НОД «Помощь зайчихе»
план-конспект занятия по окружающему миру
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными учебными задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы
«Помощь зайчихе»
Ничипорчук Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ №11
Цель: Развитие умений лепить из соленого теста овощи и фрукты. (мл.гр.)
Закрепление знаний детей самостоятельно составлять и пересказывать сказку на основе построения мнемотаблицы. (ст.гр.)
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представление детей о снеге;
- познакомить с жилищем эскимосов (иглу);
- закрепить умение передавать форму овощей и фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание);
- активизировать познавательную деятельность детей;
- формировать умение составлять и пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы;
Развивающие:
- Формировать интерес к работе с соленым тестом;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать умение узнавать и пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей;
- Развивать умственную активность, наблюдательность;
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заяц- хваста», рассматривание иллюстраций к сказке; объяснение новых слов: гумно, сноп, хваста; рассматривание следов различных животных; отгадывание загадок о животных; беседа об особенностях жизни животных в зимний период; беседа о фруктах и овощах
Словарная работа: расширить словарный запас детей за счёт слов «гумно», «сноп», «хваста».
Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой.
Включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя
Дети встают в круг. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте друг с другом поздороваемся.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: ребята, я предлагаю поиграть в игру «Угадай, что спрятано»
Дети: вопросы и ответы детей.
Воспитатель: правильно, снег. Расскажите, какой снег?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, снег хорошо или плохо?
Дети: ответы.
Воспитатель: в какое время года бывает снег?
Дети: зимой? (картинки о зиме?)
Воспитатель: Вы знаете, что есть такие страны, где не бывает снега?
Дети: ответы.
Воспитатель: Где снег находится постоянно?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег то растаял! Что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Посмотрим от кого же это письмо? (на конверте уши зайца)
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте прочитаем. «Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели, они простудились. Я прошу помощи у вас вылечить моих зайчат»
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь?
Дети: Это витамины!
Воспитатель: Кто знает, что такое витамины?
Дети: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Воспитатель: Где же живут витамины?
Дети: ответы (овощи и фрукты)
Воспитатель: Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Воспитатель: Когда дети болеют, что они делают?
Дети: Лежат в кроватке, им читают книжки.
Воспитатель: А зайцы не умеют читать, но им очень хочется услышать сказку.
Что мы можем сделать? Какую сказку зайчики хотят услышать? А вы знаете сказки, где присутствует заяц?
Дети: ответы.
Воспитатель: Хорошо, старшие дети составят сказку для зайчат «Заяц-хвастун», а младшим предлагаю для зайчат приготовить витаминную корзину.
Работа в центрах.
Воспитатель: Вот и готово! Теперь зайчата обязательно поправятся.
РЕФЛЕКСИЯ.
А наши ребята любят есть фрукты?
- Очень любят и всем советуют:
1 ребёнок.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все вместе
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Что понравилось сегодня на занятии?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:
— А ну, скажи, как ты хвастался?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Потрепала его ворона за ушки и говорит:
— Смотри, больше не хвастай!
Испугался заяц и обещал больше не хвастать.
Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.
А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал — собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.
— Ну, — говорит ему ворона, — ты молодец: не хвастун, а храбрец!
Программное содержание:
1. Закреплять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как зимуют.
2. Закреплять умение детей играть в дидактические игры. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
3. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, запоминать считалки, отгадывать загадки. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку. Упражнять в умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) .
4. Упражнять в правильном, отчетливом произнесение звуков.
1. Существительные: гумно, снопы, хвастун, усищи, лапищи, зубищи, кокорина.
2. Глаголы: хвастать, трепать, мять.
3. Словосочетание : стадо зайцев; более не хвастай; не хвастун, а храбрец.
4. Фразеологизмы: душа в пятки ушла, задирать нос
Гумно́ — огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения, молотьбы, веяния и другой обработки зерна. На гумне может стоять деревянное сооружение, называемое рига или овин, в котором сушатся снопы и молотится зерно.
Сноп - Связка срезанных стеблей с колосьями (хлебных злаков и некоторых других растений). Вязать снопы. Ржаной сноп Сноп риса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности "Помогаем Зайчихе"
Конспект содержит материал, который поможет при решении задач по развитию речи детей. Основная цель: совершенствование грамматического строя речи. Так же решается ряд воспитательных задач: дети учатьс...

Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".
Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....
Интегрированное занятие "Зайчиха с зайчатами" 2 младшая группа
Ознакомление детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения...

Математические игры В Гостях у зайчихи
Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.Предварительная работа:Обр...
«В гости к зайчихе».
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности....

Образовательная деятельность "Помощь маме Зайчихи"
Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....