НОД «Помощь зайчихе»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ничипорчук Елена Викторовна

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными учебными задачами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы

«Помощь зайчихе»

Ничипорчук Елена Викторовна,

 воспитатель МБДОУ №11

Цель: Развитие умений лепить из соленого теста овощи и фрукты. (мл.гр.)

Закрепление знаний детей самостоятельно составлять и пересказывать сказку на основе построения мнемотаблицы. (ст.гр.)

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить представление детей о снеге;
  • познакомить с жилищем эскимосов (иглу);
  •  закрепить умение передавать форму овощей и фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание);
  • активизировать познавательную деятельность детей;
  •  формировать умение составлять и пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы;

Развивающие:

  • Формировать интерес к работе с соленым тестом;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать умение узнавать и пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей;
  • Развивать умственную активность, наблюдательность;
  • Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
  • воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
  • создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заяц- хваста», рассматривание иллюстраций к сказке; объяснение новых слов: гумно, сноп, хваста; рассматривание следов различных животных; отгадывание загадок о животных; беседа об особенностях жизни животных в зимний период; беседа о фруктах и овощах

Словарная работа: расширить словарный запас детей за счёт слов «гумно», «сноп», «хваста».

Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой.

 Включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя

 Дети встают в круг. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: ребята, я предлагаю поиграть в игру «Угадай, что спрятано»

 Дети: вопросы и ответы детей.

Воспитатель: правильно, снег. Расскажите, какой снег?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, снег хорошо или плохо?

Дети: ответы.

Воспитатель: в какое время года бывает снег?

Дети: зимой?  (картинки о зиме?)

Воспитатель: Вы знаете, что есть такие страны, где не бывает снега?

Дети: ответы.

Воспитатель: Где снег находится постоянно?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег то растаял! Что это?  

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно!  Посмотрим от кого же это письмо? (на конверте уши зайца)

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте прочитаем. «Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели, они простудились. Я прошу помощи у вас вылечить моих зайчат»

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Да, поможем.

 Воспитатель: Чем же мы можем помочь?

Дети: Это витамины!  

Воспитатель: Кто знает, что такое витамины?

Дети: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Воспитатель: Где же живут витамины?

Дети: ответы (овощи и фрукты)

Воспитатель: Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: Когда дети болеют, что они делают?

Дети: Лежат в кроватке, им читают книжки.

Воспитатель: А зайцы не умеют читать, но им очень хочется услышать сказку.

Что мы можем сделать? Какую сказку зайчики хотят услышать? А вы знаете сказки, где присутствует заяц?

Дети: ответы.

Воспитатель: Хорошо, старшие дети составят сказку для зайчат «Заяц-хвастун», а младшим предлагаю для зайчат приготовить витаминную корзину.  

Работа в центрах.

 Воспитатель: Вот и готово!   Теперь зайчата обязательно поправятся.

РЕФЛЕКСИЯ.   

А наши ребята любят есть фрукты?                              

- Очень любят и всем советуют:  

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе  

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Что понравилось сегодня на занятии?

     Что узнали нового?

     Что было самым интересным?

 «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;

Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:

— А ну, скажи, как ты хвастался?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

— Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.

А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал — собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

— Ну, — говорит ему ворона, — ты молодец: не хвастун, а храбрец!
 

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как зимуют.

2. Закреплять умение детей играть в дидактические игры. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

3. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, запоминать считалки, отгадывать загадки. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку. Упражнять в умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) .

4. Упражнять в правильном, отчетливом произнесение звуков.

 

1. Существительные: гумно, снопы, хвастун, усищи, лапищи, зубищи, кокорина.

2. Глаголы: хвастать, трепать, мять.

3. Словосочетание : стадо зайцев; более не хвастай; не хвастун, а храбрец.

4. Фразеологизмы: душа в пятки ушла, задирать нос

Гумно́ — огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения, молотьбы, веяния и другой обработки зерна. На гумне может стоять деревянное сооружение, называемое рига или овин, в котором сушатся снопы и молотится зерно.

Сноп - Связка срезанных стеблей с колосьями (хлебных злаков и некоторых других растений). Вязать снопы. Ржаной сноп Сноп риса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности "Помогаем Зайчихе"

Конспект содержит материал, который поможет при решении задач по развитию речи детей. Основная цель: совершенствование грамматического строя речи. Так же решается ряд воспитательных задач: дети учатьс...

Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....

Интегрированное занятие "Зайчиха с зайчатами" 2 младшая группа

Ознакомление  детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения...

Математические игры В Гостях у зайчихи

Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.Предварительная работа:Обр...

В гостях у Зайчихи

Формирование элементарных математических представлений...

«В гости к зайчихе».

Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности....

Образовательная деятельность "Помощь маме Зайчихи"

Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....