Конспект Организованной образовательной деятельности "Помогаем Зайчихе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект содержит материал, который поможет при решении задач по развитию речи детей. Основная цель: совершенствование грамматического строя речи. Так же решается ряд воспитательных задач: дети учаться сопереживать, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskiy_stroy_rechi.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Воспитатель: Шашкова Е.Н.
«Помогаем Зайчихе»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение, двигательная.
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Познавательные:
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
- Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками;
- Формировать умение составлять простые и сложные предложения;
- Уточнить принцип употребления пространственных предлогов;
- Формировать умение рассказывать о ком либо, придумывать сказки;
Воспитывающие:
- Прививать интерес к живой природе, её обитателям;
- Вызывать сопереживание, желание помочь;
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики;
- Развивать представления о жизни диких животных;
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Развивать диалогическую и монологическую формы речи;
Здоровьесберегающие:
- Использовать физкультминутки, следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- Проявляет эмоциональную отзывчивость;
- Проявляет интерес к окружающему миру природы;
- Может рассказать о внешнем виде детёныша животного;
- Проявляет желание принимать участие в игре;
- Отвечает на поставленные вопросы;
- Принимает активное участие в коллективном составлении сказки;
- Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, игрушки зайчихи и зайчонка, картинки бельчонка, зайчонка, ежонка, шишка, половина альбомного листа и набор карандашей по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет.
Достаёт игрушку – Зайчихи.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне зайчиха рассказала, что её сынок пошёл гулять, и до сих пор его нет дома. Скажите, а как назвать её ребёнка?(зайчонок)
(Ответы детей)
Воспитатель: Назовите, как мама зовёт его ласково? (Зайчонок, заюшка, зайчишка)
Воспитатель просит детей среднего и низкого уровня развития речи повторить сказанные детьми слова.
(Ответы детей)
Воспитатель: А зайчиха-мама мне сказала, что она его зовёт Листопадничек, так как он родился осенью. Он очень маленький, глупый, он пропадёт в лесу. Ребята, давайте поможем зайчихе найти её сыночка. Но как мы его узнаем? Расскажите, какой зайчонок.
(маленький, пушистый, длинноухий, с раскосыми глазками, прыгает, грызёт)
(Ответы детей)
2.Игра
Воспитатель:
У зайчонка ушки чьи? Заячьи.
У лисички? Лисьи.
У белочки? Беличьи.
У волка? Волчьи.
У медведя? Медвежьи.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя в нашем лесу. Мы в нём бывали не раз. Здесь мы и будем искать зайчонка Листопадничка. А где он может прятаться? (в овраге, в ямке, под кустом, за деревом, на пеньке).
Ответы детей.
Ставит на фланелеграф картинку бельчонка.
Воспитатель: Ребята, это сынок зайчихи?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это не зайчонок?
У зайчонка шубка серая, а у бельчонка рыжая, у зайчонка уши длинные, а у бельчонка короткие и на концах кисточки. И.т.д.
Дети с помощью воспитателя проводят сравнение бельчонка и зайчонка.
Воспитатель, обращаясь к детям со среднем уровнем развития речи, задаёт вопросы:
- Какие у бельчонка уши? А у зайчонка?
- Бельчонок прыгает по деревьям? А зайчонок?
И т.д.
3.Игра
Воспитатель показывает еловую шишку.
Воспитатель: Я думаю наш бельчонок шишке будет рад, а нам она поможет поиграть. Передавая её друг другу, называйте как белка передвигается по веткам: прыгает, спрыгивает, перепрыгивает, запрыгивает, выпрыгивает.
Воспитатель: Идём искать зайчонка дальше.
Выставляет картинку ежонка на фланелеграф.
Воспитатель: Может это сын зайчихи?
Дети так же проводят сравнение ежонка и зайчонка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель: Идём дальше.
Ставит картинку зайчонка.
Воспитатель: Это сынок зайчихи? (Да!)
Воспитатель: Кто мне расскажет, какой зайчонок?
Ребята по желанию описывают зайчонка.
Он маленький, пушистый. У зайчонка длинные ушки, чёрные глазки. Он умеет прыгать, любит грызть морковку. Зайчонок любопытный, шустрый, весёлый, глупый. Нельзя без мамы убегать в лес.
При составлении рассказа детьми с низким уровнем развития речи, воспитатель использует дополнительные вопросы, предложения – подсказки.
4.Игра
Воспитатель: Помогите мне рассказать, как играет зайчонок.
Он весёлый – играет весело;
Быстрый – быстро;
Громкий – громко;
Звонкий – звонко;
Шумный – шумно.
Воспитатель: Это картинка зайчонка, а вот и он сам.
Достаёт игрушку зайчонка.
Воспитатель: Ребята, что сделала мама зайчиха, когда увидела зайчонка.
(Обрадовалась, засмеялась, улыбнулась, обняла, поругала).
Ответы детей.
Воспитатель: Во многих русских сказках мы встречаем заиньку, зайчишку. Давайте вместе сочиним короткую сказку о зайчонке, а я её запишу и потом мы её прочитаем детям младшей группы.
Дети с воспитателем составляют сказку, воспитатель записывает.
Воспитатель: А сейчас возьмём карандаши и нарисуем иллюстрации для нашей сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...