Математические игры В Гостях у зайчихи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Предварительная работа:Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал:Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры-заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Угощение.
Ход занятия
В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр, большой зелёный бумажный круг-лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель:-Вчера гуляла я в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подводит детей к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев- и высоких, и низких. Таня, какое это дерево (высокое) .А кокого оно цвета? (Зелёного) .Серёжа, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная) .Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная) .Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги) .Аня, у тебя какой цветок? (Маленький) .А по цвету? (Красный) .Сколько у тебя цветов? (Один) .Максим, а у тебя? (У меня один цветок-большой и синий) .Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? (Много) .Красивая у нас получилась полянка!
Появляется зайчиха с корзиной и плачет.
Воспитатель:-Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха:-Купила я своим зайчатам подарки-шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст и они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона) .
Воспитатель:-Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?
Дети:-На треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:-Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха:-Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё разпоможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так напугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги) .
Воспитатель:-Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, всё умеют.
Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Зайчиха:-Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру "Карусель". Ия хочу с вами поиграть.
Берёт в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг зайчихи.
Зайчиха:-Теперь я вас угощу сладостями.
Дети благодарят зайчиху. Она уходит.
Воспитатель:-Нам пора возвращатся в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей) Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Предварительная работа:Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал:Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры-заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Угощение.
Ход занятия
В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр, большой зелёный бумажный круг-лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель:-Вчера гуляла я в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подводит детей к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев- и высоких, и низких. Таня, какое это дерево (высокое) .А кокого оно цвета? (Зелёного) .Серёжа, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная) .Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная) .Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги) .Аня, у тебя какой цветок? (Маленький) .А по цвету? (Красный) .Сколько у тебя цветов? (Один) .Максим, а у тебя? (У меня один цветок-большой и синий) .Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? (Много) .Красивая у нас получилась полянка!
Появляется зайчиха с корзиной и плачет.
Воспитатель:-Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха:-Купила я своим зайчатам подарки-шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст и они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона) .
Воспитатель:-Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?
Дети:-На треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:-Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха:-Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё разпоможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так напугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги) .
Воспитатель:-Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, всё умеют.
Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Зайчиха:-Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру "Карусель". Ия хочу с вами поиграть.
Берёт в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг зайчихи.
Зайчиха:-Теперь я вас угощу сладостями.
Дети благодарят зайчиху. Она уходит.
Воспитатель:-Нам пора возвращатся в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".
Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....
В гостях у Зайчихи
Формирование элементарных математических представлений...
«В гости к зайчихе».
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности....
"В гостях у зайчихи"
Математическая игра для второй младшей группы....
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у зайчихи»
Данный материал предназначен для воспитателей младших групп...