Математические игры В Гостях у зайчихи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Дерябина Марина Михайловна

Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Предварительная работа:Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал:Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры-заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Угощение.

Ход занятия

В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр, большой зелёный бумажный круг-лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель:-Вчера гуляла я в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подводит детей к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев- и высоких, и низких. Таня, какое это дерево (высокое) .А кокого оно цвета? (Зелёного) .Серёжа, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная) .Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная) .Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги) .Аня, у тебя какой цветок? (Маленький) .А по цвету? (Красный) .Сколько у тебя цветов? (Один) .Максим, а у тебя? (У меня один цветок-большой и синий) .Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? (Много) .Красивая у нас получилась полянка!

Появляется зайчиха с корзиной и плачет.

Воспитатель:-Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха:-Купила я своим зайчатам подарки-шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст и они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона) .

Воспитатель:-Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети:-На треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель:-Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха:-Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё разпоможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так напугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги) .

Воспитатель:-Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, всё умеют.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Зайчиха:-Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру "Карусель". Ия хочу с вами поиграть.

Берёт в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха:-Теперь я вас угощу сладостями.

Дети благодарят зайчиху. Она уходит.

Воспитатель:-Нам пора возвращатся в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей) Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Предварительная работа:Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал:Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры-заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Угощение.

Ход занятия

В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр, большой зелёный бумажный круг-лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель:-Вчера гуляла я в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подводит детей к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев- и высоких, и низких. Таня, какое это дерево (высокое) .А кокого оно цвета? (Зелёного) .Серёжа, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная) .Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная) .Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги) .Аня, у тебя какой цветок? (Маленький) .А по цвету? (Красный) .Сколько у тебя цветов? (Один) .Максим, а у тебя? (У меня один цветок-большой и синий) .Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? (Много) .Красивая у нас получилась полянка!

Появляется зайчиха с корзиной и плачет.

Воспитатель:-Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха:-Купила я своим зайчатам подарки-шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст и они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона) .

Воспитатель:-Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети:-На треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель:-Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха:-Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё разпоможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так напугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги) .

Воспитатель:-Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, всё умеют.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Зайчиха:-Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру "Карусель". Ия хочу с вами поиграть.

Берёт в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха:-Теперь я вас угощу сладостями.

Дети благодарят зайчиху. Она уходит.

Воспитатель:-Нам пора возвращатся в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"

Математическая игра для дошкольников....

Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....

В гостях у Зайчихи

Формирование элементарных математических представлений...

«В гости к зайчихе».

Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности....

"В гостях у зайчихи"

Математическая игра для второй младшей группы....