Интегрированное занятие "Зайчиха с зайчатами" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Ознакомление детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_mladshimi_doshkolnikami.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Зайчиха с зайчатами»
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Ознакомление детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения;
Задачи:
учить сравнению 2 предметов по длине, обозначая результат сравнения словами: длиннее, короче;
закрепление умения сравнивать 2-е группы предметов, разложенных в ряд, пользоваться словами: столько…сколько, поровну;
закрепление умения находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, за, под;
формирование умения различать левую и правую руки.
Материалы и оборудование к занятию:
Демонстрационный: плоскостные игрушки (зайчиха и зайчата), морковки по количеству зайчат, мешочек для варежек, 2 цветные полоски одинаковой ширины и разной длины (одна полоска длиннее другой на 10 см.)
Раздаточный: цветные варежки (пара) из бархатной бумаги, цветные полоски одинаковой ширины и разной длины (одна полоска длиннее другой на 5 см.)
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит ? (Зайчиха с зайчонком).
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?
Воспитатель с детьми рассматривает и сравнивает зайчиху с зайчонком. (большая, маленький, белая шубка, живут в лесу)
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали из леса к нам в детский сад, чтобы поиграть с вами. Вот только старший зайчонок ее послушался и остался с ней. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата в нашей комнате? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и под столом, и за комодом, в шкафу могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по комнате и находят зайчат, определяя их местонахождение)
-Вот какие вы молодцы, нашли всех зайчат. А где они спрятались? (ответы детей, употребление в речи предлогов: в, на, под и т.д).
-Ребята, зайчата очень устали пока играли с вами в прятки. Давайте их угостим. Чем можно угостить зайчат? (ответы детей)
- А чем питаются зайцы в лесу? (ответы детей)
Игровое упражнение «Угощение для зайчат»
Воспитатель предлагает угостить каждого зайчонка морковкой (по одной).
-Сколько зайчат? – А сколько зайчих? Сколько морковок у каждого зайчонка?... (ответы детей)
Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Шевелим ладошками на голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Хлопаем в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
-Ребята, зайчихи с зайчатами пора возвращаться обратно в лес. Давайте покажем им самую короткую дорогу до леса.
Дидактическое упражнение за столами «Дорожки»
Дети садятся за столы перед ними две желтые полоски разной длины и одинаковой ширины
-Какого цвета полоски? Какая полоска длиннее /короче? Как узнать? Воспитатель показывает способ (приложения) сравнения полосок.
Воспитатель подходит к некоторым детям и просит их показать, какая дорожка длиннее (короче).
-Ребята, зайчиха очень рада, что нашлись ее зайчата. И она приготовила вам подарок.
Воспитатель показывает детям мешочек. Загадывает загадку:
Две сестрёнки,
Две плетёнки.
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Варежки)
Дидактическое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»
Вначале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. (варежки перепутались). Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку. Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...