Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".
план-конспект урока (младшая группа)
Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
« В гостях у зайчихи».
Воспитатель: Баранова
Ирина Юрьевна
МБДОУ Вахтанский
детский сад «Ёлочка»
2012 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Создать условия для совершенствования восприятия формы и цвета предметов, упражнять в умении узнавать предмет в контурном изображении через дидактическую игру «Соберем листочки в корзинку».
Способствовать умению соотносить цвет и форму предметов через дидактическую игру « Подбери по цвету и форме».
Побуждать детей составлять целый предмет из частей через дидактическую игру «Собери целое из частей»
Развивающие задачи:
Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию воли, целеустремленности через дидактические игры.
Содействовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений, желания помогать через игровую ситуацию.
Методические приемы:
Игровые: Игровая ситуация « В гостях у Зайчихи», использование дидактических игр.
Наглядные: использование игрушки- Зайчихи, наглядного материала , дидактического материала.
Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, уточнение, использование художественного слова.
Практические: упражнения детей в действиях с дидактическим материалом, физкультминутки, подвижная игра.
Индивидуальная работа:
С Пашей Х. способствовать закреплению в речи названий основных цветов.
С Лерой М. использовать при выполнении дидактической задачи метод совместных действий.
Оборудование и материалы:
- Игрушка- зайчиха.
- выносная доска.
- плоскостные корзины с контурным изображение листьев ( кленового, березового, дубового)- на каждого ребенка.
- наборы листьев, представляющих собой цветные изображения тех же листьев, которые изображены на корзинах, такого же размера и формы- на каждого ребенка.
- плоскостные изображения варежек разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие) с дырками разной формы (круглой, квадратной)- по одной на каждого ребенка.
- наборы «заплаток» разного цвета и формы- на каждого ребенка.
- плоскостные изображения мячиков, разрезанные на две, три, четыре части- по одному на каждого ребенка.
- корзинка.
- тарелка с кусочками моркови и яблока.
Предварительная работа:
- Беседы об осени, о диких животных.
- рассматривание иллюстраций.
- Д/ игры « Воздушные шары», « Игрушки», « Красивый букет», « Разноцветный сарафан»,
« Найди предмет такой же формы», « Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке?»,
« Собери овощи в корзинку».
«Подбери по цвету и форме», « Собери целое из частей»- на другом дидактическом материале.
- П/ игры « Живое домино», « По разноцветным дорожкам», «Мячики», « Поезд, « Зайка».
- Настольные игры- « Мозаика», «Кубики», игрушки- вкладыши, конструктор «Лего».
Часть занятия | Содержание занятия | Предполагаемые ответы детей | Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование | Прогнозируемый результат и возможные затруднения |
Вводная часть. Основная часть. Заключи- тельная часть. | -Ребята, шла я сегодня утром в детский сад и встретила Зайчиху. Она нас с вами в гости пригласила. Хотите пойти в гости к Зайчихе? - А как вы думаете, где живет Зайчиха? - А кто еще живет в лесу? - Правильно, молодцы! До леса далеко. Пешком идти устанем. А как еще можно до леса добраться? - Я предлагаю вам отправиться в лес на сказочном поезде. Согласны? - Становитесь друг за другом. Отправляемся в путь. Вот поезд наш едет. Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Ту-ту ту, ту- ту-ту Гудит паровоз, Далеко, далеко, Ребят он повез. Вот мы с вами и в сказочном лесу. А где же Зайчиха? Что-то она задерживается. А давайте мы с вами ей пока подарок приготовим. Согласны? - Осенью в лесу много разноцветных листочков. Мы с вами соберем листочки в корзинки и Зайчихе подарим, пусть она сделает из них мягкие постельки для себя и для зайчат. Д/ игра « Собери листочки в корзинку» Садитесь поудобнее. Перед вами лежат осенние листочки. Все листочки разные по цвету. Какие по цвету листочки? - Правильно, молодцы! А еще все листочки разные по форме, они упали с разных деревьев: красный листочек упал с клена, желтый с березы, а зеленый с дуба. А теперь возьмем корзинки ( раздаю корзинки). Ребята, посмотрите, какие интересные корзинки. На них нарисованы такие же листочки. Значит, если мы каждый листочек будем накладывать на такой же рисунок, то всем листочкам хватит места в корзинке. Листочки будем брать правой рукой. Покажите правую руку. Молодцы! Давайте, вместе будем собирать листочки. Возьмите красный листочек, посмотрите внимательно на корзинку, найдите место этого листочка и наложите его на такой же рисунок, на свое место. Молодцы! А теперь возьмите желтый листочек и наложите его на свое место. Какой листочек у нас остался? - Правильно, возьмите его и наложите на свое место в корзинке. - Молодцы, ребята все листочки собрали и красные, и желтые, и зеленые. А самое главное все правильно нашли место каждого листочка в корзинке. А теперь давайте поиграем на осенней полянке. Мы- листочки, мы листочки, Мы- осенние листочки. Мы на дереве сидели. Ветер дунул- полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок, Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул, Все листочки полетели , И на землю быстро сели. Ребята, а вот и Зайчиха! ( вношу игрушку). З:- Здравствуйте, ребята! В:- Посмотри, Зайчиха, какие красивые листочки наши ребятки для тебя собрали! З:- Спасибо, ребятки, я из них сделаю теплые, мягкие постельки для себя и зайчат! В:- Зайчиха, а почему ты плачешь? Может тебе подарки наши не понравились?. З:- Понравились, понравились! У меня другая беда: купила я для своих зайчат теплые варежки, пока по лесу бежала, за куст зацепилась, ниточки распустились. Смотрите, какие теперь на варежках дырки! ( раздает детям варежки) Скоро зима наступит, снег пойдет, замерзнут у моих зайчаток лапки! - Ребятки, может мы поможем зайчихе? Не плачь, зайчиха, сейчас мы тебе поможем. Д/ игра: «Подбери по цвету и форме». - Посмотрите внимательно, на что похожи дырки на варежках? Дети, давай те подберем заплатки и залатаем дырки. ( дети подходят к столу, где заранее приготовлены заплатки). Не забудьте, заплатка должна быть такого же цвета и формы, как и дырка на варежках. - Диана, какого цвета заплатку ты поставила? На какую фигуру похожа твоя заплатка, Паша? - Посмотри, зайчиха, по-моему ребятки хорошо справились с заданием! З:- Ой, какие молодцы, я бы никогда не догадалась так подобрать заплатки, варежки стали как новые, теперь лапки у моих зайчаток не замерзнут. А вы играть любите? И я хочу с вами поиграть! Поиграем? П/ игра « Зайка» Скок- поскок, скок- поскок Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочках потянись. Лапки ставим на бочек На носочках скок- поскок! А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки! Скок- поскок, скок- поскок. Поскакали все в лесок! А раз вы такие ловкие, да сообразительные может вы мне ещё раз поможете? Купила я своим зайчаткам мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидала. Он меня не заметил, мимо пробежал. А я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала, мячики рассыпались и порвались. В:-Не волнуйся, зайчиха, наши ребятки уже большие, все умеют. Попробуем сложить мячики для твоих зайчат. Ребята, садитесь поудобнее. Д/и « Собери целое из частей». - Ребята, мячик бывает круглой формы, и у вас мячики должны получится круглыми, чтобы зайчатки могли ими играть. - Кирюша какого цвета у тебя мячик? На какую фигуру он похож? З: - Спасибо большое ребята, вот зайчата мои обрадуются. Какие вы, ребята, дружные, умелые, добрые. За то, что вы меня выручили, помогли мне я хочу вам сюрприз преподнести. Вот вам корзинка, приедете в детский сад и посмотрите, что в ней. А мне к зайчатам своим пора. До свиданья! - Дети и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш сказочный поезд. Поехали! Вот поезд наш едет. Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Ту-ту ту, ту- ту-ту Гудит паровоз, Далеко, далеко, Ребят он повез. - Ну вот и приехали мы в детский сад! Куда мы с вами ездили? Кого там встретили? Как мы Зайчихе помогли? Какие молодцы, как много добрых дел сделали! - Ребята, а у нас ещё есть сюрприз от Зайчихи. Давайте посмотрим, что же в корзинке. (воспитатель достает из корзинки тарелку на которой лежат кусочки моркови и яблока.) Д/ игра « Угадай по вкусу». | - Да, хотим. - В лесу. - Волк, лиса, медведь, белка, еж… - На машине, на поезде, на автобусе…. - Да, согласны. - Согласны. - Красные листочки, желтые листочки, зеленые листочки. - Зеленый листочек. - Поможем. - На круг. Похожи на квадрат. - Зеленую заплатку. - На круг. - Да, любим. - Поиграем. -Поможем. - Красный мячик. Похож на круг. - До свиданья. - В лес. - Встретили Зайчиху. - На варежки заплатки поставили. Мячики починили. | Активизирую внимание детей, способствую заинтересованности, используя игровой прием. Активизирую мыслительную деятельность детей. Игровой прием создает настроение, желание ехать в гости к Зайчихе. Игровой прием способствует воспитанию желания доставить приятное, и настраивает детей на восприятие дидактической задачи. Знакомлю детей с новой игрой, использую пошаговое объяснение, уточнение, напоминание, вопросы к детям, показ способа выполнения задачи. Даю оценку. Физ. минутка. способствует охране здоровья. Игровой прием. Создание проблемной ситуации с целью активизации детей. Решаю воспитательную задачу. Закрепляю знание формы, цвета. Даю объяснение задания. Оценка в игровой форме. Физ. Минутка способствует смене деятельности, охране здоровья, связана с содержанием занятия. Создание проблемной ситуации с целью активизации детей. Напоминание знакомит детей с дидактической задачей. Осуществляю дифференцированный подход. Вопросы к детям с целью закрепления и диагностики знаний. Оценка в игровой форме. Игра поддержит хорошее настроение детей, игровую ситуацию. Подвожу итог, прием обобщения и конкретизации. Сюрпризный момент, угощаю детей от имени Зайчихи, вывожу из занятия в игровую деятельность. | Внимание собрано, дети заинтересованы. Дети активно отвечают на вопросы, у них имеются знания. Дети довольны, с желанием выполняют движения под знакомую песенку. Дети соглашаются приготовить подарок Зайчихе. Большинство детей справятся с дидактической задачей, Если возникнут затруднения, использую метод совместных действий. Дети активно двигаются в соответствии с текстом. Дети рады встрече с Зайчихой. Похвала способствует активности и заинтересованности детей. Дети хотят помочь Зайчихе Дети ответят на вопросы, справятся с задачей, т.к. имеют опыт выполнения аналогичных заданий. Если возникнут затруднения, использую прием подбора и примеривания в индивидуальной работе. Оценка придает детям уверенность в своих силах. Дети играют с удовольствием, выполняют движения согласно тексту. Физ. Минутка снимает напряжение, активизирует детей. Детям с более высоким уровнем предлагаю собрать мячик из 3-4 частей. Дети веселы, активны. Дети рады. Дети довольны у них хорошее настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию 1 мл.группа. В гостях у мишки.
Знакомство с сюжетной игрушкой....
методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"
В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, что делитесь!
Спасибо, что делитесь!