Конспект сценария занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экономисты» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бушмакина Елена Николаевна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить понятие «потребности человека»,

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

• Уточнить от чего зависят потребности человека.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств.

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._konspekt_yunye_ekonomisty.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект сценария занятия

с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экономисты»

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.»

Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить понятие «потребности человека»,

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

• Уточнить от чего зависят потребности человека.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств.

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть вводная

Идет Буратино считает монеты.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.

Воспитатель: Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем.

Дети приветствуют Буратино и обещают ему помочь

2 часть основная

Воспитатель: Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг». Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку. а я буду ведущей нашей игры. Смайлики для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.

1-раунд «Деньги».

Воспитатель: - Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?  

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

2-раунд «Потребности».

Воспитатель: - Что такое потребности?

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека .

Воспитатель: - Без чего человек не может жить?

-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)

-Человек не может прожить без воздуха.

Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают нос)

- Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда?

- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.).

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Воспитатель: - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Воспитатель:

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить,

чтобы удовлетворить данную потребность.

.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

 

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (движения стишка).

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

4-раунд «Домик, в котором живут деньги».

Воспитатель: Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

• «Вырастут ли деньги?

• Где они могут «расти»?

• Куда Буратино надо было положит деньги?

Воспитатель: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

. Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Воспитатель: подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.

Дети делятся  на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки». У команды «Знайки» - красные смайлики. У команды «Почемучки» - зеленые

Дети отгадывают загадки

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают картинки на которых изображены жизненно важные потребности человека.

Затем выбирают карточки без чего человек не может прожить

Эксперимент: дети задерживают дыхание и определяют сколько они продержатся без воздуха

Ответы детей (Она защищает человека от холода, от жары)

Дети перечисляют какая бывает одежда

Дети анализируют без чего человек может обойтись, или чем-то заменить

Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке. Ответы детей как они понимают, что такое семейный бюджет

Дети рассуждают о том почему родители иногда отказывают им в какой –либо покупке

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

 Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Дети выполняют упражнения по тексту

Ответы детей.

Дети изготавливают кошелек используя схему делают, кошельки из бумаги способом оригами

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

3 часть заключительная

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте, дети, попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков».

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь лиса Алиса и кот Базилио не обманут меня, и я смогу купить своему любимому папе Карло куртку.

Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам – Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора – Ждут нас игры и дела.

Дети вспоминают правила обращенияс деньгами

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

6. Бережно относиться к деньгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»

Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.

Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов,...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей ...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные спортсмены»

Конспект преднаначен для занятия физкультурой в старшей и подготовительной группы, путем снижения или увеличения нагрузки....