Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные спортсмены»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект преднаначен для занятия физкультурой в старшей и подготовительной группы, путем снижения или увеличения нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Юные спортсмены»
Инструктора по физической культуре
Рахматовой Ю.В.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: закрепление двигательных навыков у детей.
Задачи:
- Закрепить навыки детей в ходьбе с сменой направления, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; перебрасывании и ловле мяча друг другу, совершенствовать в ползании с опорой на ладони и колени.
- Развивать ориентировку в пространстве; физические качества: гибкость, силу, ловкость
- Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности; поддерживать интерес к подвижным играм.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт.), мяч большого диаметра (2-3 шт.), шнур длинный, музыкальный центр.
Задачи | Содержание занятия | Дозировка | Методические рекомендации | ||
Вводная часть | Создание эмоционального настроя Подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке Восстановление дыхания после нагрузки | Построение в шеренгу Равнение Упражнения в ходьбе: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за голову; - на внешнем своде стопы, руки в стороны; - с высоким подниманием бедра, с хлопком по коленке; - с захлеском голени назад, достать рукой пятку. - скрещеным шагом, руки на поясе - спиной вперед. Легкий бег с выполнением задания: - со сменой направления - с остановкой по сигналу; - с приседом по сигналу Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 30 сек. 2 мин. 2 мин. 30 сек. | «Направо! В колонне по одному, в обход по залу шагом марш» Выполняется в колонне по одному за направляющим по кругу по музыку Следить за осанкой Через правое плечо смотрим направление движения Руки согнуты в локтях, приготовится к бегу. Соблюдаем дистанцию Выполняется по музыку Глубокий вдох и медленный выдох с махами рук | |
Основная часть | Развитие ориентировки в пространстве Развитие равновесия Развитие мышц рук плечевого пояса, туловища Развитие мышц ног Развитие мышц брюшной полости и пресса Развитие мышц спины и брюшного пресса Закреплять навыки детей в прыжках на правой и левой ноге попеременно Совершенствовать умение детей в ползании на скамейке с опорой на колени и ладони Закреплять навыки детей в ловле и перебрасывании мяча двумя руками от себя Развитие ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве | Перестроение из 1 колонны в 3 колонны ОРУ 1. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки в стороны 2- поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой 3-руки в стороны 4- и.п. #1048;.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на плечах. 1 - Поворот вправо, руки развести в стороны 2 – и.п. 3 – то же влево 4 – и.п. #1048;.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 -2 медленно присесть, руки вперед 3-4 и.п. #1048;.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1 – наклон вперед к правой ноге, коснутся руками носка. 2- выпрямится, руки в стороны 3 – наклон вперед к левой ноге, коснутся руками носка. 4 и.п. #1048;.п. лежа на спине, ноги вместе, руки прямые за головой 1-2 поднять ноги и руки вверх, коснутся руками носков 3-4 вернуться в и.п. 6. И.п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2 прогнуться, руки вынести вперед 3-4 вернуться в исходное пложение. Прыжки на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед ( 6 м.) Ползание на скамейке с опорой на колени и ладони Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» Играющие строятся в 3—4 колонны. Перед каждой колонной лежит короткий шнур. Водящие с мячом в руках (большой диаметр) становятся напротив первых игроков в колоннах на небольшом расстоянии. По команде инструктора водящие бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обратно и бегут в конец своей колонны. Второй игрок получает мяч от водящего, возвращает его обратно и тоже бежит в коней колонны и так далее. Когда первые игроки снова окажутся на своем месте в колоннах, воспитатель отмечет команду-победителя. Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» - и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего. | 1 мин. 8 раз 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 2-3 раза | Руки не сгибать, следим за осанкой | |
Основная часть Заключительная часть | Руки прямые, темп умеренный Ноги в коленях не сгибать Поточный метод организации, выполняется в 2 потока. Выполняют попеременно3 прыжка на правой и 3 прыжка на левой ноге. В свободном темпе, спину в пояснице не прогибать Акцентировать внимание на четкой ловли и бросании мяча партнеру. Напомнить правила игры. Акцентировать внимание на честность в игре (без поддавков) | ||||
Заключительная часть | Постепенное снижение нагрузки, восстановление дыхания и ЧСС | Релаксирующие упражнение Дети ложатся на ковер, на спину в удобной позе, закрывают глаза и делают глубокий вдох и длинный выдох. Построение в шеренгу. Ходьба с заданием для рук: - в сторону; - вперед; - вверх; - на плечи; - на пояс. | 1 мин 2 мин | Выполняются под расслабляющую музыку Построение у шеренги по ориентиру – зеленая линия После прощания поворот направо, ходьба с выполнением задания в колонне по одному по команде инструктора и выход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"
Физкультурный досуг "Юные пожарные" первый раз проводился в рамках городского конкурса "Будь осторожен с огнем", за что наш детский сад был награжден почетной грамотой....

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"
Ранней профориентации детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к про...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности....
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
формирование основ безопасности...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...