Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
материал (старшая группа)
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Задачи: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konspekt_semeynyy_byudzhet_i_ego_rashody.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.»
Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Задачи: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы К.Чуковский «Муха-цокотуха».
Совместная работа: сюжетно-ролевая игр «Супермаркет»; дидактическая игра «Какие бывают доходы»
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть вводная | |
В группе появляется Незнайка. Он интересуется о чем дети разговаривают. | Дети приветствуют Незнайку. |
2 часть основная | |
Воспитатель (В.). Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья? Сколько человек в вашей семье? Из кого она состоит? Видите, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. -Что делает мама? -Чем занимается папа -Как помогаете маме и папе вы? -Что делает бабушка -Что делает дедушка? (Ответы детей.) В. Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Дидактическая игра «Что для чего» Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить… (продукты). В. Для того, чтобы постирать белье, нужно иметь… (порошок, мыло), а для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести… (чистящее средство). То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара? (Без денег.) Доходы. Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. (Папа и мама работают.) Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться. Кем же работают ваши родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам… (пенсию). Правильно, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята. Так что же такое семейный бюджет? Расходы. А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». Дидактическая игра «Наши расходы» На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей.) За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели. Воспитатель обращается к Незнайке. Тот называет много ненужных вещей. Взрослый обращается к детям с вопросом, прав ли Незнайка.. В. Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, стиральную машину, а можем купить порцию мороженого. Стиральной машиной мы будем пользоваться долго, а на сколько нам хватит мороженого? Значит, стиральную машину мы назовем товаром длительного пользования, а порцию мороженого — товаром кратковременного пользования. Итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования. Назовите, какие это товары? (Машина, утюг, пылесос, телевизор и т. д.) А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите эти товары. (Продукты питания) Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т. е. это: а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ). б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.). Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из нас отправится в магазин, приобретет необходимые продукты и поделится секретом своего мастерства. | Дети рассказывают, какая у них семья, есть ли братья, сестры, бабушки, дедушки. Незнайка говорит, что у него есть только друзья. Ответы детей (Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.) ? (Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.) (Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.) ? (Вяжет носки, печет пироги и т. д.) Незнайка начинает мешать детям при ответах, то есть называть слова, которые не обозначают продукты и др. Этот персонаж участвует на протяжении всего занятия Дети делятся своими знаниями в области какие покупки совершают родители. Раскладывают карточки Что покупают для того чтобы приготовить обед, для того чтобы дом был в чистоте и т.д. Ответы детей Работа на магнитной доске: дети при помощи карточек составляют из чего складывается семейный бюджет. Ответы детей.Дети рассуждают о том куда тратятся деньги из семейного бюджета. Дети объясняют Незнайке, что он называет много ненужных вещей. Все вместе приходят к выводу, что Незнайка тратит деньги попусту Незнайка спорит с детьми и говорит, что очень долго ест мороженое, поэтому мороженое тоже можно назвать товаром длительного пользования. Дети объясняют, почему это не так. Ответы детей. Дети называют, за что нужно платить: за телефон, за детский сад и т. д.) Проводится сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». |
3 часть заключительная | |
В. Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они? | Дети делятся своими впечатлениями о том, что им больше всего понравилось изапомнилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».
Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии, развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....
Проект "Мы маленькие финансисты" Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»Цель:- расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;-познакомить с...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Семейный бюджет и расходы семьи"
Дети познакомятся с такими понятиями как семейный бюджет, его основными источниками (зарплата, пенсия, стипендия), с понятием "расход" (обязательный и необязательный). Смогут понять как разу...
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей ...
Конспект сценария занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экономисты» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: Образовательные:• Повторить понятие ...