Календарное планирование "Поздняя осень"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pozdnyaya_osen.docx | 76.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Поздняя осень». 4 неделя ноябрь
Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)
Задачи Методы и приемы, содержание, литература | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков ( | «Полотенце пушистое» -развивать умение правильно пользоваться полотенцем . -формировать у детей культурно-гигиенические навыки. |
Утренняя гимнастика | См. комплекс №6(ноябрь) |
Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Листочки» . Дыхательная гимнастика комплекс №6. См. картотека (ноябрь) Артикуляционная гимнастика. Комплекс №6 см.картотека (ноябрь) |
Труд, самообслуживание | Практическое упражнение «Завяжи шнурок» - продолжать осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку(застегивать пуговицы, завязывать шнурки). -активизировать лексику, связанную с названием одежды. |
Бодрящая гимнастика | См.картотека комплекс №1(ноябрь) |
ОБЖ | Беседа «Осторожно, огонь!» -закреплять знания детей о правилах поведения на природе; -продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, необходимость соблюдать правила безопасности. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вид деятельности | Содержание |
Двигательная | Гимнастическая скамейка, обручи, мяч. |
Познавательно-исследовательская | Почва, лист и семена клена, овощи. |
Чтение худ. литература, заучивание | Книги по теме с красочными иллюстрациями; листы бумаги, карандаши Пальчиковый театр. |
Музыкально-театрализованная | Бубен, магнитофон, диски. Пальчиковый театр. |
Самообслуживание, элементарный бытовой труд. | Тряпочки, тазики, вода, лопатки, носилки, |
Игровая | Атрибуты для игры «Семья», заместители..д/и, настольно- печатные, игрушки, Конструктор «Лего»
|
Конструирование | Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага, клей. |
Коммуникативная | Произведения по теме. тарелка. вилка, ложка, стаканы, картинки. |
Взаимодействие с семьей
Форма работы | Тема |
Беседа | Сказки в жизни ребенка |
Стендовая информация | Папка-передвижка «Осень», консультация «Развиваем речь детей» |
Картотека | Стихи об осени. |
Информационный лист | Осторожно на дорогах. |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература | |
Утренние беседы с детьми | Беседа «Поздняя осень». - обогатить знания детей об осени; -развивать у детей умение поддерживать беседу, не перебивать собеседника. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками. - обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами)-тяжелыми, низкими, а в солнечные облака светлые, пушистые; -отметить, как облака движутся; -воспитывать любовь к природе. | |
Подвижная игра с бегом | «Птицы и дождь» -упражнять в быстром беге; -развивать ловкость, быстроту. | ||
Игра малой подвижности | «Береги руки!» -развивать внимание, быстроту реакции. | ||
Дидактические задания, игры | «Назови, одним словом» -развивать умение детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы») -развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. | ||
Трудовые поручения Индивидуальная работа | Сбор семян в коробочки | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья» - формировать умение творчески развивать сюжет игры, передавать обстановку, отображать в игре свои наблюдения за окружающей действительностью. | |
Д/и по познавательному развитию | «С какого дерева лист» - продолжать развивать знания детей, определять с какого дерева лист, и правильно называть название дерева. -развивать внимание, логику. |
| |
Чтение х/л | Стихи об осени А.Плещеев. «Осень». -создать условия для детей запоминать стихотворение; -упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности | ||
Непрерывно- образовательная деятельность | |||
Познание(ФЦКМ) Познавательно-исследовательская деятельность. | Обобщающее занятие на тему «Поздняя осень». см ФЦКМ О.Н. Каушкаль стр 38 -обобщить и закрепить имеющиеся у детей знания о времени года,осень. -закрепить понятие о таком явлении природы, как листопад. -закреплять навыки классификации: фрукты, овощи, одежда. -через музыкальные композиции формировать навыки любви к окружающему миру, развивать эстетические чувства. -укреплять физическое здоровье детей в ходе игр и танца. -развитие мелкой моторики рук. | ||
Физическое развитие Физкультура | Занятие см. Пензулаева И.А. «Физкультурные занятия в старшей группе» стр.62 Занятие Задачи: -упражнять в упражнениях с мячом. -упражнять в прыжках на двух ногах: -развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, при ползании с опорой на ладони и колени. | ||
Вторник | Утро | Настольно-печатные игры | «Времена года», «Разложи и назови правильно» ( признаки осени). -развивать память, логику, мышление. - развивать память, логику, внимание, речь. |
Работа в книжном уголке | «Зачем в книгах нужны иллюстрации» -предложить детям рассмотреть книги иллюстрированные художниками В.Сутеевым, Ю Васнецовым, С.Чарушиным, несколько книг без иллюстраций.; -подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомиться с персонажами; -рассказать детям о профессии художник иллюстратор, о том как создается книга. | ||
Упражнения по развитию речи детей | «Доскажи словечко» -продолжать работать над формированием у детей грамматического строя речи; -побуждать детей правильно употреблять сущ. в им. п и вин. п. | ||
Прогулка | П/и с прыжками | «Прыгни дальше» -упражнять детей в прыжках. | |
Игра малой подвижности | «Лавата» - продолжать развивать умение детей выполнять действия согласно действиям. | ||
Наблюдения за живой природой | Наблюдение за собакой. - отметить части тела, попросить описать собаку. - развивать речь; -развивать наблюдательность. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка. - приучать к труду, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Д/задание, игры | «Что за чем?» (с мячом). -закреплять знания детей о частях суток. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья» -развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, подбирая заместители, самостоятельно распределять роли; -воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыт «» см.Неизведанное рядом опыты для дошк. Дыбина О.В. -познакомить с весами. | ||
Непрерывно -образовательная деятельность | |||
Художественно – эстетическое развитие Музыка | Концерт «Поздравляем с Днем матери!» -создать радостную атмосферу. | ||
Развитие речи | Занятие «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» - побуждать детей последовательно и логично пересказывать литературные текст, стараясь правильно строить предложения. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование | Занятие «Девочка в нарядном платье» Т.С. Комарова стр. 43 - побуждать детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; - закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами: -развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | ||
Среда | Утро | Работа в уголке природы | Протереть листочки у растений. -продолжать формировать навыки у детей ухаживать за растениями. |
Строительные игры | Конструктор «Малышок» -закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; - развивать умение детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; --развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | ||
Прогулка | П/и с метанием | «Сбей ленточку» -развивать меткость, умение целясь, прямо попадать в цель. | |
Игра малой подвижности | «Угадай что изменилось» -развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
Наблюдения за трудом взрослых | За трудом дворника. - расширять знания о труде дворника. - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка и дорожек от мусора . -продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа | ||
Д/задание, игры | «Собери кто больше» - упражнять в счете; -развивать наблюдательность. | ||
Вечер | Развлечения | «Осень» -создать у детей радостное настроение; - формировать у детей выразительно и эмоционально читать стихи и петь песни про осень. | |
Сюжетно-ролевая игра | « Семья». - развивать умение подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
Познание(ФЭМП) Конструирование | Занятие 3№ см. Математика для детей 5-6 лет И.А. Помораева стр 24 -познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
| ||
Развитие речи | «Чтение стихов о поздней осени. Дид. упражнение «Заверши предложение» -приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; -упражнять в умении составлять сложноподчиненные предложения. | ||
Физическое развитие Физкультура | Досуг «Спортивный огород». - укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. | ||
Четверг | Утро | Хороводные игры | Игра «Хоровод в лесу» - создать радостное настроение, учить согласовывать слова с действиями. |
Конструкторские игры | «Лего» -закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения: - развивать мелкую моторику рук. | ||
Прогулка | Подвижная игра | «Кто быстрей по дорожке?». - упражнять выполнять подскоки сериями, -упражнять в прыжках боком. | |
Игра малой подвижности | «Жучок» - развивать дружеские отношения в детском коллективе. | ||
Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за ветром. -познакомить детей с понятием «сила ветра» - отметить силу ветра с помощью ленточек, развивать наблюдательность -подвести к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, -формировать осознанное отношение к своему здоровью. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка группового участка от мусора. -формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены -формировать у детей умение собирать мусор на носилки, относить в определенное место. -воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда. | ||
Д/задание, игра | «Найди листок» -развивать умение найти часть по целому. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | Рисование «Листопад» - продолжать развивать умение различать разнообразные формы, комбинировать готовые цвета и формы. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья». -воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту отзывчивость, культуру общения. | ||
Игры с правилами, д/и | «1,2,3, ко мне беги» -развивать умение детей соблюдать правила игры; -развивать внимание, сообразительность. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
Продуктивная деятельность –Лепка/аппликация, конструирование | Занятие. «Наша новая кукла» Т.С. Комарова стр. 93 - закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. – закреплять умение вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. -упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
| ||
Физическое развитие Физкультура | Занятие Задачи: -упражнять в прыжках на двух ногах: -развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, при ползании с опорой на ладони и колени. | ||
Пятница | Утро | Театрализованная деятельность | Утки – беленькие грудки -развивать умение детей двигаться в соответствии с художественным образом; -побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; -вызвать эмоциональный отклик на игровые ситуации. |
Прогулка | Подвижные игры | «Через ручеек» -продолжать развивать умение детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах,мягко приземляться; -развивать координацию движений, повышать гибкость суставов; -стимулировать творчество в двигательной деятельности. | |
Игры малой подвижности | «Кто ушел?» - развивать внимательность. | ||
Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | Наблюдение за машинами. -отметить марки машин; -развивать память, речь детей. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Развитие движений. -упражнять в лазании по лесенке. -развивать равновесие. Уборка мусора на участке. -совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | ||
Д/задания, игра | «Найди свою пару». -закреплять представления и геометрических фигурах. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Мытье игрушек. -приучать детей к труду; - продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья» -способствовать свободному общению между детьми, учить правильно вести диалог. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
Развитие речи (з.к.р.) | Занятие№11 -упражнять в четком произношении звуков в словах и фразах; - развивать фонематический слух, умение дифференцировать звук Ж-Ш . Отрабатывать звуковое дыхание. | ||
Художественно – эстетическое развитие Музыка | Пение песен про осень. - развивать певческие данные. |
Тема недели «Транспорт». 2 неделя ноября
Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)
Задачи Методы и приемы, содержание, литература | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены.
|
Утренняя гимнастика | Комплекс №1(ноябрь) См Картотека Пензулаева И.А. Гимнастика в средней группе |
Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Перчатка» . Дыхательная гимнастика комлекс №1. См. картотека (ноябрь) Артикуляционная гимнастика. см.картотека. (комплекс №1ноябрь) |
Труд, самообслуживание | Практическое упражнение «Завяжи шнурок, застегни пуговицу» - продолжать осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку(застегивать пуговицы, завязывать шнурки). -активизировать лексику, связанную с названием одежды. |
Бодрящая гимнастика | См.картотека комплекс №1(ноябрь) |
ОБЖ | Д/И «Так-не-так» -закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; - продолжать знакомить с правилами дорожной безопасности, необходимость соблюдать правила безопасности. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вид деятельности | Содержание |
Двигательная | Гимнастическая скамейка, обручи, мяч, канат, кегли, искусственные цветы, солнышко. |
Познавательно-исследовательская | Презентация по теме; мультимедийная установка; плакат с изображением транспорта. Стакан. Дорожные знаки. Безопасное поведение на дороге (картинки). |
Чтение худ. литература, заучивание | Чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева. Хрестоматия. Пословицы , загадки, поговорки о транспорте |
Музыкально-театрализованная | Бубен, магнитофон, диски. Ваза с муляжами фруктов, корзинки. Маски |
Самообслуживание, элементарный бытовой труд. | Тряпочки, тазики, вода, лопатки, носилки, метелки. |
Игровая | Атрибуты для игры «Семья», куклы, коляска, заместители .д/и, настольно- печатные игры(математические пазлы, времена года), разрезные картинки, лото. |
Изобразительная | Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага, листья клена, березы, дуба, клей. |
Конструирование | Конструктор «Лего», «Малышок». Кубики. |
Коммуникативная | Произведения по теме транспорт. картинки с изображением всех видов транспорта. Большой медведь ( мягкая игрушка ); картинки с предметами, в названиях которых есть звук (ж): Чашка, кувшин, лягушка, лошадь, вишня, шкаф. |
Взаимодействие с семьей
Форма работы | Тема |
Беседа | О наличии спортивной обуви |
Стендовая информация | Консультация «Обучение детей правилам дорожного движения в семье». |
Картотека | Картотека игр по ППД. |
Информационный лист | Правила безопасности на дорогах.(обж) Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста.(здоровье) |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература | ||
Утренние беседы с детьми | Беседа о транспорте. - уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). «Какие запрещающие знаки вы знаете?». -закрепить представления детей о том, чего нельзя делать на дороге. | |||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками. - обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) тяжелыми, низкими, а в солнечные облака светлые, пушистые; -воспитывать любовь к природе. | ||
Подвижная игра с бегом | «Птицы и дождь» -упражнять в быстром беге; -воспитывать ловкость, быстроту. | |||
Игра малой подвижности | «Тишина» - продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту. | |||
Дидактические задания, игры | «Кому это нужно?» -закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. - знакомить с профессиями. "Все профессии важны" -вспомнить, кто каким видом транспорта управляет, -стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов. | |||
Трудовые поручения Индивидуальная работа | Сбор мусора на участке -закреплять умение аккуратно собирать мусор и уносить в отведенное место. Развитие движений. - улучшать технику бега ( легкость). | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья» -побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты к игре, подбирая заместители; -развивать умения самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Д/и по познавательному развитию | «Найди предмет по описанию». -упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, -развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. «Будь внимателен». - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. |
| ||
Чтение х/л | Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева -побуждать понимать содержание стихотворения; - нравственный смысл стихотворения. Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. | |||
Непрерывно - образовательная деятельность | ||||
Познание(ФЦКМ) Познавательно-исследовательская деятельность. | На помощь грузовичку Мэтру и его друзьям» см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 63 -закрепить и обобщить знания детей о видах транспорта. | |||
Физическое развитие Физкультура | Занятие см. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.стр43-45 -упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; - упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. | |||
| ||||
Вторник | Утро | Настольно-печатные игры | Настольно – печатные игры по желанию детей -развивать умение определяться в выборе игры. Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» -закрепить знание геометрических фигур. | |
Работа в книжном уголке | Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации» -предложить детям рассмотреть книги иллюстрированные художниками В.Сутеевым Васнецовым,С. Чарушиным, несколько книг без иллюстраций.; -подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомиться с персонажами; -рассказать детям о профессии художник иллюстратор, о том как создается книга. | |||
Упражнения по развитию речи детей | «Где что можно делать?» -активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации. | |||
Прогулка | П/и с прыжками | «Прыгни дальше» -упражнять детей в прыжках. | ||
Игра малой подвижности | Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! - продолжать закреплять правила дорожного движения. | |||
Наблюдения за живой природой | Наблюдение – за птицами -углублять знания детей о жизни птиц, формировать умение и желание помогать им; - отметить части тела, попросить описать птицу; - развивать речь; -развивать наблюдательность. | |||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка. - приучать к труду, воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа Закрепление правил дорожного движения | |||
Д/задание, игры | «Назови правильно» ( виды транспорта). -развивать память, логику, мышление. | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья» -обогащать игровой и личный опыт детей.; -расширять представления об окружающей действительности; - формировать умение делится на группы в соответствии с сюжетом и снова объединяться в единый коллектив. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | Игра «Сколькими способами может передвигаться человек» -продолжать формирование понятий о разнообразии функций органов и приспособлений живого организма к среде обитания, реальным обстоятельствам; -закрепить представление о том, что одно и то же действие можно выполнить разными способами и что, работая, каждый раз надо искать оптимальный вариант; -уточнить в чем заключается сходство и различие человека и животного; - способствовать развитию логического мышления путем простейших умозаключений, воображения, используя личный опыт и наблюдения; -воспитывать чувство коллективизма, ответственности, работая в командах. | |||
Непрерывно-образовательная деятельность | ||||
Художественно – эстетическое развитие Музыка | Музыкально-ритмические движения. - развивать умение передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. | |||
Развитие речи (обж,с.р.игра,нр.восп.) худ.литература | Беседа «Моя семья» - Формирование представлений о семье и родственных отношениях. -уточнить знания детей о семье; -развивать умение детей характеризовать свою семью; -воспитывать чуткость, доброжелательность. | |||
Художественно – эстетическое развитие Рисование | Рисование по замыслу. -побуждать детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш; -развивать творческие способности. | |||
| ||||
Среда | Утро | Работа в уголке природы | Полить комнатные растения. -продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями; -продолжать формировать навыки у детей поливать цветы и ухаживать за ними. | |
Строительные игры | Строительная игра «Улица города». -предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | |||
Прогулка | П/и с метанием | «Сбей ленточку» -развивать меткость, глазомер. | ||
Игра малой подвижности | «Угадай что изменилось» -развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | |||
Наблюдения за трудом взрослых | За трудом шофера - расширять знания о труде шофера. - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | |||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка. Индивидуальная работа | |||
Д/задание, игры | «Отгадай птицу по описанию» -закреплять знания детей об окружающей природе, о птицах -развивать наблюдательность. | |||
Вечер | Развлечения | «Цветные автомобили» -создать у детей радостное настроение; - формировать у детей выразительно и эмоционально читать стихи и петь песни про машину. | ||
Сюжетно-ролевая игра | « Семья». -побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями; -воспитывать уважение к членам семьи. | |||
Непрерывно - образовательная деятельность | ||||
Познание(ФЭМП) Конструирование | Занятие№1 См Математика для детей 4-5 лет И.А. Помораева. Стр 21 -закреплять умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. - закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | |||
Речевое развитие Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра | Чтение сказки «Зимовье зверей» - продолжать развивать интерес детей к худ. литературе; - формировать умение отвечать на вопросы полным ответом; - активизировать словарный запас детей. | |||
Физическое развитие Физкультура | Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес» -упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении; - упражнять в прыжках с продвижением вперед; -развивать равновесие детей при ходьбе по гимнастической доске. | |||
Четверг | Утро | Хороводные игры | «Парная пляска» - создать радостное настроение; - развивать умение согласовывать слова с действиями. | |
Конструкторские игры | Игры с конструктором ЛЕГО -развитие конструктивных способностей . | |||
Прогулка | Подвижная игра | «Кто быстрей по дорожке?». - побуждать выполнять подскоки сериями, прыжки боком. | ||
Игра малой подвижности | «Мы не скажем, а покажем». -развивать логику, внимательность. | |||
Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за ветром. -познакомить детей с понятием «сила ветра» - отметить силу ветра с помощью ленточек, развивать наблюдательность -подвести к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, -формировать осознанное отношение к своему здоровью. | |||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка группового участка от мусора. -формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены; -формировать у детей умение собирать мусор на носилки, относить в определенное место; -воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда. Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень» - упражнять в легком беге. | |||
Д/задание, игра | «Путешествие на машинах». - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. | |||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | «Весёлый грузовичок» -познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, -формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; -закреплять навыки равномерного закрашивания | ||
Сюжетно-ролевые игры | « Семья». -воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту отзывчивость, культуру общения. | |||
Игры с правилами, д/и | «Какой формы части машины?». -закреплять знания детей о частях машины, их форме. «Найди лишнюю картинку» -формировать умение выделять главное | |||
Непрерывно - образовательная деятельность | ||||
Художественно – эстетическое развитие Лепка/аппликация. | Занятие «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Т.С. Комарова стр. 89 -закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания; -побуждать выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор; -воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | |||
Физическое развитие Физкультура | Занятие -упражнять бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; -развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. | |||
Пятница | Утро | Театрализованная деятельность | «В нашем саду» см Н.Ф. Губанова. Театрализованная деятельность в детском саду. Стр 149 -дать представление об урожае плодов в саду; -побуждать детей к самовыражению в художественных образах; - побуждать к импровизации; -развивать артистические способности и двигательную активность детей. | |
Прогулка | Подвижные игры | «Цветные автомобили». -развивать умение легко бежать, действовать после сигнала. | ||
Игры малой подвижности | «Ровным кругом…». -формировать умения и навыки правильного выполнения движений. | |||
Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | Экскурсия по территории детского сада. -формировать умения избегать опасностей во дворе . | |||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка мусора на участке. -совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Развитие движений. -упражнять в лазании по лесенке; - развивать равновесие. | |||
Д/задания, игра | «Едет, плывет, летит» -расширять кругозор детей, закрепление знаний о разных видах транспорта; -развивать ориентировку в пространстве. | |||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Мытье игрушек. - продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек. | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Семья» - формировать умение творчески развивать сюжет игры, передавать обстановку, отображать в игре свои наблюдения за окружающей действительностью. - способствовать свободному общению между детьми, учить правильно вести диалог. | |||
Непрерывно - образовательная деятельность | ||||
Развитие речи (звуковая культура речи.) | Занятие №9 см. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Е.В. Колесникова.стр.28 Звуки «с-сь», знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе - познакомить детей с твердыми и мягкими согласными «с-сь»; - побуждать различать и произносить изолированно звуки «с-сь» в игровых упражнениях; - развивать слух и речевой аппарат детей; - побуждать делить схему слова на слоги; - развивать графические умения посредством закрашивания листочков на березе; - формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; - формировать навык самоконтроля. | |||
Художественно – эстетическое развитие Музыка | Занятие -развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. -пополнять музыкальный багаж. -развивать умение определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Поздняя осень»
Цель: - способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;- формировать интерес к изменениям в природе;- обогаща...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери.
Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери....
Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)
Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)...
Календарное планирование. Тема "Осень. Сад. Фрукты"
Календарный план на 3 неделю сентября "Осень. Сад. Фрукты" для средней группы...
Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"
Календарный план на 4 неделю сентября "Осень. Огород. Оовщи" для средней группы...
Календарное планирование. Тема "Осень. Лес. Деревья"
Календарный план на 5 неделю сентября "Осень. Лес. Деревья" для средней группы...