Творческо-исследовательский проект «Мир цветов»
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческо-исследовательский проект «Мир цветов» | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект «Мир цветов»
Продолжительность проекта – 8 месяцев.
Участники проекта– воспитатели группы, дети подготовительной группы и родители.
По количеству участников: групповой.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Проблема: #1044;еревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных
#1044;ерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
#1044;еревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
Цель проекта - Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека.
Задачи проекта: Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. Воспитывать бережное отношение к природе. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева.
Этапы работы над проектом:
1этап: Подготовительный – разработка плана проекта; подобрать справочную и художественную литературу по теме проекта; создание эскиза «Чудо дерева» (как это будет выглядеть?); проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность; подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины, для интерактивной мини-музейной экспозиции.
2 этап: Основной. Оформление экспозиции; Экскурсия в осенний лес.
Экскурсия на мебельную фабрику.
Просмотр презентации: «Золотые руки Ведерникова Г.В.»
«Школа экскурсовода». Цикл бесед на заданную тему, совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов.
Работа с гербарием. Рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев.
НОД приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Матрешка»
НОД по развитию речи: «Человек без друзей, что дерево без корней». НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Деревья нашего края».
Проведение экспериментов «Какое дерево старше» –; «Чей листочек»; «Тонет-плавает»; «Опыт с веточками» и т. д. Наблюдение за веткой тополя.
НОД по ИЗО деятельности: «Осенний лес», «Волшебное дерево».
НОД по аппликации методом обрыва «Зимнее дерево» «Волшебное дерево».
НОД по лепке.
На протяжение всего проекта: Чтение сказок и рассказов про деревья и лес; Заучивание загадок, стихов о деревьях;
Настольно – печатные игры: «Что растет в лесу?»; «Четвертый лишний»;
Дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Какое наше дерево» (подбираются прилагательные), «Из семени в дерево», «Угадай растение». Выставки продуктов совместной деятельности воспитателей и детей.
3 этап: Заключительный. Картотека по мини – музею «Чудо – дерево». Экскурсия средней группы в мини-музей «Чудо – дерево».
Изготовление совместно с детьми плаката «Дерево-календарь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...
Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...
Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.
Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)
Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...