Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety._srednyaya_gruppa.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект «Цветы» Дмитриева С.А.
Творческо-исследовательский проект
с детьми 2 младшей - средней группы
«Цветы»
Цель:
- Расширить и обобщить знания детей о цветах – через различные виды деятельности
Задачи:
- Учить детей классифицировать цветы по месту и произрастания (луг, сад, дом)
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
- Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
План осуществления проекта
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» |
Развитие речи | Творческое рассказывание детей по темам «Мой любимый цветок» Создание дидактического альбома «Любимые комнатные цветы» |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Цветочки» Физкультминутка «Лютики» |
Познавательное развитие | Создание коллекции семян цветов |
Художественная литература | Разучивание пословиц и поговорок о кошках Чтение сказок «Ромашка и соловей», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек» Заучивание стихов про цветы |
Изобразительная деятельность | Рисование «Тюльпан», «Городецкие узоры», «Цветы на Жолтовских подносах», «Цветы на фартуке матрешки» Салфеточная аппликация «Сирень», «Мимоза», «Одуванчик» Бисерография «Подснежник», «Ромашка» |
Трудовая деятельность | Посадка семян Высадка рассады цветов на клумбы Изготовление родителями вазонов про цветы и фигурок для украшения клумб |
Ход праздника
Ведущий:
Цветочная я фея, люблю в луга бродить
Спешу я вас на праздник цветочный пригласить
И цветы, конечно, хотела б я позвать
Пусть они прекрасным видом,
Зал наш будут украшать!
Полевые, луговые и садовые цветы!
Приглашаю, приходите, не жалейте красоты
Входят дети в костюмах цветов и представляются
Колокольчик:
Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок
Ромашка:
Я, Ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки,
На зеленом, на лугу
Солнце прячется в кармашке,
Выгнув лучики в дугу.
Лилия:
Лилия – красавица
Всем в округе нравится.
Лепесточки раскрывает.
Пчёл нектаром угощает.
Хризантема 1:
Я прекрасна и чиста
Сверкает, как сверчок в ночи
Хрустальна, искренне красива
Ах, хризантема, ты неповторима!
Хризантема 2:
Я – хризантема, праздничный цветок
Как множество снежинок на ладошке.
Искрюсь я белизной на тонкой ножке,
И на ветру играет лепесток!
Циния:
Я цинния прекрасная!
Летом расцветаю.
Окраска очень разная,
Я ей всех удивляю.
Маргаритка 1:
Маргаритка – маленький цветок…
Нежная жемчужина земли…
Чуть наивный тоненький росток,
Лепестки в цвет утренней зари…
Маргаритка 2:
Только солнышко пригрело,
Маргаритка забелела…
Маргаритка – первоцвет,
Солнечной весны привет!
Нарцисс:
Листья, выпустил, как стрелы.
Он цветёт цветочком белым,
В серединке жёлт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
А красавца звать ...НАРЦИСС
Подсолнух:
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Колокольчик:
То фиолетовый, то голубой
Я на опушке встречаюсь с тобой
Название мне, очень звонкое дали,
Только звенеть я сумею едва ли.
Роза 1:
Я капризна и нежна
К любому празднику нужна
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной.
Роза 2:
На кустах в саду растем,
Запах сладкий словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет нас. Ведь мы розы
Тюльпан:
Замечательный цветок
Словно яркий огонек
Пышный, важный словно пан,
Нежный, бархатный тюльпан.
Ведущий:
Сейчас цветут цветы повсюду
Радуя нас красотой
Но давайте вместе вспомним
Как начиналось все весной
Ритмическое упражнение «Пробуждение цветов»
Ведущий:
Цветами люди восхищались
Еще в древние года.
Картины с ними рисовали
И плели аж кружева.
Но о Жолтовских подносах
Давно бежит молва.
О них сейчас расскажут
Умельцы-мастера.
Умельцы-мастера:
А на нём цветов краса.
Алых, жёлтых с красным маком –
Это просто чудеса.
Колокольцы распустились,
Незабудки встали в ряд,
Засверкали, заискрились.
Посмотрите все подряд!
Алы розы на подносе
Вся природа - Божий дар.
В мире нет таких подносов,
Они словно вешний сад.
Ведущий:
Вдохновляют всех цветы
На прекрасные мечты
И даже в песнях наших
Цветы поверьте пляшут.
Песня «Цветочная полька»
Ведущий:
когда дарят вам букет
В нем есть маленький секрет
И разгадать его мы сможем
Язык цветов нам здесь поможет.
Переводчик с языка цветов:
Язык цветов родился на Востоке...
Его создали женщины, любя.
Они хотели яркие восторги
Дарить любимым, красок не щадя...
Если ты сегодня загрустила,
Примула печали утолит.
Флокс тебя наполнит тайной силой,
А подсолнух – солнцем озарит!
Если час свиданья наступает,
Колокольчик время сообщит.
Незабудка память освежает,
А бессмертник – доброту хранит.
Львиный зев обозначает славу,
Васильки – доверие и кров.
На ромашке нагадаешь правду,
Роза щедро дарит нам любовь...
Ландыш нам приносит обновление.
Лилия нам дарит чистоту!
Маргаритка дарит вдохновение,
А гвоздика – страсть и остроту...
Сколько же цветов прекрасных, ярких!
Сколько тайн они в себе хранят?
Пусть их будет больше – нежных, жарких.
Пусть нам дарят все цветы подряд!
Ведущий:
Умелые руки флористов
Мы знаем творят чудеса
Мы также хотим научиться
Основам их мастерства.
Игра «Собери букет»
Ведущий:
К сожалению, жизнь цветов не долговечна
И многим лишь на день она дана.
Но мы хотим, чтоб лето длилось вечно
И потому собрали семена.
Коллекционер:
Коллекция семян у нас
Загляденье, просто класс!
И теперь мы без труда
Различаем семена!
Ведущий:
У нас нет теперь вопросов
Бархатцы растут иль просо.
Цветы растим мы сами
И помогаем маме.
Знают взрослые и дети
Много есть цветов на свете.
Но не каждый точно знает
Где они произрастают.
Презентация фильма «Где растут цветы?!» с участием детей группы
Ведущий:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему яркий…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы» дети дарят гостям праздника цветы, сделанные своими руками.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«БАЛ ЦВЕТОВ»
ПО ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ
ПРОЕКТУ «ЦВЕТЫ»
Воспитатель
Дмитриева Светлана
Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»...
Беседа с детьми младше – средней группы «Откуда пришла книга?»
Формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры....
Открытое занятие с детьми младше-средней группы на тему развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через игры эстафеты
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок,...
Паспорт проекта с детьми младшей разновозрастной группы «Моя Родина».
Цель проекта: Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Расширят...
Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»
Сценарий разработан с целью создания праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...
Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)
Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...
Проект с детьми в средней группе "Мы с книгой-лучшие друзья"
Краткосрочный проект с детьми в средней группе "Мы с книгой-лучшие друзья"Срок реализации 1 неделя...