Конспект НОД "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Маленькие волшебники
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Обогащение представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervuhina_a.a._teh.karta_.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Маленькие волшебники
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Обогащение представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательная:
- ознакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающая:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Планируемый результат занятия:
- знают основные свойства воды (запах, цвет, вкус);
- знают назначение воды в нашей жизни;
- исследуют окружающий мир на примере проведения опытов с водой;
- проявляют познавательную активность в процессе экспериментирования;
- сравнивают, обобщают, анализируют;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
- проявляют бережное отношение к воде;
- выражают доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы, приемы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (показ), практические (экспериментирование), игровые (загадки)
Материалы и оборудование: Вода, сахар, соль, пластиковые стаканы маленькие и большие (на каждого ребенка), трубочки (на каждого ребенка), карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет), Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории), игрушка – золотая рыбка, салфетки.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
2.Дидактическая игра «Кому нужна вода»
3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
6.Чтение художественной литературы о воде.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Ребята, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. - Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! | Дети строятся полукругом на ковре. |
2. | Этап постановки проблемы | - Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка» - Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром. - Как вы думаете, чем грозит жителям страны исчезновение воды? - Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Отправляемся в сказочную страну. - Вьётся узкая тропинка – В лес детей она зовёт! Там в лесу за поворотом – Ребятишек сказка ждет! Будет трудною дорога – Впереди препятствий много. Слушай, слушай – не зевай! И команды выполняй! Поскакали! По песочку! По камушкам! По мостовой! По болоту! | Слушают. Ответы детей. Дети шагают. Дети прыгают на двух ногах на месте. Трут ладошкой о ладошку. Ноготками стучат по полу. Кулачками стучат по полу. Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух. |
3. | Основной этап | - Ну вот мы и пришли! Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли на помощь! - Здравствуй, Золотая рыбка! Мы получили твоё письмо. -Что же случилось в твоей стране? Золотая рыбка: С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под тремя замками. Помогите вернуть воду! - Как мы можем помочь тебе? Золотая рыбка: Надо узнать три основных свойства воды. Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды. - Прежде чем мы пойдём в лабораторию, ребята, скажите, а что там делают? - А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Ребята, знаете какие? Назовите их. Показываю карточки с правилами поведения в лаборатории. - А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. | Здороваются с золотой рыбкой. Слушают. - Проводят опыты. - Внимательно слушать воспитателя. - Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу. - Не забывайте после каждого опыта сделать вывод. Садятся за столы. |
4. | Этап практического решения проблемы | - Ребята, перед тем, как мы начнем проводить опыты, хочу обратить ваше внимание на стаканы. Стаканы обозначены геометрическими фигурами. Назовите их. Опыт №1 - Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды? - Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт: Возьмите стакан, который обозначен треугольником. - Как вы думаете, что находится в этом стакане? - Понюхайте. Какой это сок? - А как вы догадались? - А теперь возьмите стакан с синим прямоугольником. - Что находится в этом стакане? - Понюхайте, чем пахнет? - Так есть ли запах у воды? На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод. Вывод: У воды нет запаха! (Открываю первый замок) Опыт №2 - Ребята, а какой на вкус лимон? - А конфета? - Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим! - Возьмите два стакана, которые обозначены красным прямоугольником. - В большом стакане – вода, в маленьком – сахар. - Добавьте в стакан с водой сахар. - Возьмите трубочку, перемешайте сахар в воде и попробуйте воду на вкус. - Какая на вкус вода? - Поставьте стаканы со сладкой водой в сторону. - Возьмите два стакана, которые обозначены зеленым прямоугольником. - В большом стакане – вода, в маленьком – соль. - Добавьте в стакан с водой соль. - Возьмите трубочку, перемешайте соль в воде и попробуйте воду на вкус. - Какая на вкус вода? - Поставьте стаканы с соленой водой в сторону. - Теперь возьмите стакан с синим прямоугольником. Попробуйте воду. - Какая она на вкус? Может быть сладкая? Солёная? -Так и есть ли вкус у воды? На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод. Вывод: У воды нет вкуса! (Открываю второй замок) - Вы правы ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Давайте с вами поиграем! Встаньте рядом со своим местом. Пальчиковая гимнастика Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги – вправо, брызги – влево! Будет мокрым наше тело! Полотенчиком пушистым, Вытрем руки очень быстро. Опыт №3 - Возьмите стаканы с желтым квадратом и синим прямоугольником. - А какого цвета молоко? - А можно сказать про воду какого она цвета? - А как можно проверить, какого цвета вода? - Предлагаю поиграть в прятки. У вас на столе лежат ракушки. Спрячьте ракушки в стакане с молоком. Получилось спрятать? - А теперь спрячьте ракушки в стакане с водой. Получилось? - Почему? - Молодцы! На доске - картинка с изображением этого свойства воды Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем третий замок) | - Прямоугольник, треугольник, квадрат. Ответы детей. Берут стакан, который обозначен треугольником. - Сок. - Пахнет апельсинами. - Понюхали. - Вода. - У воды нет запаха. - Нет. - Кислый. - Сладкая. Ответы детей. Берут стаканы, которые обозначены красным прямоугольником. Добавляют в стакан с водой сахар. Перемешивают сахар с водой. Пробуют на вкус воду. - Сладкая. Ставят стакан со сладкой водой в сторону. Берут стаканы с зеленым прямоугольником. Добавляют в стакан с водой соль. Перемешивают. Пробуют на вкус воду. - Соленая. Ставят стакан с соленой водой в сторону Пробуют на вкус воду. - Не сладкая, не соленая. - У воды нет вкуса. Выполняют пальчиковую гимнастику. Берут стаканы. - Белое. - Нет. Ответы детей. - Да. - Нет. - Вода прозрачная, в ней всё видно. |
5. | Заключительный этап | - Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница Золотой рыбке? Как вернуть воду? - Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды? В это время на доске появляются картинки с изображением воды и рыбки. - Посмотрите, у рыбки было мало воды, а теперь? Золотая рыбка: Спасибо, ребята! - Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращается в детский сад. - Скажем рыбке до свидания! - Становитесь в круг, ребята. - Закройте глаза! - Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись. Откройте глаза! - Вот мы и вернулись в детский сад. - Вам понравилось в сказочной стране? - А какое у вас настроение? - Давайте подарим наше хорошее настроение другим. - А Золотая рыбка в благодарность за помощь вам прислала вот этот сюрприз. | - Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать три основных свойства воды. Опираясь на карточки, называют свойства воды. - Воды стало много. - До свидания! Встают в круг. Закрывают глаза. Делают вокруг себя круг. Открывают глаза. - Да. - Хорошее. Сдувают настроение с ладошки. Получают медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"
конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...
конспект НОД." Волшебник воздух"
Занятие в средней группе....
Конспект занятия «Волшебник воздух».
Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...
Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники: дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...
Конспект ООД "Волшебник-воздух"
Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...
конспект ОД "Волшебник магнит"
Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...
Конспект НОД "Волшебники"
Комбинаторное мышление представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, так как оно включает в себя самые разные элементы: мотивац...