Тема образовательной деятельности: «Красавица осень!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С использованием картинок дети, вместе со мной составляли кластер по теме «Осень», называли осенние приметы, объединяя предложения в общий рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_gulya_1.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема образовательной деятельности: «Красавица осень!».
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Учить детей выделять характерные сезонные изменения, понимать простейшие взаимосвязи в природе. Расширять представление детей о поведение некоторых диких животных осенью, об изменениях в жизни людей в соответствии с сезоном.
Развивать умение детей понимать соответствующие возрастным возможностям вопросы, а также умение отвечать на вопросы по теме. Продолжать развивать такие психические процессы как память, внимание.
Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдения на участке детского сада за изменениями в живой и неживой природе; просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень»; беседы, чтение художественной литературы об осени.
Оборудование: 2 мольберта, изображение Осени, картинки по теме, листочки для дыхательной гимнастики, листочки для игры «Соберем листочки», корзинки.
Ход занятия.
В ходе занятия воспитатель составляет кластер «Осень».
На мольберте размещена фигура Осени, прикрытая от детей. На ее подоле на разноцветных ленточках закреплены осенние листочки. Некоторые ленточки пустые. Воспитатель приглашает детей в круг. У воспитателя в руках красивый осенний лист.
Воспитатель:
- Я сегодня шла по улице и любовалась красотой! Посмотрите, ребята, какой листочек я нашла! Красивый? Чтобы узнать, кто его так раскрасил, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто тут у нас спрятался?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
-Как думаете, так кто-же разукрасил листочки? (Ответы детей. В случае затруднения дает подсказку).
- Правильно, это Осень так красиво все раскрасила! Но для того, чтобы нам с ней встретиться нужно сказать волшебные слова, повернуться вокруг себя и очутиться в осеннем лесу. А говорить будем так:
-Вокруг себя повернись – в волшебном лесу очутись! А теперь все вместе! (Дети вместе с воспитателем произносят слова).
- Посмотрите, на полянке стоят пенечки, похожие на наши стульчики. Давайте присядем на них. (Дети усаживаются на стульчики).
Воспитатель:
-Ой, кто это нас встречает? (Снимает покрывало с мольберта и дает детям рассмотреть Осень).
- Нравится вам Осень? А какая она? (В случае затруднения помогает детям). Можно сказать про осень, что она красавица? Посмотрите в какую красивую юбочку она нарядилась: листочками разноцветными ее украсила! Какого цвета листочки на юбочке? (Ответы детей).
-Что ты, Осень, шепчешь мне? (Слушает Осень)
-Ребята, Осень говорит, что не вся юбочка у нее украшена. Посмотрите, некоторые ленточки остались без украшений. Поможем юбочку украсить и рассказать Осени, что мы про нее знаем? Поможем!
На своей «полянке» дети видят корзинку. В корзинке осенние листочки.
-Ой, посмотрите, на мольберте картинки с юбочки, которые Осень потеряла. Но чтобы их вернуть, мы поиграем в игру. Встаньте возле стульчиков, я вам раздам листочки, а мы покажем нашей гостье, какой осенний ветерок мы умеем выдувать.
Воспитатель раздает листочки и показывает, как нужно дуть. После выполнения упражнения собирает и кладет обратно в корзинку. Приглашает сесть на пенечки-стульчики.
Воспитатель:
-Какие вы у меня молодцы, какой ветерок у нас получился! Осенью бывает ветер? Теплый или холодный? Значит какая картинка подойдет на юбочку Осени? (Закрепляет картинку на ленточку или предлагает это сделать ребенку). Чтобы другие картинки нашли свое место, я вам предлагаю еще игру. Я буду говорить начало, а вы продолжаете, только будьте внимательны:
Лето ушло, а кто пришел? (Показывает на Осень).
Что осенью перекрашивается и падает с деревьев? (Закрепляет картинку).
Где прячется осенью солнышко?
А что из тучек часто льется?
Куда птицы улетают осенью?
Как ежики и белочки готовятся к зиме?
Какую одежду люди надевают осенью?
А когда идет дождь, что мы берем с собой? А на ноги что обуваем?
Что можно собирать в лесу осенью, особенно после дождя?
- Молодцы! Посмотрите, все картинки нашли свое место на платье? Какое теперь нарядное платье у Осени! И она предлагает нам в благодарность еще одну игру «Соберем листочки по цвету» (Воспитатель разбрасывает листочки на ковре).
Воспитатель:
- Посмотрите, мои хорошие, какие разноцветные листочки на нашей полянке! А мы их будем собирать в эти красивые корзиночки, какого цвета листочки в такую корзинку ты его и кладешь. (Вслучае затруднения помогает детям). Вот сколько листочков мы собрали и порадовали гостью. А теперь садитесь на пенечки, будем возвращаться в детский сад. (Дети усаживаются на стульчики-пенечки).
Воспитатель:
-Вы на стульчики садитесь- в детский садик возвратитесь. Вот мы и в саду, а Осень с нами пришла. Юбочка у нее красивая! Чем она украшена? А про что нам рассказывают картинки на юбке? Правильно, молодцы!
Ой, смотрите-ка, а ведь Осень отправила нам что-то в корзиночке! Да это же угощение за нашу помощь! Давайте ей громко скажем: «Спасибо». (Раздает детям угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме:Сценарий праздника "Красавица-Осень"
Интересный сценарий осеннего праздника с весёлыми играми,конкурсами....
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
конспект образовательной деятельности Красавица картошка
Центр «Здравствуй мир»Тема: «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Красавица осень" средняя группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Красавица осень" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красавица весна"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Красавица Весна»...