Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красавица весна"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Красавица Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krasavitsa_vesna.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной
группе компенсирующей направленности.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Красавица Весна»
Задачи:
1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру (познавательное развитие);
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | СЛАЙД 1: Звучит музыка весны. Вылетает письмо | -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Сколько всего времен года? -Какое сейчас время года? -Какой сейчас месяц? От кого может быть это письмо? Сейчас мы прочтём письмо и узнаем от кого оно. | Предположения детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
СЛАЙД 1: ПИСЬМО от Красавицы весны | «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы весёлые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам весна. Посылаю к вам своих помощниц за которыми спрятала слово и сундучок в котором задания, выполнив задания вы сможете прочитать слово. Покажите свою удаль да находчивость». | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Основная часть | В группе спрятан сундучок В сундучке три цветка. | В письме говорится про какой – то сундучок. Где же он? С какого цветка начнем? | Дети находят сундучок. Дети выбирают с какого цветка начнем | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
1 задание | У Весны очень много друзей и одни из этих друзей насекомые. Весна просит вас помочь ей пересчитать насекомых и записать сколько каких насекомых. У меня есть мешочек в котором цветы возьмите по цветку и по размеру найдите свою команду. Хорошо, вы справились с заданием. Какой цветок откроем? | Дети находят свою команду выбирают цифру которую будут выкладывать. Выполнение задания Дети открывают цветок на свой выбор | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
2 задание | Какой цветок вам нравится? Вам нужно по образцу выложить замок для Весны. Хорошо, вы справились с заданием. Какой цветок откроем? | Дети выбирают следующее задание. Выполняют задание Дети открывают цветок на свой выбор | Условия для развития самостоятельности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности | |
3 задание | У нас остался один цветок. Проходите за столы. Весна предлагает решить весенние задачки. Хорошо, вы справились с заданием. Открываем последний цветок. Красавица весна говорит вам МОЛОДЦЫ | Дети выполняют задание. После проверяют Дети открывают последний цветок. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Завершение занятия | Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"
В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна и весенние полевые работы"
Конспект со стихами,. Главные герои-воспиталь, Весна, дети....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"
Конспек непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
Цель:– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участи...