Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Поможем Незнайке узнать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу" с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балаболина Елена Сергеевна

Окружающий мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка»

г. Ртищево

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 НА ТЕМУ:

«Поможем Незнайке узнать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу».

Воспитатель: Балаболина Е.С.

Тема:«Поможем Незнайке узнать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу».

Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Раздел:познание; художественное творчество.

Интеграция: ознакомление с миром природы; лепка.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, на улице, в лесу; систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:1) образовательные: научить детей правилам безопасного поведения дома, на улице, в лесу;

2) развивающие: развивать у детей речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность;

3) воспитательные: воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни; воспитывать интерес и желание узнать что-то новое.

Ход НОД:

I.В-ль: Ребята,сегодня у нас гости!Поздоровайтесь!А кто это у нас такой грустный среди гостей?Да ведь это же Незнайка!Давайте спросим у него,почему же он такой невеселый.

-Что случилось,Незнайка?

Н-ка:Здравствуйте,ребята!В нашем городе я хожу в школу,в 1 класс.Мне дали задание-рассказать о безопасном поведении дома,на улице,в лесу...А я ведь ничего не знаю и не умею(плачет).

В-ль:Незнайку надо выручать.А мы сможем ему помочь?

-А ты, Незнайка,слушай и запоминай.

II.1)Д/и «Назови опасные предметы».

-Ребята,давайте объясним Н-ке,какая может произойти опасность в доме.

Посмотрите на свои картинки и скажите,чем опасны эти предметы?(у детей карточки,на которых нарисованы опасные предметы:спички,ножницы,иголка,булавка,кнопки,нож,утюг).

А что может случиться,если забыли выключить утюг?

Что еще может послужить причиной возникновения пожара?(игра со спичками,зажигалкой,непотушенный костер).

-Что нужно делать,если вы увидели где-то пожар?(вызвать  пожарных по телефону 01)

-Н-ка,ты запомнил номер телефона?

-Спасибо,теперь я знаю,что телефон пожарный охраны-01 и какие опасности могут произойти дома.

2) Игра «Таблетки».

Н-ка: Ребята,у меня с собой есть такие красивые таблеточки: розовые,белые,желтые,красные.Кто желает угощайтесь!Здесь и от головы,и от горла,и от живота и от всяких других болезней!!!Берите,не стесняйтесь(раздает).

В-ль: Н-ка,разве ты не знаешь,что таблетки брать,а тем более принимать,ни в коем случае нельзя!Почему,ребята?

-Таблетками можно отравиться.А уж,если ты заболел,то нужно обратиться к врачу и он выпишет рецепт,сколько и каких таблеток тебе необходимо принимать.

-Понятно?Повтори детям,почему нельзя принимать таблетки?

3) Беседа.

Ребята, давайте с вами поговорим,какая еще может случиться опасность в доме,что опасными могут быть не только предметы.

Помните, мы с вами читали сказку про Бармалея. Что такого делал Бармалей нехорошего?Какой он был в сказке?Вот и в жизни встречаются нетолько опасные предметы,но и люди.Как их можно назвать?

Нельзя,ребята открывать дверь незнакомым людям,потому что это могут оказаться воры и грабители!Ты все понял,Н-ка?

Н-ка: Чтоб тебя не обокрали,не схватили,не украли.Незнакомцам ты не верь!Закрывай покрепче дверь!

А вы,ребята,тоже это поняли?

В-ль: Н-ка,с опасностями дома мы разобрались.Давайте поговорим,какая опасность может подстерегать нас на улице.

4) «Опасность на улице».

Представим с вами,что мы на улице.Какие правила безопасности вы должны соблюдать на улице?

Разобрать ситуацию:(Н-ка гладит собаку и она его "кусает".-Н-ка,это твоя собака?Можно подходить к чужим собакам и тем более гладить их?Конечно,нельзя.

Какие еще правила безопасности необходимо соблюдать на улице?

Дети: Соблюдать ПДД.

Н-ка:А что такое ПДД?

В-ль: Вот,послушай...

5) Игра «Сигналы светофора».

1.Есть сигналы светофора,  подчиняйся им без спора.Бурлит в движении мостовая...Бегут авто,спешат трамваи...Скажите правильный ответ: Какой горит для пешеходов свет?

Правильно,красный свет горит!Стой! Опасно!Путь закрыт!

2.Особый свет – предупрежденье. -Нет сигнала для движенья.Скажите правильный ответ-какой горит при этом свет?(желтый).

3.Иду вперед, порядок знаешь.-На мостовой не пострадаешь!Скажите правильный ответ:Какой горит при этом свет?-Верно!Зеленый свет открыл дорогу,переходить ребята могут!

В-ль: Все хорошо усвоили,что делать на каждый сигнал светофора,давайте еще раз закрепим.(повторить).

В-ль: Молодцы,ребята!Вы хорошо знаете правила поведения на дорогах и улицах города.Надеюсь,Н-ка,что и ты все запомнил,и не будешь нарушать ПДД и научишь всех своих друзей их соблюдать!

Вот мы сейчас и проверим,как вы усвоили правила безопасного поведения на улице.

6) Д\и «Помоги ежику добраться домой безопасной дорогой».(на столах у детей карточки,надо нарисовать безопасный путь до дома,обойдя все препятствия и помехи(повести линию карандашом).

В-ль: Ребята, вы много говорили о правилах безопасного поведения в доме, на улице города.Давайте научим Незнайку правилам поведения в природе,в лесу.

7)Интерактивная игра«Какие вы знаете правила поведения в лесу?»

1.Нельзя шуметь в лесу.Почему?(звери привыкли к тишине).

2.Нельзя разводить костер.Почему?(может произойти пожар).

3.Нельзя ловить бабочек.Почему?(с их крыльев опадут чешуйки, и они не смогут летать и погибнут).

4.Нельзя разорять птичьи гнезда. Почему?(птица бросит гнездо, если потрогать яйца)

5. Нельзя оставлять мусор в лесу. Почему?(его надо увозить или закопать, чтобы звери не поранились).

6. Нельзя сбивать ногой ядовитые грибы.(Ими лечатся звери, их заготавливает на зиму белка).

В-ль: Молодцы,ребята!Вы хорошо знаете правила поведения в природе!Ребята,научим Незнайку отличать съедобные грибы от несъедобных.

Съедобными, какие грибы называют? А несъедобными?Ребята,как вы думаете,где растут грибы?

Давайте вместе пойдем в лес и научим нашего Незнайку отличать съедобные грибы от несъедобных

8) Д/и «Найди съедобные и несъедобные грибы»(делятся на 2 команды).

Этот гриб как называется?( лисичка).Съедобный?Он своим цветом похож на лису,поэтому его и называют лисичка. У него и ножка и шляпка одного цвета.

А этот гриб как называется?(мухомор).Он несъедобный,его есть нельзя.У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек.Он очень красивый,но его нельзя трогать руками,он ядовит и опасен.

А чтобы Н-ка запомнил,какие грибы съедобные,а какие несъедобные,слепим грибы для Незнайки.

9) Лепка.

В-ль: разогреем наши пальчики,чтобы работать нам было легко и весело.

Пальчиковая гимнастика: "Пошли пальцы по грибы"

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальцы в лес гулять.

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел

Ну а этот все глядел.

В-ль:Ну вот,мы разогрели наши ладошки и пальчики,а теперь начнем лепить грибы.

Сначала слепим ножку: толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

                                         вперед-назад ладошки движутся у нас.

(выбираем цвет пластилина).

Шляпка гриба: кусочек пластилина на ладошку положили,  и ладошкою прикрыли

                         в ручках пластилин крутился,в шарик быстро превратился.

Н-ка благодарит детей.

III.Итог.

В-ль: Ну что,Н-ка,помогли тебе ребята справиться с заданием.Рассказали о безопасном поведении дома,на улице,в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.

Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.  Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.Задачи:1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Учить детей уважать и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорожная безопасность» для детей от 6 до 7 лет

Методическая разработка: практикум. Практическое занятие по позновательному развитию с целью усвоения правил дорожной безопасности у детей подготовительной группы. Цель: Закрепить знания о правил...