Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Поможем Незнайке узнать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу" с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Окружающий мир
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
г. Ртищево
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«Поможем Незнайке узнать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу».
Воспитатель: Балаболина Е.С.
Тема:«Поможем Незнайке узнать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу».
Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Раздел:познание; художественное творчество.
Интеграция: ознакомление с миром природы; лепка.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, на улице, в лесу; систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:1) образовательные: научить детей правилам безопасного поведения дома, на улице, в лесу;
2) развивающие: развивать у детей речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность;
3) воспитательные: воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни; воспитывать интерес и желание узнать что-то новое.
Ход НОД:
I.В-ль: Ребята,сегодня у нас гости!Поздоровайтесь!А кто это у нас такой грустный среди гостей?Да ведь это же Незнайка!Давайте спросим у него,почему же он такой невеселый.
-Что случилось,Незнайка?
Н-ка:Здравствуйте,ребята!В нашем городе я хожу в школу,в 1 класс.Мне дали задание-рассказать о безопасном поведении дома,на улице,в лесу...А я ведь ничего не знаю и не умею(плачет).
В-ль:Незнайку надо выручать.А мы сможем ему помочь?
-А ты, Незнайка,слушай и запоминай.
II.1)Д/и «Назови опасные предметы».
-Ребята,давайте объясним Н-ке,какая может произойти опасность в доме.
Посмотрите на свои картинки и скажите,чем опасны эти предметы?(у детей карточки,на которых нарисованы опасные предметы:спички,ножницы,иголка,булавка,кнопки,нож,утюг).
А что может случиться,если забыли выключить утюг?
Что еще может послужить причиной возникновения пожара?(игра со спичками,зажигалкой,непотушенный костер).
-Что нужно делать,если вы увидели где-то пожар?(вызвать пожарных по телефону 01)
-Н-ка,ты запомнил номер телефона?
-Спасибо,теперь я знаю,что телефон пожарный охраны-01 и какие опасности могут произойти дома.
2) Игра «Таблетки».
Н-ка: Ребята,у меня с собой есть такие красивые таблеточки: розовые,белые,желтые,красные.Кто желает угощайтесь!Здесь и от головы,и от горла,и от живота и от всяких других болезней!!!Берите,не стесняйтесь(раздает).
В-ль: Н-ка,разве ты не знаешь,что таблетки брать,а тем более принимать,ни в коем случае нельзя!Почему,ребята?
-Таблетками можно отравиться.А уж,если ты заболел,то нужно обратиться к врачу и он выпишет рецепт,сколько и каких таблеток тебе необходимо принимать.
-Понятно?Повтори детям,почему нельзя принимать таблетки?
3) Беседа.
Ребята, давайте с вами поговорим,какая еще может случиться опасность в доме,что опасными могут быть не только предметы.
Помните, мы с вами читали сказку про Бармалея. Что такого делал Бармалей нехорошего?Какой он был в сказке?Вот и в жизни встречаются нетолько опасные предметы,но и люди.Как их можно назвать?
Нельзя,ребята открывать дверь незнакомым людям,потому что это могут оказаться воры и грабители!Ты все понял,Н-ка?
Н-ка: Чтоб тебя не обокрали,не схватили,не украли.Незнакомцам ты не верь!Закрывай покрепче дверь!
А вы,ребята,тоже это поняли?
В-ль: Н-ка,с опасностями дома мы разобрались.Давайте поговорим,какая опасность может подстерегать нас на улице.
4) «Опасность на улице».
Представим с вами,что мы на улице.Какие правила безопасности вы должны соблюдать на улице?
Разобрать ситуацию:(Н-ка гладит собаку и она его "кусает".-Н-ка,это твоя собака?Можно подходить к чужим собакам и тем более гладить их?Конечно,нельзя.
Какие еще правила безопасности необходимо соблюдать на улице?
Дети: Соблюдать ПДД.
Н-ка:А что такое ПДД?
В-ль: Вот,послушай...
5) Игра «Сигналы светофора».
1.Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.Бурлит в движении мостовая...Бегут авто,спешат трамваи...Скажите правильный ответ: Какой горит для пешеходов свет?
Правильно,красный свет горит!Стой! Опасно!Путь закрыт!
2.Особый свет – предупрежденье. -Нет сигнала для движенья.Скажите правильный ответ-какой горит при этом свет?(желтый).
3.Иду вперед, порядок знаешь.-На мостовой не пострадаешь!Скажите правильный ответ:Какой горит при этом свет?-Верно!Зеленый свет открыл дорогу,переходить ребята могут!
В-ль: Все хорошо усвоили,что делать на каждый сигнал светофора,давайте еще раз закрепим.(повторить).
В-ль: Молодцы,ребята!Вы хорошо знаете правила поведения на дорогах и улицах города.Надеюсь,Н-ка,что и ты все запомнил,и не будешь нарушать ПДД и научишь всех своих друзей их соблюдать!
Вот мы сейчас и проверим,как вы усвоили правила безопасного поведения на улице.
6) Д\и «Помоги ежику добраться домой безопасной дорогой».(на столах у детей карточки,надо нарисовать безопасный путь до дома,обойдя все препятствия и помехи(повести линию карандашом).
В-ль: Ребята, вы много говорили о правилах безопасного поведения в доме, на улице города.Давайте научим Незнайку правилам поведения в природе,в лесу.
7)Интерактивная игра«Какие вы знаете правила поведения в лесу?»
1.Нельзя шуметь в лесу.Почему?(звери привыкли к тишине).
2.Нельзя разводить костер.Почему?(может произойти пожар).
3.Нельзя ловить бабочек.Почему?(с их крыльев опадут чешуйки, и они не смогут летать и погибнут).
4.Нельзя разорять птичьи гнезда. Почему?(птица бросит гнездо, если потрогать яйца)
5. Нельзя оставлять мусор в лесу. Почему?(его надо увозить или закопать, чтобы звери не поранились).
6. Нельзя сбивать ногой ядовитые грибы.(Ими лечатся звери, их заготавливает на зиму белка).
В-ль: Молодцы,ребята!Вы хорошо знаете правила поведения в природе!Ребята,научим Незнайку отличать съедобные грибы от несъедобных.
Съедобными, какие грибы называют? А несъедобными?Ребята,как вы думаете,где растут грибы?
Давайте вместе пойдем в лес и научим нашего Незнайку отличать съедобные грибы от несъедобных
8) Д/и «Найди съедобные и несъедобные грибы»(делятся на 2 команды).
Этот гриб как называется?( лисичка).Съедобный?Он своим цветом похож на лису,поэтому его и называют лисичка. У него и ножка и шляпка одного цвета.
А этот гриб как называется?(мухомор).Он несъедобный,его есть нельзя.У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек.Он очень красивый,но его нельзя трогать руками,он ядовит и опасен.
А чтобы Н-ка запомнил,какие грибы съедобные,а какие несъедобные,слепим грибы для Незнайки.
9) Лепка.
В-ль: разогреем наши пальчики,чтобы работать нам было легко и весело.
Пальчиковая гимнастика: "Пошли пальцы по грибы"
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальцы в лес гулять.
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел
Ну а этот все глядел.
В-ль:Ну вот,мы разогрели наши ладошки и пальчики,а теперь начнем лепить грибы.
Сначала слепим ножку: толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
вперед-назад ладошки движутся у нас.
(выбираем цвет пластилина).
Шляпка гриба: кусочек пластилина на ладошку положили, и ладошкою прикрыли
в ручках пластилин крутился,в шарик быстро превратился.
Н-ка благодарит детей.
III.Итог.
В-ль: Ну что,Н-ка,помогли тебе ребята справиться с заданием.Рассказали о безопасном поведении дома,на улице,в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.
Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы
Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.Задачи:1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Учить детей уважать и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорожная безопасность» для детей от 6 до 7 лет
Методическая разработка: практикум. Практическое занятие по позновательному развитию с целью усвоения правил дорожной безопасности у детей подготовительной группы. Цель: Закрепить знания о правил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста. Дети...