Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»
Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
Задачи:
· формировать детские представления о космосе, летающих объектах (космическая ракета, планеты, звезды, созвездия), том, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек;
· формировать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
· формировать знания детей о планете Земля, как о планете где живем все мы, подвести к пониманию уникальности планеты, т.к. только на Земле есть жизнь.
· воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к земле - своему дому.
· воспитывать уважение к профессии «космонавт»
· способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;
· развивать связную речь детей, расширять словарный запас детей;
· учить делиться своими мыслями, чувствами, знаниями;
· развивать фантазию, слуховую и зрительную память, мышление и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharlamova_olga_vasilevna-zanjatie_puteshestvie_po.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 210»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»
Воспитатель: Харламова Ольга Васильевна
Н. Новгород, 2016 г.
Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
Задачи:
- формировать детские представления о космосе, летающих объектах (космическая ракета, планеты, звезды, созвездия), том, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек;
- формировать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
- формировать знания детей о планете Земля, как о планете где живем все мы, подвести к пониманию уникальности планеты, т.к. только на Земле есть жизнь.
- воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к земле - своему дому.
- воспитывать уважение к профессии «космонавт»
- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;
- развивать связную речь детей, расширять словарный запас детей;
- учить делиться своими мыслями, чувствами, знаниями;
- развивать фантазию, слуховую и зрительную память, мышление и внимание.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Путешествие по планетам» с видеороликами, аудиозаписями, интерактивными играми и анимационными картинками; большие модули, обклеенные бумагой под ракету; конверт с загадками, два ведра – синего и красного цвета, скомканная бумага двух цветов – красная и синяя; звезды из бумаги, ватман с наклеенным скотчем в виде созвездия «Большая медведица».
Ход занятия:
- Организационный момент. Введение детей в тему занятия (1,5 мин.)
Зал украшен по теме «Космос», приглушенный свет. Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. На экране появляются картины сказочного мира, сопровождающиеся музыкой. Голос сказочника за кадром (слайд 1)
Голос:
- Давно это было! В одном сказочном королевстве жил Звездочет. И было у него 12 детей, столько же, сколько небесных созвездий. Они жили в высокой башне на самый верх которой вели тысячи ступеней крутой винтовой лестницы. Там находилась детская комната, в которой Звездочет рассказывал своим детям о Космосе и вместе с ними наблюдал за звездами.
Голос звездочета:
Спросите у солнца, у звезд, у луны,
Я – Звездочет из волшебной страны.
Страна необычная эта:
В сиянии яркого света
Название Звездная носит она,
Страна доброты и страна красоты.
Попасть туда можно на крыльях мечты.
(В зал входит звездочет, роль звездочета исполняет воспитатель) (слайд 2)
Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Я звездочет, я знаю о звездах и о космосе – все! А знаете ли о нем вы? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по космосу. Хотите отправиться в космос?
- Основная часть (18 мин)
Звездочет:
- А вы знаете на каком транспорте можно отправиться в космос?
Дети: На ракете.
Звездочет: Правильно на ракетах. А как называют людей, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Звездочет: А вы знаете, что космонавтам надо одевать специальную одежду – скафандр (демонстрация на экране) (слайд 3). Как вы думаете, каждый человек может стать космонавтом? Нет только выносливый, сильный и терпеливый человек. Поэтому, прежде чем нам отправиться в космос, нам надо потренироваться. Вставайте со стульчиков.
Музыкальная разминка «Космонавты» (слайд 4)
Звездочет: Ну вот, ребята мы готовы к полету, только ракеты нам не хватает. (слайд 5) Давайте соберём ракету сами (Дети под музыку помогают Звездочету собирать из модулей ракету)
Звездочет: Космонавты, слушай мою команду - встали около своих стульчиков, одели космический комбинезон, садитесь на свои космические кресла, пристегнитесь, начинаем все вместе отсчет от 1 до 5.
Звук запуска ракеты, затем космическая музыка, на экране появляется изображение космоса. (слайд 6, 7)
Звездочет: Вот мы и оказались в космосе, посмотрите сколько здесь звезд и созвездий, как тут красиво! Одна из самых больших звезд, которую мы сейчас видим – это солнце (анимационная картинка на проекторе) (слайд 8). Она появилась в космосе давным-давно, эта звезда очень горячая и вокруг нее кружатся, словно в танце, планеты (видео вращения планет) (слайд 9), разные по своему составу, строению и цвету. Каждая планета располагается на определенном расстоянии от Солнца. Ближе всех к Солнцу планета Меркурий. Полетим же к ней.
На проекторе появляется анимационное изображение планеты Меркурий. (слайд 10)
Звездочет: Ребята, мы оказались на планете Меркурий. Это самая ближайшая планета к Солнцу. Поверхность Меркурия, которая обращена на Солнце – очень жаркая, на другой стороне очень холодно. На этой планете я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «звездочет»
- Если я назову слово, связанное с темой «Небо», вы кричите «Небо!» и руки поднимаете вверх. А, если слово связано с темой «Земля», опускаете руки и кричите «Земля!» (Автобус, облака, самолет, поезд, трава, ракета, машина, парашют, дорога, Луна, дерево, Звезды, цветы, солнце)
Звездочет: - Полетели на другую планету.
На проекторе появляется анимационное изображение планеты Венера. (слайд 11)
- Мы прилетели на планету Венера. На ней этой планете очень жарко. Когда-то ее поверхность была покрыта водой, но из-за жары вода вся испарилась. На планете Венера идут кислотные дожди, и если туда приземлиться ракета, то она моментально расплавиться. (слайд 12) Посмотрите, нас кто-то здесь встречает
(Включается видео с инопланетянином) (слайд 13)
Инопланетянин:
-Здравствуйте, ребята, я житель планеты Венера. У меня для вас есть интересное задание, если вы его выполните, то я вам подскажу дорогу к следующей планете. Согласны? Тогда возьмите вон тот конверт. Там находится задание.
Загадки (читает воспитатель, ответы появляются в виде картинок на экране)
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики ( Ответ: звезды) (слайд 15)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Ответ: Луна) (слайд 16)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ответ: Ракете) (слайд 17)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(ответ: Солнце) (слайд 18)
Звездочет: Молодцы, ребята, давайте посмотрим подсказку инопланетянина. Следующая планета, на которую мы попадем…
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Ответ: Земля) (слайд 19)
(На проекторе появляется анимационное изображение планеты Земля.)
Звездочет: Да, это наша планета Земля, на которой мы живем. Посмотрите какая она красивая. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. Только на Земле есть растения, вода, животные, птицы и люди. (слайд 20)
(На проекторе появляется анимационное изображение картинки Луны и Земли в космосе) (слайд 21)
Звездочет: У Земли есть спутник Луна. Луна вращается вокруг земли, до Луны лететь всего три дня. Наши космонавты не раз летали на Луну. Давайте посмотрим кто же нас встречает на Луне.
(Видео с Лунтиком) (слайд 22)
Лунтик: Привет, ребята, я рад вас видеть у себя в гостях. Меня зовут Лунтик, так как я являюсь жителем Луны. И раз вы пришли ко мне в гости я хотел бы попросить вас о просьбе. Ребята, посмотрите кто-то намусорил на моей планете. (Пока дети смотрят на планету, незаметно по полу разбрасывается смятая бумага двух цветов)
- Давайте наведем здесь порядок. Заранее спасибо!
Игра «Кто быстрее» (слайд 23)
(бумагу синего цвета – убирают мальчики в синее ведро, бумагу красного цвета убирают девочки – в желтое ведро)
Звездочет: Молодцы! Посмотрите, как чисто стало на планете. Ну, что ребята, полетели дальше.
- Следующая планета Марс.
(На проекторе появляется анимационное изображение планеты Марс (слайд 24))
- Марс называют красной планетой, из-за красного цвета почвы. Ученые доказали, что на марсе есть живые организмы. На его поверхности есть вулканы, самый большой из которых Олимп, превышает размерами все наши земные вулканы. (слайд 25) Н этой планете мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что пропало». Посмотрите внимательно на эту картинку, запомните, что на ней изображено. (слайд 26) Теперь я уберу один предмет, а вы мне скажите, что пропало с картинки. (Игра проводится 2 раза. На экране появляется изображение картинок: Планета, ракета, космонавт, комета, звезда, солнце, месяц) (слайд 27, 28)
Звездочет: Молодцы! А нам пора продвигаться дальше. Летим на следующую планету.
- Следующая планета Юпитер.
(На проекторе появляется анимационное изображение планеты Юпитер) (слайд 29)
- Юпитер — это огромный газовый гигант. Эта планета самая большая в солнечной системе. Она очень быстро вращается и принимает овальную форму, как яйцо. (слайд 30)
Давайте поиграем на этой планете в игру «Собери созвездие». В космическом пространстве очень много созвездий, а вы ребята знаете, что такое созвездие? Это скопление звезд. Сегодня я хочу вас познакомить с созвездием «Большая медведица» (демонстрация на экране) (слайд 31). На что похоже созвездие? Это созвездие похоже большой ковш. Давайте и мы с вами соберем из звезд это созвездие.
Игра «Собери созвездие»
Дети по одному бегут к ватману, где заранее приклеен двусторонний скотч в виде созвездия Медведицы, и наклеивают звезды на скотч.
Звездочет: Молодцы, ребята, вот видите какое красивое созвездие у нас получилось. Пора отправляться дальше.
- Следующие планеты Сатурн, Нептун и Уран (слайд 32), это планеты гиганты, они знамениты своими кольцами, которые их окружают. Самые большие кольца у Сатурна. Это очень холодные планеты, потому что находятся далеко от Солнца. Посмотрим, какое задание ждет нас здесь?
Задание «Найди лишнее» (слайд 33, 34)
Звездочет: А Плутон, ребята, (слайд 35) самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. На этой планете очень холодно. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии. И чтобы не превратиться в сосульки – мы туда не полетим.
- Заключительная часть. Рефлексия (2 мин)
Звездочет: Ну что, ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. (слайд 36)
А теперь пора нам, дети!
Возвращаться на ракете.
Ведь земля – планета наша,
Нет прекрасней ее, краше.
Ребята, пора нам улетать обратно в детский сад. Садимся в ракеты, пристигните ремни, закрываем глаза, даю обратный отсчет 5 4 3 2 1… Пуск!
На проекторе изображение детского сада, играет музыка (слайд 37)
- Вот мы и у себя дома, в детском саду.
Звездочет:
-Понравилось вам путешествие по космосу?
- На каких планетах мы побывали?
- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Пора и мне, ребята, уходить. Я с вами не прощаюсь, а говорю вам до свидания, до скорых встреч!
Звездочет уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"
Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...