Паспорт проекта «Мы друзья природы » 2021 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Мы друзья природы »
Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Рябых Е.Ю.
Тип проекта: познавательный, социально-значимый.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
•Подбор методической литературы по данной теме.
•Подбор детской художественной литературы.
•Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – основной практический реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
Дидактические и настольно-печатные игры:«Угадай, чей хвост?», «Кто что ест?», «Кто где живет?».
Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес», «Путешествие по реке», «Гуляем в парке», совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли между собой. Подвижные игры : «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Горелки». вызвать желание у детей играть в русские подвижные игры.
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Растение как живое существо» Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. Экскурсии по участку д / с: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с начала до поздней осени. «Лес – многоэтажный дом» Способствовать развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; «Что нам осень подарила» Закрепить знания детей об овощах и фруктах, ягодах, грибах. Уточнить знания.
Познавательная деятельность:
Просмотр презентаций: «Путешествие по Красной книге», «Береги природу».
Беседы: «Что такое природа?», «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Правила поведения в природе», «Лекарственные растения».
Наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, цветами. воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость русской природы.
Музыкально – художественная деятельность:
Слушание музыки Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Птицы улетают», аппликация «осенние цветы», лепка «Корзина с овощами».,«Деревья» рисование «Правила поведения в природе»,развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности.
Трудовая деятельность:
Пополнение уголка природы макетами : «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Дары леса»;
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течет река», К. Паустовский «Поэзия дождя», М. Пришвин «Сытые пузыри», А. Лопатина «Сказки матушки Земли», Г. Снегирева «Белек», загадывание загадок о растениях и животных, чтение и разучивание стихов, составление рассказов о природе. В. Степанов «Животный мир России», «Родная природа»; русские народные
сказки о животных.
Работа с родителями: Рисование с детьми рисунка по теме: « Береги природу». Чтение рассказов о природе, разучивание стихотворений.
– анкетирование родителей;
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу»,
-проведение консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;
-организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;
Выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Субботник на участке
Ожидаемый результат:
1.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
- Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети смогут уверенно отличить и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
- Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
- Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
- Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Мы друзья природы"
Паспорт проекта "Мы друзья природы" старшая группа...
Паспорт проекта" Мой прадед - победитель" 2021 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта «Наша Родина - Россия" 2021 год
паспорт проекта...
Паспорт проекта «Наши любимые сказки» 2021 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта "Мамочка милая моя" 2021 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта «Мы друзья природы »
Паспорт проекта...
Паспорт проекта «Мы – друзья природы»
Так как именно в дошкольном детстве формируются основы личности, в том числе и отношение к природе и окружающему миру, то детский сад является начальной ступенью непрерывного экологического образовани...