Паспорт проекта «Мы друзья природы » 2021 год
проект по окружающему миру

Иванова Елена Юрьевна

Паспорт проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody.docx92.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\3\старшая 21\друзья.jpg

Паспорт проекта «Мы друзья природы »

Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Рябых Е.Ю.

Тип проекта: познавательный, социально-значимый.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

  Актуальность: Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.

 Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

 Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы.

Развивающие:

  1. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

•Подбор методической литературы по данной теме.

•Подбор детской художественной литературы.

•Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – основной практический реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

Дидактические и настольно-печатные игры:«Угадай, чей хвост?»«Кто что ест?»«Кто где живет?».

Сюжетно-ролевые игры«Поход в лес»«Путешествие по реке»«Гуляем в парке», совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли между собой. Подвижные игры «Гуси – лебеди»«У медведя во бору»«Горелки». вызвать желание у детей играть в русские подвижные игры.

Коммуникативная деятельность:

Беседы«Растение как живое существо» Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. Экскурсии по участку д / с: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с начала до поздней осени. «Лес – многоэтажный дом» Способствовать развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; «Что нам осень подарила» Закрепить знания детей об овощах и фруктах, ягодах, грибах. Уточнить знания.

Познавательная деятельность:

Просмотр презентаций«Путешествие по Красной книге»«Береги природу».

Беседы«Что такое природа?»«Животные нашего края»«Птицы нашего края»«Правила поведения в природе»«Лекарственные растения».

Наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, цветами. воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость русской природы.

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание музыки Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Птицы улетают», аппликация «осенние цветы», лепка «Корзина с овощами».,«Деревья» рисование «Правила поведения в природе»,развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности.

Трудовая деятельность:

Пополнение уголка природы макетами : «Обитатели природных зон», «Домашние животные»«Дары леса»;

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течет река», К. Паустовский «Поэзия дождя», М. Пришвин «Сытые пузыри», А. Лопатина «Сказки матушки Земли», Г. Снегирева «Белек», загадывание загадок о растениях и животных, чтение и разучивание стихов, составление рассказов о природе. В. Степанов «Животный мир России»«Родная природа»; русские народные

сказки о животных.

Работа с родителями: Рисование с детьми рисунка по теме: « Береги природу». Чтение рассказов о природе, разучивание стихотворений.

– анкетирование родителей;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», 

-проведение консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;

-организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;

Выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.

 3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие:

Субботник на участке

Ожидаемый результат: 

1.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

  1. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  2. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
  3. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Дети смогут уверенно отличить и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
  5. Ребята узнают значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства.
  6. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
  7. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.
  8. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Мы друзья природы"

Паспорт проекта "Мы друзья природы" старшая группа...

Паспорт проекта «Мы – друзья природы»

Так как именно в дошкольном детстве формируются основы личности, в том числе и отношение к природе и окружающему миру, то детский сад является начальной ступенью непрерывного экологического образовани...