Паспорт проекта" Мой прадед - победитель" 2021 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Мой прадед – победитель»
Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный
Место проведения: МБДОУ «Д/С № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель подготовительной группы, родители, дети 6-7 лет.
Актуальность. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сложное чувство патриотизма возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, которые усваивается ребенком на протяжении всего детства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями. Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов). Дети, знакомясь с историей своей семьи, узнают, какой вклад в Победу внесли их деды и прадеды. Рассматривая семейные альбомы, у детей возникает чувства гордости и уважения к членам своей семьи.
Проблема:
Современные дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. В беседах с некоторыми родителями выяснилось, что они имеют искаженное представление о подвиге народа, те семьи, которые не смогли сразу вспомнить имена родственников-воинов, были очень обеспокоены этим, и начали поиск знакомых и дальних родственников, которые смогли бы им помочь.
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитание уважения к подвигам защитников Родины в годы Великой отечественной войны у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей своей семьи.
Задачи:
1. Создать условия в детском саду для развития у детей интереса к истории своей семьи, своего народа на основе исторических фактов о Великой Отечественной войне, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
2. Формировать у дошкольников понятие о связи поколений, формируя чувство патриотизма на конкретных жизненных примерах.
3. Воспитывать гордость и уважение к защитникам Родины, к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
Предполагаемый результат
Родители:
• повышение уровня вовлеченности родителей воспитанников в деятельность детского сада как активных субъектов;
• повышение информационной компетенции и духовно-нравственных чувств родителей (третье послевоенное поколение).
Дети:
• воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к участникам Великой Отечественной войны, выражающегося в желании подражать им в смелости, героизме;
• расширение кругозора детей о событиях Великой Отечественной войны;
• привитие поисково-исследовательских навыков;
• развитие интереса к командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
• Беседа с родителями о нравственно-патриотическом воспитании детей в семье.
• Беседа-обсуждение с детьми по проблеме, используя методику «трех вопросов».
• Подбор информационного материала для реализации проекта, оформление тематических презентаций.
Организационный этап
• Определение цели и задач для реализации поставленной цели.
• Составление плана проекта.
• Викторина «Великая Отечественная война» (вхождение в проект). Основной этап
• Сбор информационного материала из семейного архива. Его анализ, обработка.
• Сбор информационного материала о воинах – героях.
• Циклы бесед: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «Говорят погибшие герои», «Мы победили».
• Продуктивная деятельность: «Гвоздики», «Мой героический дед», «День Победы», аппликация «Открытка ветерану».
• Оформление выставки рисунков «Мой героический дед».
• Совместная работа детей и родителей по подготовки альбома о воинах – героях.
• Папки - передвижки в уголках для родителей о Великой Победе.
• Выставка художественной литературы о ВОВ.
• Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
• Организация игр, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Заключительный (итоговый) этап
• Праздник, посвященный 9 Мая.
• Участие в параде «Бессмертный полк».
• Рефлексия, мониторинг по результатам проектной деятельности.
Заключение
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех ее участников.
В результате работы над дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Список литературы
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю.
Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
2. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
3. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
4. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
5. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Мой прадед- участник ВОВ"
Исследовательская работа "Мой прадед - участник ВОВ"...
«Спасибо прадеду за Великую победу! Вечная память!»
Тема: Рассказ «Спасибо прадеду за Великую победу! Вечная память!»...
Педагогический проект «Мой прадед защищал Родину».
В процессе работы над проектом у детей формируется ценностное отношение к другим людям, формирование идентификации со значимыми людьми. Ребенок дошкольного возраста усваивает социально-нравственные но...
презентация "Мой прадед"
Никто не забыт,ничто не забыто....
Я горжусь своим прадедом,дедом,отцом
Моя семья в годы Великой Отечественной Войны...
Проект "Спасибо за Победу прабабушке и прадеду!"Часть1
Исследовательский монопроект Камнева Вадима реализованный при участии бабушки...
Проект "Спасибо за Победу прабабушке и прадеду!"Часть2
Исследовательский монопроект Камнева Вадима реализованный при участии бабушки...