Паспорт проекта" Мой прадед - победитель" 2021 год
проект по окружающему миру

Вшивцева Елена Николаевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moy_praded_-_pobeditel.docx180.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

  

Паспорт проекта «Мой прадед – победитель»

Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный 

Место проведения: МБДОУ «Д/С № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»  

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель подготовительной группы, родители, дети 6-7 лет.

     

Актуальность. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сложное чувство патриотизма возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру,   формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.  

 Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, которые усваивается ребенком на протяжении всего детства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями. Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов). Дети, знакомясь с историей своей семьи, узнают, какой вклад в Победу внесли их деды и прадеды. Рассматривая семейные альбомы, у детей возникает чувства гордости и уважения к членам своей семьи.

 

Проблема: 

 Современные  дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. В беседах с некоторыми родителями выяснилось, что они имеют искаженное представление о подвиге народа, те семьи, которые не смогли сразу вспомнить имена родственников-воинов, были очень обеспокоены этим, и начали поиск знакомых и дальних родственников, которые смогли бы им помочь.

   

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитание уважения к подвигам защитников Родины в годы Великой отечественной войны у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей своей семьи.

Задачи:  

1.            Создать условия в детском саду для развития у детей интереса к истории своей семьи, своего народа на основе исторических фактов о Великой Отечественной войне, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. 

2.            Формировать у дошкольников понятие о связи поколений, формируя чувство патриотизма на конкретных жизненных примерах.

3.            Воспитывать гордость и уважение к защитникам Родины, к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

  

Предполагаемый результат 

Родители:  

•   повышение уровня вовлеченности родителей воспитанников в деятельность детского сада как активных субъектов;

•   повышение информационной компетенции и духовно-нравственных чувств родителей (третье послевоенное поколение). 

Дети: 

•   воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к участникам Великой Отечественной войны, выражающегося в желании подражать им в смелости, героизме; 

•   расширение кругозора детей о событиях Великой Отечественной войны;

•   привитие поисково-исследовательских навыков;

•   развитие интереса к командной работе со всеми участниками образовательного процесса. 

  

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

•   Беседа с родителями о нравственно-патриотическом воспитании детей в семье.

•   Беседа-обсуждение с детьми по проблеме, используя методику «трех вопросов».

•   Подбор информационного материала для реализации проекта, оформление тематических презентаций.  

Организационный этап

•   Определение цели и задач для реализации поставленной цели.

•   Составление плана проекта.

•   Викторина «Великая Отечественная война» (вхождение в проект). Основной этап 

•   Сбор информационного материала из семейного архива. Его анализ, обработка. 

•   Сбор информационного материала о воинах – героях. 

•   Циклы бесед: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «Говорят погибшие герои», «Мы победили».

•   Продуктивная деятельность: «Гвоздики», «Мой героический дед»,  «День Победы», аппликация «Открытка ветерану».

•   Оформление выставки рисунков «Мой героический дед».

•   Совместная работа детей и родителей по подготовки альбома о воинах – героях.

•   Папки - передвижки в уголках для родителей о Великой Победе. 

•   Выставка художественной литературы о ВОВ.

•   Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

•   Организация игр, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине. 

 

Заключительный (итоговый) этап

•   Праздник, посвященный 9 Мая.

•   Участие в параде «Бессмертный полк».

•   Рефлексия, мониторинг по результатам проектной деятельности.

 

Заключение

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех ее участников.

В результате работы над дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

 

 

Список литературы

1.        Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю.

Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2.        Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

3.        Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

4.        Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.

5.        День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

6.        Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Мой прадед- участник ВОВ"

Исследовательская работа "Мой прадед - участник ВОВ"...

«Спасибо прадеду за Великую победу! Вечная память!»

Тема:  Рассказ «Спасибо прадеду за Великую победу! Вечная память!»...

Педагогический проект «Мой прадед защищал Родину».

В процессе работы над проектом у детей формируется ценностное отношение к другим людям, формирование идентификации со значимыми людьми. Ребенок дошкольного возраста усваивает социально-нравственные но...

презентация "Мой прадед"

Никто не забыт,ничто не забыто....

Я горжусь своим прадедом,дедом,отцом

Моя семья в годы Великой Отечественной Войны...

Проект "Спасибо за Победу прабабушке и прадеду!"Часть1

Исследовательский  монопроект  Камнева  Вадима реализованный при участии бабушки...

Проект "Спасибо за Победу прабабушке и прадеду!"Часть2

Исследовательский  монопроект  Камнева  Вадима реализованный при участии бабушки...