Паспорт проекта "Пернатые друзья"
проект (младшая группа) по теме
Краткосрочный творческий проект познавательного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект познавательного характера | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
390000, город Рязань, тел/факс 25-39-73
ул. Павлова, д. 42 а e-mail: mdou.ds55@yandex.ru
Краткосрочный проект «Пернатые друзья»
ДОУ №55 «Семицветик»
воспитатели второй
младшей группы «Ромашка»
Петюшкина И.В.
(вторая квалификационная категория)
Рощина Е.Л.
(первая квалификационная категория)
2015г., г. Рязань
Тип проекта: Информационно-практический проект
Возраст: вторая младшая группа
Цели:
- Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
- Задачи:
- - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются);
- - Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
- - Воспитывать бережное отношение к птицам;
- - Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- - Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- - Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- - Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Образовательная деятельность: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
Участники проекта: дети, родители (помощники), воспитатель
Длительность: 2 недели
Обоснование проблемы (причины):
- дети не знают элементарных видов птиц родного края;
- природоохрана, формирование экологический культуры.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Основной этап:
- Проведение организованной деятельности.
- Заключительный этап:
- Трансляция результатов родителям.
Подготовительная работа:
Информирование родителей о содержании проекта.
Приглашение к участию родителей в выставках–конкурсах, акциях Подбор материала о птицах.
Материалы и оборудование:
- Сюжетные картинки: «Зима», «Снегири на ветках», «Дети кормят птиц», «Синица на ветке»,
- Предметные картинки: «Снегирь», «Воробей», «Синица», «Ворона», «Сова», «Сорока»
- Аудио запись: Вивальди « Зима»
- Аудио запись: звуки природы « Вьюга»
- Аудиозапись «Голоса птиц»
- Пластилин, доски для работы с пластилином на каждого ребенка,
- Кормушки.
- Мешочки с кормом для птиц на всех детей.
- Макеты птиц
- Крупа для художественного творчества
- Цветная бумага, картон, клей, кисти для клея, салфетки
- Гуашь, губки –тампоны для художественного творчества, влажные салфетки
Результат проекта:
- Расширение кругозора детей о птицах
- Расширение предметно-развивающую среду
- Активное совместное участие родителей и детей в акциях и выставках-конкурсах
- Презентация проекта
Основной этап:
Мероприятия по взаимодействию с родителями:
- Предложить родителям участие в конкурсе «Кормушка для пернатых друзей» (совместная деятельность с детьми)
- Предложить родителям участие в создании мини-библиотеки в группе по теме «Пернатые друзья» из книжек-малышек
- Предложить родителям создать познавательный альбом для рассматривания «Пернатые друзья»
- Предложить родителям создать альбом с загадками о птицах
- Предложить родителям создать индивидуальные кормушки для птиц для совместного кормления их с детьми
- Информационный стенд для родителей:
- «Покормите птиц зимой» (консультация для родителей)
- «Зимующие птицы. Берегите птиц зимой» (рекомендации для родителей)
- «Наблюдаем за природой зимой. Зимующие птицы».
- Мастер-классы в фото нетрадиционные виды аппликации, пластилиновая аппликация
- Предложить родителям совместно с детьми участие в изготовлении книжки-малышки «Мой любимый пернатый друг»
- Привлекать родителей совместно с детьми к участию в творческом конкурсе-выставке «Мой пернатый друг»
- Совместный просмотр с детьми мультфильмов «Воробьишка-хвастунишка», «Красная горка» и т.д.
- Привлечение родителей к акции «Покормите птиц» от центра юннатов посредством совместного с детьми наблюдения за птицами во время кормления
- Памятка для родителей по изготовлению кормушек
Двигательная активность.
- «Снегири»
Цель: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, расширять знания о повадках птиц.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки –
Греются на солнышке.
Головой вертят
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью полетели!
- «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
- «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
- «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
- «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
- «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
- «Птички в гнездышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
- «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Дидактические игры
- «Разрезные картинки»,
Цель: учить детей собирать целое из частей, совершенствовать знания о птицах.
- «Угадай, кого не стало?»
Цель: тренировать внимание, память, знание названий птиц.
- «Накорми птичек».
Цель: совершенствовать знания детей о птицах и корма для них, воспитывать гуманное отношение к пернатым.
- «Один-много»
Цель: закреплять понятия «один», «много». Тренировать внимание, память. Совершенствовать знания птицах, учить узнавать их по внешнему виду.
- «Лото « Птицы»
Цель: закреплять знания детей о птицах, умение их узнавать и называть.
- «Назови ласково»
Цель: совершенствовать умение употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах, воспитывать гуманное отношение к пернатым.
- «Угадай птицу по описанию»
Цель: формировать умение детей узнавать птицу без видеоряда, на слух. Способствовать запоминанию названий птиц.
Наблюдения в природе
- Совместное наблюдение родителей с детьми за птицами во время участия в акции «Покормите птиц»
Цель: продолжать воспитывать гуманное отношение к пернатым, поощрять желание заботиться о них. Совершенствовать знания о птицах (внешнем виде, повадках, голосах, названиях)
- Наблюдение за птицами на групповом участке.
Цель: продолжать воспитывать гуманное отношение к пернатым, поощрять желание заботиться о них. Совершенствовать знания о птицах (внешнем виде, повадках, голосах, названиях). Учить правильно вести себя при кормлении птиц. Закреплять знания о корме для пернатых друзей.
Беседы о птицах:
- «О друзьях пернатых»
Цели:
- углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;
объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
- учить отличать птиц от других животных;
- познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
- обогащать и активизировать речь детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
- «Корм для пернатых»
Цели:
- Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
- Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), пробовать классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
- Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Игровая ситуация:
«Птичий двор»
Цели:
- Знакомить детей с понятием «птичий двор»
- Учить подражать движениям птиц и побуждать к звукоподражаниям.
Художественная литература в проекте.
- А. Барто «Страшная птица»
- В. Жуковский «Птичка»
- А. Яшин «Покормите птиц зимой!»
- В. Бианки «Лесные домишки»
- И. Северянин «Ее питомцы»
- Малые фольклорные жанры «Сорока-ворона», «На крайчике, на сарайчике две вороны сидят, обе врозь глядят»
- В. Звягина « Воробышки»
- Л.Толстой «У Вари был Чиж»
- А. Караничева « Маленький утенок»
- Немецкая народная песня «Снегирек»
Заключительный этап:
1.Трансляция результатов родителям (выставка), показ презентации.
2.Презентация проекта коллегам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"
Паспорт проекта МБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти средняя группаСоставитель: воспитатель...
паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"
В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА "КНИГА СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ"
Проектная деятельность в ситеме коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи III уровня...
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья" (30.11.14г.)
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья"...
Паспорт проекта на тему: « Мы зеленые защитники-друзья пернатых».
Формирование представления детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ...
Комментарии
Отличный проект! Поделитесь
Отличный проект! Поделитесь опытом с коллегами в группе "Проектная деятельность в ДОУ"
В группу можно зайти через мой сайт.