Паспорт проекта "Мы друзья природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта "Мы друзья природы" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Мы друзья природы" | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура проекта: групповой, познавательно –творческий.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
.Проблема:
Актуальность : Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. Возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребенка, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней – «Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности»
Цель проекта:
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи.
- Воспитание любви к природе.
- Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды.
- Формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой и экологической культуры.
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем? | В тени деревьев можно спрятаться от жары. (Толя) Животных надо охранять(Карина) В птиц нельзя стрелять(Вика) Мусор нельзя выбрасывать в лесу(Катя) Природа красивая.( Ваня ). |
Что мы хотим узнать? | Зачем нужны деревья? Как защитить животных? Как очистить пруд? Что такое красная книга? Какую пользу приносят деревья? |
С помощью чего узнаем? | Спросим у воспитателя. Спрошу у бабушки. Прочитаем в книге. Узнаем из энциклопедии. Спрошу у папы и мамы |
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги о природе они читают дома, есть ли домашние животные;
- продумывание практической, экспериментальной деятельности
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме;
- составление плана работы.
- создание презентации «Планета Земля в опасности»
- Родители с детьми изготавливают экологические знаки «Береги природу»
Основной:
- беседы с детьми на темы «Охрана природы», «Путешествие по Красной книге», о людях – защитниках природы;
- чтение рассказов и сказок о природе;
- чтение и заучивание пословиц и поговорок о природе;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций, наборов открыток по теме;
- плакат «Береги природу»;
- Рисование «Животные Красной книги»
- Аппликация «Кувшинки»
- Конструирование из бумаги (оригами) « Тюльпаны,»Бабочки»
Заключительный этап:
- Оформление выставки рисунков на тему «Мы – друзья природы»;
- Акция Экологические знаки -напоминание «Берегите природу!»
- Экологический турнир «Поляночка»
- Вручение Сертификатов Юному экологу «Мы – друзья природы»;
- Подведение итогов.
- Оформление мультимедийной презентации по итогам проекта«Мы друзья природы»
Предполагаемый результат:
- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания о культуре поведения в природе.
- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно к ней относиться.
- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Паутинка проекта
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Рисование , аппликация, оригами . Заучивание стихотворений о цветах. Чтение художественной литературы:В. Бианки «Приключения Муравьишки», Л. Кузьминская «Кувшинка»,«Цветик-семицветик» В.Катаев, просмотр мультфильма «Муравьишка хвастунишка».Прослушивание музыкальный произведений: «Звуки природы» | Подвижная игра «Кто больше соберет» ,«Солнышко и дождик», игра на развитие ориентации в пространстве «Сороконожка», пальчиковая игра «Бабочка». | Беседы «Зачем нам нужно солнце?», « Для чего цветы нужны»«О лесе », «Польза или вред от насекомых», «Красная книга», «Как вести себя в природе, на водоеме».Словесно- логическая игра « Узнай, назови, объясни» — животные, птицы, насекомые леса «Угадай и собери », «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Назови растение, дерево», «Деревья, кусты, цветы», «Лесная аптека | Наблюдения в природе « У природы нет плохой погоды» Наблюдение за солнцем ,растениями в группе и на участке, Опытническая деятельность:«Цветы лотоса» «Может ли растение дышать?» | Настольная игра «Что где растет?», «Времена года»дидактические игры «Найди отличия», «Хорошо – плохо»«От какого дерева листок» уход за растениями. Сюжетно-ролевая игры : «Мы в лесу», «В гости к растениям». |
Продукт проектной деятельности:
- выставка совместного творчества родителей и детей,
поделки«Мы – друзья природы»;
- выставка книг по теме;
- плакат «Береги природу»;
- составление гербария.
- конструирование из бумаги (оригами) « Тюльпаны», «Бабочки »;
- альбом со экологическими знаками о правилах поведения в природе
- кормушка для птиц;
- альбом «Животные Красной книги»
- макет «Пруд с кувшинками»
Презентация проекта
- Акция Экологические знаки -напоминание «Берегите природу!»
- Экологический турнир «Поляночка»
- Вручение Сертификатов Юному экологу «Мы – друзья природы»
Используемый источник
- Кобзева Т.Г.: Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Год выпуска: 2013.
- Грехова Л.И. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлеченияс детьми. - М.:Сервисшкола,2003.
- Акимов Ю.А. знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.:ТЦ Сфера, 2007.
- Иванова А. А. Программа экологического образования дошкольников Живая экология. – М.: Сфера, 2009. Иванова А. И. Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: Сфера, 2010.
- http://www.solnet.ee/
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение детский сад №10«Радуга»
Экологический проект
«Мы –друзья природы»
Автор: воспитатель
Кондратьева
Алёна Сергеевна
г.Новосибирск
2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Паспорт проекта «Мы друзья природы » 2021 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта «Мы друзья природы »
Паспорт проекта...
Паспорт проекта «Мы – друзья природы»
Так как именно в дошкольном детстве формируются основы личности, в том числе и отношение к природе и окружающему миру, то детский сад является начальной ступенью непрерывного экологического образовани...