Паспорт проекта «Фольклор и дети» 2020 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Фольклор и дети»
Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Флерко В.Н.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Цель: развитие речевой активности детей через использование устного народного творчества и народных традиций.
Задачи:
1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
2. Развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, активную речь, мелкую моторику, двигательную активность.
3. Воспитание нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.
4. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приемы с родителями.
Актуальность.
В настоящее время, народная культура, традиции народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Очень хорошо, если родители способны обогатить среду устным народным творчеством, в которой он растёт. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает связную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Определить основные направления работы;
Составить план проекта «Фольклор для малышей»;
Изучение методической литературы по теме;
Разработка консультаций для родителей;
Проведение анкетирования для родителей;
Проведение развлечения: игра-путешествие «Колобок».
2. Основной.
Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
Организация работы с родителями.
3. Заключительный.
Обобщение полученного опыта;
Итоги анкетирования родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Обогащение словарного запаса детей;
2. Повышение интереса детей к устному народному творчеству;
3. Разработка системы работы с использованием устного народного творчества в повседневной деятельности и в режимных моментах;
4. Привлечение родителей к знакомству с малыми фольклорными формами.
Перспективно – тематическое планирование с детьми.
Беседа «Откуда сказка к нам пришла»
Совместное рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Д/и «Как называется сказка»
Совместное рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
Д/и «Собери сказку»
Совместное рассказывание сказки «Колобок»
Чтение потешек «Кисонька-мурысонька», «Тили – бом»
Беседа о народных промыслах «Хохлома»
Разучивание пальчиковых гимнастик по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок».
НОД «Золотая хохлома» (рисование)
Д/и «Узнай по силуэту»
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Разучивание прибаутки «Кошка в лукошке»
Игры с кубиками по русским народным сказкам
Беседа «Знакомство с дымковской игрушкой»
Совместное рассказывание сказки «Гуси-лебеди»
Разучивание потешки «Идет коза рогатая»
Хороводная игра «Каравай».
Развлечение: игра-путешествие в сказку «Колобок»
Перспективно – тематическое планирование с родителями.
Анкета «Место фольклора в жизни ребенка»
Буклеты «Народное слово в семейном воспитании»
Рекомендация «Читайте детям».
Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Привлечение родителей к изготовлению кукол для театра (теневой).
Акция «Книги детям» для пополнения книжного уголка.
Используемая литература.
1. Детский фольклор // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001.
2. Русский детский фольклор и детская мифология: исследование и тексты / С. М. Лойтер. — Петрозаводск: Изд-во КПГУ, 2001.
3. Белоусов А. Ф., Головин В. В., Кулешов Е. В., Лурье М. Л. Детский фольклор: итоги и перспективы изучения // Первый Всероссийский конгресс фольклористов. Сборник докладов. Т. 1. - М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2005.
4. Чайковская И. А. Жанр сказки в современном детском фольклоре // «Университетские чтения», 2016.
5. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта «Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности».
Данный материал поможет воспитателям детских садов в работе по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. А именно повысить уровень развития речи детей через дидактические игры....
Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».
Актуальность В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родин...
Проект «Фольклор и дети»
Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре – основе самосохранения народа. Необходимым условием построения современной системы эстетического восп...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Космос глазами детей»
Данный проект поможет сформировать у детей элементарные представления о Советской космонавтике, позволит им узнать о исследователях и учёных в области космологии. Реализация ...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Космос глазами детей»
Данный проект знакомит детей с героической профессией «космонавт», с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, расширяет и уточняет их знания о Космосе и пл...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...
Паспорт проекта "Мойдодыр" для детей первой младшей группы
Данный проект направлен на формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков...