Паспорт проекта "Мойдодыр" для детей первой младшей группы
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Данный проект направлен на формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад № 58

Паспорт проекта

 «Мойдодыр»

                                                                                             Составил:

                                                                                            воспитатель

                                             первой квалификационной категории

                                                                                          Ананьева И.Г.

                                                                                             

Г.Озёрск, 2018 – 2019 уч. год

. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели и родители.

Типология проекта:  познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный.

Цель проекта: формирование  культурно-гигиенических навыков у детей раннего  возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с последовательностью выполнения культурно – гигиенических навыков.

2. Формировать простейшие навыки поведения за столом; потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни  в детском саду и дома.

3. Развивать память, внимание, мышление, речь.

4. Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми и опрятными.

Продукт проекта: игра-развлечение «В гости к Мойдодыру».

Предполагаемые  результаты проекта:

  • Дети овладеют КГН и навыками самообслуживания.
  •  Дети научатся следить за своим внешним видом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения.

   Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Планирование и организация деятельности

Месяц

Вид деятельности

Цели и задачи

Ответственные

Первый этап – подготовительный

Сентябрь

3-4 неделя

Подбор методической литературы; наглядно – дидактического материала по теме проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели.

Второй этап – основной

Октябрь

1 неделя

Беседа «Что сначала, что потом?» Алгоритм умывания (рассматривание картинок последовательности умывания).

Формирование умения самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем

Воспитатели

Октябрь

2  неделя

Чтение потешки «Водичка - водиченька».

Знакомить детей со значением и содержанием потешки 

«Водичка, водичка; формировать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Воспитатели.

Октябрь

3 неделя

Оформление д/и «Подбери предметы личной гигиены».

Пополнение ПРС

Воспитатели.

Октябрь

4 неделя

НОД (рисование ватными палочками) «Капелька».

Задачи:

1.Формирование умения у детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать тычкообразные движения. 2. Развивать чувство цвета и ритма.

3. Учить рисовать ватной палочкой «пятнышки», используя метод тычка.

4.Воспитывать усидчивость, аккуратность. 

Воспитатели, дети.

Ноябрь

1 неделя

Консультация для родителей: «Как привить детям культурно – гигиенические навыки».

Просвещение и привлечение родителей к теме проекта.

Воспитатели.

Ноябрь

2 неделя

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом».

Формирование столового этикета.

Воспитатели.

Ноябрь

3 неделя

Пальчиковые игры

«Ладушки-ладошки».

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатели, дети.

Ноябрь

4 неделя

1.Оформление альбома «Здоровейка».

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 Родители и дети.

2. НОД Аппликация «Платочки».

Задачи:

1.Прививать детям гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

2. Формировать умение приклеивать узоры (цветы).

3. Развивать чувство цвета и ритма.

4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитатели, дети

Декабрь

1 неделя

Рассматривание картины «Мама купает Машу».

Активизировать речь детей.

Воспитатели, дети.

Декабрь 2неделя.

Оформление Д/И «Посуда».

Классификация посуды.

 

Воспитатели.

Декабрь 3 неделя

Экскурсия в старшую группу.

Наблюдение за правильностью умывания детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели, дети.

Декабрь

4 неделя

НОД Лепка «Мыло для куклы Кати»

 

Закрепить знания детей о мыле, его пользе.

Январь

2 неделя

Игровая ситуация «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться».

Совершенствовать умение в правильной последовательности раздевания.

Воспитатели, дети

Январь

3 неделя

Консультация для родителей: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку, зимой»

Просвещение и привлечение родителей к теме проекта.

Воспитатели .

Январь

4 неделя

1.Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

2. НОД (Рисование) «Мыльные пузыри».

1.Вызвать у детей желание изображать знакомый им персонаж.

2.Познакомить с новой техникой рисования.

Воспитатели, дети.

Февраль

1 неделя

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол».

Закрепить название посуды и правила сервировки стола.

Воспитатели , дети.

Февраль

2 неделя

Рассматривание картины «За обедом».

Активизировать речь детей.

Воспитатели, .дети

Февраль

3 неделя

Игровая ситуация «Покажем зайчику, как мы умеем одеваться».

Совершенствовать умение в правильной последовательности одевания.

Воспитатели, дети

Февраль

4 неделя

Оформление альбома «Здоровый образ жизни»

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Родители, дети.

Март

1 неделя

НОД (рисование) «Постираем полотенца».

Задачи:

1.Прививать детям гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

2. Формировать умение рисовать узоры;

умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине формы.

3. Развивать чувство цвета и ритма.

4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитатели, дети.

Март

2 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Делаем причёску»

Совершенствовать умение правильно пользоваться расчёской.

Воспитатели, дети

Март

3 неделя

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Познакомить с содержанием  произведения. Развивать  внимание, память.. 

Воспитатели

Апрель

1 неделя

Игровая ситуация «Моем посуду».

Побуждать детей правильно пользоваться атрибутами.

Воспитатели, дети

Апрель

2 неделя

Картотека потешек и стихов о культурно – гигиенических навыках.

Пополнение ПРС

Воспитатели

Апрель

3 неделя

Оформление презентации  «Чему мы научились»; составление конспекта игры-развлечения

Закрепление пройденного материала

Воспитатели, дети.

Апрель

4 неделя

Развлечение

 «В гости к Мойдодыру»

Воспитатели, дети.

                                         

Третий этап – заключительный

Май

Подготовка презентации проекта.

Отчёт о проделанной работе.

Воспитатели.

Представление проекта на педагогическом совете

Обмен опытом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»

Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Веселые пешеходы»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую ...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы , «Наш любимый детский сад »

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа ...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «В гостях у сказки »

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Птицы нашего края »

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Волшебница водичка»

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...