Паспорт проекта "Мойдодыр" для детей первой младшей группы
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный проект направлен на формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 58
Паспорт проекта
«Мойдодыр»
Составил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Ананьева И.Г.
Г.Озёрск, 2018 – 2019 уч. год
. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели и родители.
Типология проекта: познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с последовательностью выполнения культурно – гигиенических навыков.
2. Формировать простейшие навыки поведения за столом; потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.
3. Развивать память, внимание, мышление, речь.
4. Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми и опрятными.
Продукт проекта: игра-развлечение «В гости к Мойдодыру».
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети овладеют КГН и навыками самообслуживания.
- Дети научатся следить за своим внешним видом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Планирование и организация деятельности
Месяц | Вид деятельности | Цели и задачи | Ответственные |
Первый этап – подготовительный | |||
Сентябрь 3-4 неделя | Подбор методической литературы; наглядно – дидактического материала по теме проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатели. |
Второй этап – основной | |||
Октябрь 1 неделя | Беседа «Что сначала, что потом?» Алгоритм умывания (рассматривание картинок последовательности умывания). | Формирование умения самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем | Воспитатели |
Октябрь 2 неделя | Чтение потешки «Водичка - водиченька». | Знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; формировать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. | Воспитатели. |
Октябрь 3 неделя | Оформление д/и «Подбери предметы личной гигиены». | Пополнение ПРС | Воспитатели. |
Октябрь 4 неделя | НОД (рисование ватными палочками) «Капелька». | Задачи: 1.Формирование умения у детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать тычкообразные движения. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Учить рисовать ватной палочкой «пятнышки», используя метод тычка. 4.Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Воспитатели, дети. |
Ноябрь 1 неделя | Консультация для родителей: «Как привить детям культурно – гигиенические навыки». | Просвещение и привлечение родителей к теме проекта. | Воспитатели. |
Ноябрь 2 неделя | Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом». | Формирование столового этикета. | Воспитатели. |
Ноябрь 3 неделя | Пальчиковые игры «Ладушки-ладошки». | Развивать мелкую моторику рук. | Воспитатели, дети. |
Ноябрь 4 неделя | 1.Оформление альбома «Здоровейка». | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Родители и дети. |
2. НОД Аппликация «Платочки». | Задачи: 1.Прививать детям гигиенические навыки, навыки самообслуживания. 2. Формировать умение приклеивать узоры (цветы). 3. Развивать чувство цвета и ритма. 4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Воспитатели, дети | |
Декабрь 1 неделя | Рассматривание картины «Мама купает Машу». | Активизировать речь детей. | Воспитатели, дети. |
Декабрь 2неделя. | Оформление Д/И «Посуда». | Классификация посуды.
| Воспитатели. |
Декабрь 3 неделя | Экскурсия в старшую группу. | Наблюдение за правильностью умывания детей старшего дошкольного возраста. | Воспитатели, дети. |
Декабрь 4 неделя | НОД Лепка «Мыло для куклы Кати» |
Закрепить знания детей о мыле, его пользе. | |
Январь 2 неделя | Игровая ситуация «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться». | Совершенствовать умение в правильной последовательности раздевания. | Воспитатели, дети |
Январь 3 неделя | Консультация для родителей: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку, зимой» | Просвещение и привлечение родителей к теме проекта. | Воспитатели . |
Январь 4 неделя | 1.Чтение А. Барто «Девочка чумазая». 2. НОД (Рисование) «Мыльные пузыри». | 1.Вызвать у детей желание изображать знакомый им персонаж. 2.Познакомить с новой техникой рисования. | Воспитатели, дети. |
Февраль 1 неделя | Игровая ситуация «Накроем стол для кукол». | Закрепить название посуды и правила сервировки стола. | Воспитатели , дети. |
Февраль 2 неделя | Рассматривание картины «За обедом». | Активизировать речь детей. | Воспитатели, .дети |
Февраль 3 неделя | Игровая ситуация «Покажем зайчику, как мы умеем одеваться». | Совершенствовать умение в правильной последовательности одевания. | Воспитатели, дети |
Февраль 4 неделя | Оформление альбома «Здоровый образ жизни» | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Родители, дети. |
Март 1 неделя | НОД (рисование) «Постираем полотенца». | Задачи: 1.Прививать детям гигиенические навыки, навыки самообслуживания. 2. Формировать умение рисовать узоры; умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине формы. 3. Развивать чувство цвета и ритма. 4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Воспитатели, дети. |
Март 2 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Делаем причёску» | Совершенствовать умение правильно пользоваться расчёской. | Воспитатели, дети |
Март 3 неделя | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | Познакомить с содержанием произведения. Развивать внимание, память.. | Воспитатели |
Апрель 1 неделя | Игровая ситуация «Моем посуду». | Побуждать детей правильно пользоваться атрибутами. | Воспитатели, дети |
Апрель 2 неделя | Картотека потешек и стихов о культурно – гигиенических навыках. | Пополнение ПРС | Воспитатели |
Апрель 3 неделя | Оформление презентации «Чему мы научились»; составление конспекта игры-развлечения | Закрепление пройденного материала | Воспитатели, дети. |
Апрель 4 неделя | Развлечение «В гости к Мойдодыру» | Воспитатели, дети. | |
Третий этап – заключительный | |||
Май | Подготовка презентации проекта. | Отчёт о проделанной работе. | Воспитатели. |
Представление проекта на педагогическом совете | Обмен опытом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»
Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Веселые пешеходы»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую ...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы , «Наш любимый детский сад »
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа ...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы «В гостях у сказки »
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Птицы нашего края »
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Волшебница водичка»
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...