Методический паспорт проекта «Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности».
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал поможет воспитателям детских садов в работе по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. А именно повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический паспорт проекта «Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности». | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа № 1375 с углубленным изучением английского языка
структурное подразделение №3 г. Москвы
Методический паспорт
проекта
«Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности».
Подготовила и провела
Воспитатель группы № 3 СП № 3
Литовкина О.В.
Москва , 2016 г.
Проект «Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности».
Цель: Повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.
Гипотеза. Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.
Актуальность. К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов.
Монологическая речь - это организованный и развернутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.
Задачи:
- Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
- Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения;
- Обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
- Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Продолжительность проекта: средней срочности
Сроки реализации проекта: декабрь 2015 – февраль 2016г.
Планируемый результат проектной деятельности:
Повышение интереса детей к родному языку;
Обогащение активного и пассивного словаря детей;
Улучшение звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи детей;
Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы.
Активная позиция родителей в сотрудничестве с педагогами по приобщению детей к чтению и развитию речи.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный
- определение задач воспитательно – образовательной работы;
- составление и обсуждение поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- планирование деятельности всех участников проекта;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла
2 этап. Реализация проекта.
Включение каждого ребенка в игровую деятельность. Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
Чтение художественной литературы. Развитие всех компонентов речи в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания, совместного сочинения сказок.
Развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества.
Рисование иллюстраций к сказкам по выбору детей.
Анкета для родителей «Развитие речи ребёнка».
Консультации для родителей: «Игры с детьми для развития речи детей по дороге из садика домой».
Памятка для родителей по развитию речи детей.
Памятка для родителей по развитию связной речи детей.
.
Изготовление дидактических игр по развитию речи воспитателями и родителями.
- этап. Заключительный.
1 Посещение музея-сказки «Буратино»
2. Анализ проделанной работы.
3. Смотр – конкурс дидактических игр.
Методологическая база проекта:
Литература:
1. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.
3. Игра дошкольника./ Под ред. Новоселовой С.Л. - М.: Просвещение, 1989.
4. Максаков А.И., Тумакова Г.Т. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
5. Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.
Использованные материалы:
1. http://infourok.ru/razvitie-svyaznoy-rechi-detey-srednego-vozrasta-964978.html
2. Анкета для родителей «Развитие речи ребёнка». http://webanketa.com/forms/70rk2csh5wt36eb660vk8d0/ru/
3. Консультация для родителей: «Игры с детьми для развития речи детей по дороге из садика домой». https://docviewer.yandex.ru/?url=http
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"
Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1. Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2. Ра...
Методические рекомендации «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи детей дошкольного возраста Цель: - повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.Задачи:- уточнить и закрепить знания воспитателями ...
Методическая разработка "Развитие речи детей среднего возраста"
Средний дошкольный возраст – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речью собстве...
Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет с применением малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок"
В методической разработке представлен практический материал и перспективные планы включения малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок в совместную образовательную деятельность...
Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....
Методические рекомендации. Развитие речи детей дошкольного возраста средствами искусства.
В материале представлена программа ознакомления дошкольников с архитектурой Санкт - Петербурга "Дети и город" и даны методические рекомендации по организации деятельности работы педаго...
Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста в игре"
Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста в игре" составлена с учётом основной образоватеной программы дошкольногообразования "От рождения до школы&quo...