Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Канева Елена Викторовна

Цель: Сравнивать группы предметов;

продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение количества с цифрой; - упражняться в решении задач.

Задачи:

Обучающие

закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 5; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке; совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.

Развивающие

 развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие

воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материал и оборудование:

Мяч, набор цифр, знаки «больше», «меньше», «равно». Рабочая тетрадь Тема 12. «Решение примеров» (Рабочая тетрадь 1 часть «Веселые игры с цифрами и фигурами» стр.36), счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги с зашифровкой примеров, нарисованные воском, краска, кисточка. Монетки – для рефлексии занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\Windows8\Desktop\занятие открытое\1614690574_148-p-fon-s-ramkoi-dlya-portfolio-202.jpgбрусничка-340x160

«Брусничка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

                         по математике

                          в подготовительной к школе   группе

                           «Решение примеров»


1613657698_86-p-fon-dlya-prezentatsii-po-matematike-dlya-d-94https://img1.labirint.ru/rcimg/fabb19e7430e48f1dc11065296ec248e/1920x1080/books36/354955/ph_1.jpg?1563691436

 https://img1.labirint.ru/rcimg/fabb19e7430e48f1dc11065296ec248e/1920x1080/books36/354955/ph_1.jpg?1563691436

https://img1.labirint.ru/rcimg/fabb19e7430e48f1dc11065296ec248e/1920x1080/books36/354955/ph_1.jpg?1563691436

Составила: Канева Е.В. воспитатель

                                                                                                                                     группы «Солнышко»

с. Белоярск 2022 г.

Цель: Сравнивать группы предметов;

продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение количества с цифрой; - упражняться в решении задач.

Задачи: 

Обучающие

закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 5; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке; совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.

Развивающие

 развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие

воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материал и оборудование:

Мяч, набор цифр, знаки «больше», «меньше», «равно». Рабочая тетрадь Тема 12. «Решение примеров» (Рабочая тетрадь 1 часть «Веселые игры с цифрами и фигурами» стр.36), счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги с зашифровкой примеров, нарисованные воском, краска, кисточка. Монетки – для рефлексии занятия.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность

воспитанников

Результат

Психологический

настрой

Учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Собираются в круг по сигналу колокольчика

Психологическая

готовность

Настрой на четкое произношение слов

Правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами урок занятие по математике.

Зачем нам нужна математика?

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Ответы детей

Психологическая

готовность

«Интеллектуальная разминка»

Игровой прием с мячом на логическое мышление

-Посчитайте от 1 до 5 и обратно.

-Назови соседей числа 4 

-Назови соседей числа 3.

-Назови соседей числа 2.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 3 на единицу. Какое это число?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

Ответы детей.

Дети выполняют задание

У детей появляется мотивация к деятельности.

Мотивация к деятельности

Мотивация на познавательную деятельность

Воспитатель приглашает детей подойти и сесть  за  столы.    (на столах набор цифр, знаки «больше», «меньше», «равно»). -Ребята, посмотрите внимательно на знаки, давайте вспомним, как они зазываются.

- Теперь каждый подумайте, какой знак нужно поставить между цифрами.

Воспитатель предлагает «кинуть снежок – знак между цифрами». Со словами «Я снежок бросаю смело, во какое это дело!»

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

- Какой красивые у нас получились картинки.

Затруднение в игровой ситуации

(ответы детей)

Ответы детей.

Дети выполняют задание

У детей появляется мотивация к деятельности.

Речевое развитие

Проговаривание математических чистоговорок

Ра-ра-ра начинается игра

Ри-ри-ри два плюс три

Ин-ин-ин один плюс один

Один, два, три — мир красивый, посмотри,
     Четыре, пять — солнце светит нам опять,

Дети заучивают читоговорки

Подвижная игра.

Физминутка. «Цифры потерялись»

Дети под музыку бегают, по окончанию музыки встают по  счету в ряд. Один ребенок проверяет.

Актуализация имеющихся знаний

Практическая часть

Выполнение работы за столами: работа в рабочих тетрадях.

Актуализация имеющихся знаний

Развитие творческой деятельности

Практическая часть

Воспитатель: ребята у вас на столах есть чистый лист, я вам предлагаю взять кисточку с краской и закрасить лист и посмотрите, что у вас написано, а теперь каждый зачитает пример самостоятельно и скажет ответ.

Ответы детей по результатам деятельности.

Анализ результатов деятельности

Что узнали нового? Что делали на занятии? Что показалось трудным? Ребятам предлагается выбрать монетки 2,3,4,5 по сложности занятия и бросить в копилку (прозрачную банку)

Ответы детей по результатам деятельности.

Ожидаемые результаты: дети закрепила знания по сравнению группы предметов,

продолжили формирование навыков сложения и вычитания чисел; отработали навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших знаков и чисел, соотнесение количества с цифрой; - упражнялись  в решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Мы на Севере живем»

Цель: Знакомство детей с природным явлением — полярным сиянием, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через экспериментальную и продуктивную деятельность.За...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы Что зима нам принесла, чем она порадует...