Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Сравнивать группы предметов;
продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение количества с цифрой; - упражняться в решении задач.
Задачи:
Обучающие
закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 5; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке; совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.
Развивающие
развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие
воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Материал и оборудование:
Мяч, набор цифр, знаки «больше», «меньше», «равно». Рабочая тетрадь Тема 12. «Решение примеров» (Рабочая тетрадь 1 часть «Веселые игры с цифрами и фигурами» стр.36), счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги с зашифровкой примеров, нарисованные воском, краска, кисточка. Монетки – для рефлексии занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_matematike._tema_reshenie_primerov.docx | 503.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Брусничка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по математике
в подготовительной к школе группе
«Решение примеров»
Составила: Канева Е.В. воспитатель
группы «Солнышко»
с. Белоярск 2022 г.
Цель: Сравнивать группы предметов;
продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение количества с цифрой; - упражняться в решении задач.
Задачи:
Обучающие
закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 5; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке; совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.
Развивающие
развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие
воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Материал и оборудование:
Мяч, набор цифр, знаки «больше», «меньше», «равно». Рабочая тетрадь Тема 12. «Решение примеров» (Рабочая тетрадь 1 часть «Веселые игры с цифрами и фигурами» стр.36), счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги с зашифровкой примеров, нарисованные воском, краска, кисточка. Монетки – для рефлексии занятия.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность воспитанников | Результат |
Психологический настрой | Учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение. | «Милый друг» Колокольчик озорной, | Собираются в круг по сигналу колокольчика | Психологическая готовность |
Настрой на четкое произношение слов | Правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций. | Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами урок занятие по математике. Зачем нам нужна математика? Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. Кто хочет разговаривать, | Ответы детей | Психологическая готовность |
«Интеллектуальная разминка» | Игровой прием с мячом на логическое мышление | -Посчитайте от 1 до 5 и обратно. -Назови соседей числа 4 -Назови соседей числа 3. -Назови соседей числа 2. -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 3 на единицу. Какое это число? - Про какие дни мы говорим «будние дни»? - Про какие дни говорим «выходные»? - Назови соседей среды? - Назовите соседей субботы? - Назовите части суток? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько ушей у двух кошек? | Ответы детей. Дети выполняют задание | У детей появляется мотивация к деятельности. |
Мотивация к деятельности | Мотивация на познавательную деятельность | Воспитатель приглашает детей подойти и сесть за столы. (на столах набор цифр, знаки «больше», «меньше», «равно»). -Ребята, посмотрите внимательно на знаки, давайте вспомним, как они зазываются. - Теперь каждый подумайте, какой знак нужно поставить между цифрами. Воспитатель предлагает «кинуть снежок – знак между цифрами». Со словами «Я снежок бросаю смело, во какое это дело!» - Ребята, посмотрите, что у нас получилось? - Какой красивые у нас получились картинки. | Затруднение в игровой ситуации (ответы детей) Ответы детей. Дети выполняют задание | У детей появляется мотивация к деятельности. |
Речевое развитие | Проговаривание математических чистоговорок | Ра-ра-ра начинается игра Ри-ри-ри два плюс три Ин-ин-ин один плюс один Один, два, три — мир красивый, посмотри, | Дети заучивают читоговорки | |
Подвижная игра. | Физминутка. «Цифры потерялись» | Дети под музыку бегают, по окончанию музыки встают по счету в ряд. Один ребенок проверяет. | ||
Актуализация имеющихся знаний | Практическая часть | Выполнение работы за столами: работа в рабочих тетрадях. | Актуализация имеющихся знаний | |
Развитие творческой деятельности | Практическая часть | Воспитатель: ребята у вас на столах есть чистый лист, я вам предлагаю взять кисточку с краской и закрасить лист и посмотрите, что у вас написано, а теперь каждый зачитает пример самостоятельно и скажет ответ. | Ответы детей по результатам деятельности. | |
Анализ результатов деятельности | Что узнали нового? Что делали на занятии? Что показалось трудным? Ребятам предлагается выбрать монетки 2,3,4,5 по сложности занятия и бросить в копилку (прозрачную банку) | Ответы детей по результатам деятельности. | ||
Ожидаемые результаты: дети закрепила знания по сравнению группы предметов, продолжили формирование навыков сложения и вычитания чисел; отработали навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших знаков и чисел, соотнесение количества с цифрой; - упражнялись в решении задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...
Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»
Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Обратить внимание ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Мы на Севере живем»
Цель: Знакомство детей с природным явлением — полярным сиянием, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через экспериментальную и продуктивную деятельность.За...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Что зима нам принесла, чем она порадует...