Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Страдымова Анна Сергеевна

Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе

 

 

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно делать выводы
  • .развивать умение решать проблемные ситуации

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Продолжительность: 30 минут

Виды детской деятельности:

 коммуникативная, познавательная,  двигательная.

 

Методические приемы и технологии:

 Решение проблемных ситуаций, игровая, психотерапия

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, картинки с изображением живой и неживой природы, картинка с признакми живой природы, картинки с последовательностью развития дуба , зерна гороха и камешки,  мел, вода , глобус, карандаши, альбомные листы .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта построения

совместной  деятельности

взрослого с детьми подготовительной группы

«Живая и неживая природа»

Составил:

                                         Страдымова Анна Сергеевна

                                                           Воспитатель первой

                                                           квалификационной категории.

Санкт-Петербург

2021

Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно делать выводы
  • .развивать умение решать проблемные ситуации

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Продолжительность: 30 минут

Виды детской деятельности:

 коммуникативная, познавательная,  двигательная.

Методические приемы и технологии:

 Решение проблемных ситуаций, игровая, психотерапия

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, картинки с изображением живой и неживой природы, картинка с признакми живой природы, картинки с последовательностью развития дуба , зерна гороха и камешки,  мел, вода , глобус, карандаши, альбомные листы .

Ход совместной деятельности

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Виды детской деятельности

Организационный момент

Вводная часть

«Вызов интереса»

В группе расположена магнитная доска, столы для опытов

Педагог вносит коробочки с замоченными ранее семенами гороха и камешками.

Педагог: : Ребята, помните мы с вами решили провести эксперимент – замочили семена гороха и камешки. Что мы с вами делали ? Как вы думаете, что с ними произошло ? Давайте посмотрим . Как вы думаете почему это произошло ? Почему камни не проросли? Мы же их тоже замочили, поливали .Что из них относится к живой и неживой природе? Что мы видим? Ответы детей.

Вывод: Семена проросли, а значит что семена живые, а камушки нет.

Дети подходят к воспитателю.

Коммуникативная деятельность

 

Познавательная деятельность

.

Основная часть.

Актуализация имеющегося опыта.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Дети подходят к столам , где приготовлены куски мела и стаканчики с водой и у каждого листочки с пиктограммами

Дети подходят к магнитной доске

Дети выходят на коврик

Подходят к другой магнитной доске

Давайте проведем ещё один эксперимент.

Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой? (Ответы детей)

Воспитатель: А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?

Дети: Они погибнут.

Вывод: Неживое остается неизменным, а живое погибнет.

Предлагаю вам разгадать такие ребусы, чтобы ответить на вопросы чем живое отличается от неживого.

Рассматриваем пиктограммы с признаками живого.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе? Почему ? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые , а всё живое растёт, размножается, питается. Дышит.

А мы сейчас сделаем дыхательную гимнастику «Вертушки»

Дидактическая игра «Живое - неживое».

На доске две таблички Живое и Неживое

Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены объекты живой и неживой природы. Их следует разделить на две группы.

А сейчас поиграем в игу « Живое-неживое» .когда я говорю что то из живой природы вы двигаетесь, когда из неживой – замираете ( Лошадь, солнце, акула, сорока, море, бабочка, гора, змея, дуб)

А вот смотрите у меня желуди. Рассмотрите их . Скажите, может из них что-то вырасти .

Игра « Посадим дерево»

Разложить в ряд картинки от жёлудя до дуба

А сейчас я приглашаю Вас на Гимнастику.

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза. Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком, потом превратиться в прекрасный цветок и украшать нашу планету Земля? (Ответы детей).

 А что нужно было цветочку чтобы вырасти ? живая природа тесно связана с неживой

Двигательная деятельность

Познавательная деятельность

Двигательная деятельность

Осмысление (итог)

Дети садятся за столы , где приготовлены листы для рисования и карандаши

А теперь послушайте стихотворение Л.Дайнеко

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

- Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли.

Кто хочет может нарисовать картину где будет изображена и живая и неживая природа.

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.Задачи:-продолжать закреплять у ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...

Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе “Живая и неживая природа”

quot;Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку самостоятельно познавать окружающий мир.Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма. Для игры важна карт...