Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности: «Необходимые правила заповедника Байкала».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Необходимые правила заповедника Байкала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobhodimye_pravila_zapovednika_baykala.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Необходимые правила заповедника Байкала»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие
Группа: подготовительная к школе группа
Цель: формировать у детей представления о необходимости защиты озера Байкала.
Образовательные задачи:
Обучающая: познакомить детей с запрещающими знаками, которые существуют в Байкале
Развивающая: Продолжить знакомить детей с озером Байкал, систематизировать знания о природе нашего края;
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к озеру Байкал.
По экспериментальной деятельности: продолжить работу с детьми по изготовлению аппликации (запрещающих знаков) по образцу из бумаги.
Словарная работа:
Планируемые результаты: узнать необходимые правила, которые необходимо соблюдать на озере Байкал.
Подготовительная работа: чтение литературы, просмотр мультфильма.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, бумага, клей, карандаши, иллюстрации запрещающих знаков.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Расширение представлений детей о правилах поведения на Байкале; | Приветствие. Загадывание загадок о Байкале. Чтение стихотворения о Байкале. Установление зрительного и эмоционального контакта. | Подгрупповая форма; Прием психологической речевой настройки; Прием побуждения к деятельности. | Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия. |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Проблемная ситуация: «Что нельзя делать в заповедниках озера Байкал?» | Показ иллюстрации того, что может произойти, если не следовать правилам заповедника озера Байкала; Динамическая пауза «Рыбки». | Проведение беседы, создание проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы; Внимательно слушают воспитателя; Дети совместно с воспитателем выполняют движения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей подготовительной к школе группу об запрещающих знаках, которые нужно соблюдать на Байкале. | Показ видео с вопросами «правила поведения в заповедниках Байкала» | Проведение беседы. | Внимательно слушают воспитателя. Выдвигают предположения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание запрещающих знаков заповедника Байкала из бумаги. | Задание сделать запрещающий знак заповедника Байкала из бумаги. Пальчиковая гимнастика | Прием: вопросы, требующие констатации информации. Пальчиковая гимнастика, Продуктивная деятельность, Пояснение, показ. | Рассуждают над вопросами; Дети совместно с воспитателем выполняют движения; Выбирают обязанность; Делают аппликацию. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия. Обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. | Прием: вопросы, побуждающие к самооценке | Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика"....
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Подготовительная группа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Путешествие с Фиксиком...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...