ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полякова Светлана Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mikroby.docx56.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

   

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа

Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествия

Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Цель занятия: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здоровому и безопасному образу жизни.

Задачи занятия:

Образовательные:

1) Формировать у детей элементарные представления о микробах, их вреде и пользе

2) Закреплять  двигательные навыки,  чувство ритма и темпа в движениях;

3) Обогащение  словаря (микробы, микроскоп, лупа, бактерии, профилактика, антонимы «вредные-полезные»…); активизация лексической  стороны речи, умения составлять описательный рассказ по картинкам

Развивающие:

1)Развивать умения предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

2)Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, речь; умение рассуждать, делать умозаключения 

3)Развивать познавательного интереса к окружающему миру, умению применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные:

1) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

2) Совершенствовать умение работать в группе/команде

3) Способствовать формированию навыков самостоятельности

Оздоровительные:

1) Формировать у детей элементарные представления о мерах защиты и профилактики заболеваний.

2) Содействовать становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для носа, эмоциональный настрой)

3) Создание положительного эмоционального фона, радостного настроения, доброжелательного микроклимата

Продолжительность занятия: 25 минут

Оборудование занятия: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, ноутбук,  экран, музыкальный центр; стол прямоугольный 6 шт.; доска магнитная, костюм фиксика Нолика взрослый, рамка 100х60см из картона

Дидактический  и раздаточный материал:

Письмо, атрибуты для экспериментов (лупа 9 шт., пульверизатор, бумажные носовые платки,  упаковка влажных салфеток, полотенце, пластиковая тарелка 9 шт.; защитная маска 8 шт, контейнеры для атрибутов 4 шт, контейнеры для мусора 2 шт;

предметы из различных материалов (бумага 2 листа А3, пластилин разного цвета, клей-карандаш 9 шт.);

цветные карточки-картинки о ЗОЖ для изготовления плакатов; картинки с изображением микробов, схема для описания микробов

Оздоровительные технологии:

Дыхательная гимнастика  «Тряпичная кукла», «Подыши одной ноздрей», «Носики у ежика»

Профилактика нарушений осанки и свода стопы

Двигательные паузы – физминутки

Психогимнастика «Знакомство»

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Социо - игровые технологии:

Дидактические/валеологические игры по ЗОЖ

Сюжетная линия: телепрограмма Е.Малышевой «Жить здорово!»

Этапы с конкретным описанием видов деятельности педагога и детей:

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Здоровьесберегающие компоненты занятия

Организационный этап

Создание положительного настроя на занятие

 (1 слайд-пустой)

Звучит музыка «А кто такие фиксики большой, большой секрет»

Выходит Фиксик:

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Фиксик: Здравствуйте, уважаемые гости!

Психогимнастика «Знакомство»

-Ребята, рад вас всех видеть! Давайте познакомимся?!

Меня зовут Нолик.

Дети называют свое имя

Нолик:

- Очень приятно

- Очень рад

- Приятно познакомиться

- Рад встрече

Дети знакомятся с Ноликом

Каждый ребенок называет свое имя

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Обеспечение двигательной активности  детей

Психологическая безопасность

Создание доброжелательного микроклимата.

Снятие эмоционального напряжения детей

Личностная ориентированность

Знакомство с каждым ребенком по имени, что способствует взаимодействию с педагогом

Мотивационный этап.

Проблемная задача. Сюрпризный момент

Формулировка проблемы

Мотивация детей на активную работу на занятии

Приглашение попасть на телепередачу  Елены Малышевой «Жить здорово»

Фиксик

Представляете, я попросил Дедуса увеличить меня в размерах, так как хочу отправиться на телепередачу Елены Малышевой «Жить здорово». Там в студии мои Мася и Папус ремонтируют видеоаппаратуру.

Хотите пойти со мной?

(выслушивает ответы детей)

Фиксик

Ой! Только мне- то легко туда попасть, а как же вы?  (палец к голове)

Точно! Тыдыщ! У меня есть волшебный планшет! (достает большую рамку в виде планшета).  Становитесь друг за другом и аккуратно пролезайте в него (дети попадают в студию)

Звучит музыка программы «Жить здорово»

На экране появляется заставка с логотипом программы (слайд №2)

Фиксик

Ну вот мы и в студии! Ау! Есть здесь кто-нибудь?

А где же ведущая? Нет ни видео! Ни звука! Видимо, Мася и Папус еще не устранили все неполадки… Вот беда!

Ой, а что это там лежит? (находит письмо)

Берет письмо и читает: «Нолик, выручай! Трансляции нет! Проведи программу, а то зрителям придется смотреть одну рекламу! С уважением, Елена Малышева»

Фиксик

Ну что, ребята, справимся? Проведем программу «Жить здорово»? Будете моими соведущими, то есть коллегами? Согласны?

(выслушивает ответы детей)

Решают помочь провести телепередачу

и разобраться в проблемной ситуации, предложенной Ноликом

Игровая деятельность:

Дети попадают  на передачу (сюрпризный  момент)

Коммуникативная деятельность: читают вместе с Ноликом письмо от Елены Малышевой.

Проявляют чувство взаимопомощи, становятся соведущими программы «Жить здорово»

Отвечают на вопросы

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Обеспечение двигательной активности  детей

Дети находятся от экрана на расстоянии не ближе 5м

Психологическая безопасность

Создание доброжелательного микроклимата.

Снятие эмоционального напряжения детей

Личностная ориентированность

Предложение детям провести телепередачу, способствующее взаимодействию и взаимопомощи

Направленность на формирование здорового образа жизни

Через игру дети становятся ведущими телепередачи о здоровье «Жить здорово!»

Вхождение в содержание темы занятия.

Актуализация опыта

Представление содержания учебного материала.

На экране появляются изображения микробов

(слайд №3)

Звучит музыка - заставка из программы «Жить здорово!»

А вот и тема нашей сегодняшней программы:  «Микробы»

Итак, уважаемые коллеги, кто знает, что такое микробы?

(выслушивает ответы детей)

Фиксик

 Да, коллеги, микробы очень- очень микроскопически  малы и  разглядеть их можно только …. (выслушивает ответы детей)

(Слайд № 4)

Вы правы. Обратите внимание на экран.

Давным – давно, когда фиксики превращались не в винтики, а в гвозди, до изобретения микроскопа для изучения мелких предметов использовали ??

(лупу) (выслушивает ответы и предположения детей)

(Слайд № 5)

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Я приглашаю вас  провести первую  рубрику телепередачи «Жить здорово!»

Вставайте друг за другом, руки кладем на пояс, выпрямляем спину, становимся на носки и следуем за мной! (музыка, подходят к столу с контейнером № 1 «Мини-лаборатория»)

Познавательная деятельность:

Совместно с воспитателем выясняют тему сегодняшней передачи «Жить здорово»

Уточняют имеющиеся знания о микробах, назначении микроскопа и лупы

Коммуникативная деятельность:

Словарь: микроскоп, лупа, микробы

Отвечают на вопросы воспитателя.

Двигательная деятельность:

Двигательное упражнение под музыку.

Переход к рубрике №1

Психологическая безопасность

Эмоциональная разрядка посредством работы с видеоматериалом

Личностная ориентированность

Игровая форма – создание внутренней мотивации обучения

Стимулирование мотивации детей к изучению новой темы через постановку проблемного вопроса.

Направленность на формирование здорового образа жизни

Смена видов деятельности в движении, восстановление работоспособности

Профилактика  нарушения осанки и свода стопы

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Дети находятся от экрана на расстоянии не ближе 5м

Раскрытие  темы, актуализация опыта

1. Представление содержания учебного материала.

2. Работа с дидактическим материалом.

3.Совершенствовование умения работать в группе/команде

Рубрика №1

(Нолик показывает и называет рубрику - детям и зрителям.)

Здесь у нас «Мини-лаборатория.» Ребята, посмотрим, что же лежит в контейнере? (достает лупу)

Ух, ты ! Что это?

(примерные ответы: лупа-это прибор для рассматривания мелких объектов)

Раздает каждому ребенку лупу и карточку с рисунком микробов.

-Итак, коллеги, что вы видите на карточках? Расскажите, используя схему, какой формы, цвета, величины изображен микроб на вашей карточке. Кто начнет? Покажем зрителям.. Аня..Ваня… (Схема описания микробов крепится на крышку контейнера)

 (выслушивает ответы)

-А вы знаете, что некоторые микробы могут передвигаться ? Как у них это получается? (выслушивает ответы)

Фиксик

Следовательно, в лаборатории, мы выяснили, что микробы бывают ….

(выслушивает ответы)

Давайте наведем порядок в лаборатории!

(совместно с детьми складывает всё обратно в контейнер) (контейнер убирается под стол)

  Я слышал, что микробы  живут повсюду и даже на наших руках! А вы знаете, как с ними можно бороться?

(выслушивает предположения  детей)

В каком случае нам могут пригодиться влажные салфетки?

(выслушивает ответы детей)

Полностью с вами согласен, посмотрите, пожалуйста,  на экран.

(Слайд№6)

Давайте вместе покажем, как мы моем руки.

Пальчиковая гимнастика:

Кран открыли: чик-чик, 
Вращательные движения кистью.
Руки мыли: шик-шик. 
Потереть ладошки друг о друга.
Пусть бежит водичка, 
Плавные движения ладонями.
Мы умоем личико. 
,,Умыться’’.
Полотенчиком душистым

Имитировать вытирание рук.

Вытрем руки бысто-быстро!

Молодцы! Первая рубрика проведена!! Спасибо !

Познавательная и коммуникативная деятельность.

Ведут рубрику № 1

Рассматривают картинки  видов микробов, используя  лупу.

Составляют описательные рассказы о микробах с помощью схемы

Отвечают на вопросы воспитателя.

Делают вывод, умозаключение, что микробы бывают разной величины, формы, цвета, могут двигаться;

микробы бывают на грязных руках и предметах;

для профилактики- вытираем руки влажной салфеткой

Словарь, термины: микробы, жгутики, профилактика.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Наводят порядок в лаборатории

Двигательная деятельность в сочетании с речью и профилактикой инфекций -

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Двигательная деятельность :

Делают двигательный переход (упражнение) под музыку к рубрике № 2

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Восстановление работоспособности через смену видов деятельности

Организация двигательной активности детей через образовательные технологии занятия (работа с дидактическим материалом)

Динамическая пауза

Психологическая безопасность

Создание комфортных психологических условий через организацию групповой работы детей

Психологическая поддержка воспитателем детей при обсуждении содержательных аспектов занятия

Использование наглядности и раздаточного материала

Личностная ориентированность

Игровая форма – создание внутренней мотивации обучения

Стимулирование мотивации детей к изучению новой темы через постановку проблемного вопроса.

Активизация внимания и мыслительной деятельности и развитие творческих способностей обучающихся через разные  формы работы: составление описательных рассказов, работа со схемой, работа с раздаточным материалом

Организация совместной самостоятельной деятельности детей

Ценностно-смысловое самоопределение  при обращении к личному опыту

Направленность на формирование здорового образа жизни

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через содержательную линию занятия

Гигиеническое воспитание - мытье рук

Использование средств гигиены: салфетки,  влажные салфетки

Пальчиковая гимнастика, по содержанию связана с темой профилактики кишечных/вирусных инфекций

Смена деятельности детей

1.Формирование умения слушать и вступать в диалог, т.е. участвовать в коллективном обсуждении проблем

2. Совершенствование умения работать в группе/команде

Переход к рубрике № 2 в движении с оздоровительным эффектом

(слайд № 7) –пустой (профилактика зрения)

Я приглашаю вас к следующей рубрике! Готовы? Идем! (идут на носках, хлопая в ладоши)

(муз.заставка)

Рубрика № 2

(Слайд № 8)

1 –я картинка слайда

Фиксик

Уважаемые зрители и коллеги, Рубрика № 2  называется: «Ох уж эти чихи!»  Мы с вами уже выяснили, что микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому

Внимание на экран!.

О чем нас предупреждает Елена Малышева? (выслушивает ответы)

Организует  проблемную ситуацию: как узнать, что чихающий человек разносит микробы? Как защититься от микробов?

Выслушивает предположения детей и предлагает проверить их мнения.

Задает наводящие и поисковые вопросы. Подводит детей к умению делать самостоятельные выводы.

Наблюдает за действиями детей.

2-я картинка слайда

–  Как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

- Да! микробу можно преградить дорогу. Сейчас проверим это с помощью волшебного «чихатора»! (достает из контейнера пульверизатор)

-Здесь находится волшебный чихатор, который разбрасывает болезнетворные микробы! Смотрите!

(распыляет окрашенную воду на лист бумаги, на котором изображен человек)

-Представьте, что это окружающие люди. Итак, коллеги, куда попали капли из чихатора?

(выслушивает предположения и ответы детей)

Да. Вы правы. Почему так произошло? (выслушивает предположения)  

- Нужно это проверить! Выбирайте предметы (дети достают предметы из контейнера, в котором лежат: салфетки, бумажные одноразовые платочки, шарф, шарик, одноразовая маска по 8-9 шт. на каждого для выбора и т.п.)

- Приготовились? «Чихатор» работает!! Ваши выводы? (ответы – надо пользоваться средствами гигиены, прикрывать рот.. )

(брызгает из пульверизатора на салфетку, маску и др. предметы, предложенные детьми)

(слайд 8 -  3-я картинка)

Если бы мы смогли вернуться в рубрику № 1, что бы взяли с собой из этих предметов? (маска нужна при изучении  микробов)

Молодцы! Разобрались! Давайте наведем порядок  и  …

Продолжим программу!

Двигательная деятельность в сочетании с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия (хождение на носках, спина прямая). 

Коммуникативная деятельность:

Ведут рубрику № 2

Словарь, термины: профилактика, личная гигиена, одноразовые салфетки и маски Выявляют  основные проблемы получения инфекций

Познавательно-исследовательская деятельность:

совместное с воспитателем проведение опытов-экспериментов «Волшебный чихатор»

Делают выводы:                  - чихающий человек опасен, заразен.

- зная меры профилактики, соблюдая гигиену (пользоваться средствами личной гигиены – платок носовой ..и прочее  - салфетка..), можно избежать попадания микробов в организм

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Наводят порядок в рубрике

Двигательная деятельность:

Делают упражнение в движении- переход под музыку к рубрике № 3

Направленность на формирование здорового образа жизни

Личная гигиена (при чихании и кашле – важное профилактическое средство) 

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Восстановление работоспособности при смене видов деятельности

Организация двигательной активности детей через образовательные технологии занятия (работа с дидактическим материалом)

Работа с экраном – время не более 15 мин.Дети находятся от экрана на расстоянии не ближе 5м

Психологическая безопасность

Создание комфортных психологических условий через организацию групповой работы детей

Психологическая поддержка воспитателем детей при обсуждении содержательных аспектов занятия

Использование наглядности и раздаточного материала

Личностная ориентированность

Игровая форма исследовательской деятельности -создание внутренней мотивации обучения

Стимулирование мотивации детей к изучению новой темы через постановку проблемного вопроса.

 

Предлагаю сделать музыкальную паузу  и потанцевать под мою любимую песенку.

(слайд №9)

Ритмическая гимнастика «Барабан» (1 мин)

(Музыка из Фиксиков)

 (повторяют движения в кругу за педагогом)

Устали? Как догадались? Почему?  Что надо сделать? (отдохнуть… восстановить дыхание..)

-А теперь восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика «Тряпичная кукла»

 - руки подняли вверх- ВДОООХ, опустили ВЫДОХ, расслабились (повторили 2 раза)

Хорошо. Укрепим мышцы дыхательной системы?

Дыхательное упражнение для носа «Подыши одной ноздрёй»

(Нолик имеет при  себе одноразовые носовые платочки на случай  казуса с детьми)

Правую ноздрю закроем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делаем тихий продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

Мы все делали тихо, а теперь пошумим – пофыркаем, как ежики!!

Гимнастика для носа «Ёжик» (Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик).

Подходите к экрану. Садитесь, пожалуйста (нолик сам садится по-турецки, показывая рукой где и  как надо сесть)

Двигательная деятельность

Выполняют ритмическую гимнастику под музыку

Дети восстанавливают дыхание после ритмической гимнастики с помощью дыхательной гимнастики

Направленность на формирование здорового образа жизни

Профилактика переутомления

Осознанное отношение к своему здоровью

Эмоциональная разрядка-музыкальная минутка

Дыхательная гимнастика – для восстановления дыхания

Гимнастика для носа – профилактическое упражнение заболеваний верхних дыхательных путей

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Восстановление работоспособности при смене видов деятельности

Работа с экраном – время не более 15 мин.Дети находятся от экрана на расстоянии не ближе 5м

Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания

Учимся делать самостоятельные выводы

Предлагает посетить кинозал и ставит проблемную ситуацию: бывают ли микробы полезны??

Рубрика № 3«Полезно знать»

(слайд №10)

Мы переходим к новой познавательной рубрике под названием «Полезно знать!»! Внимание на экран.

Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться.

В результате человек начинает болеть. Начинается насморк, кашель или болит горло. Если попадают в живот, начинается тошнота и рвота.  Они могут вызвать даже кариес! Как вы думаете, эти микробы вредят человеку? (дети - да) Как можно назвать таких микробов (дети - это вредные микробы).

(слайд №11)

Фиксик

Но нельзя же, чтобы вокруг были одни вредные микробы!!! Что же это значит?

Дети - среди микробов есть и полезные!  (фиксик .помогаю: скажи наоборот «вредные-полезные»)

Фиксик – например, посмотрите на слайд  - что мы расскажем зрителям?

Дети  - одни бактерии помогают делать из молока кефир или сметану,(слайд №12)

Дети -другие используют для очистки воды в аквариуме.(слайд № 13)

Представляете! Даже внутри человека живет много полезных бактерий! Они помогают переваривать пищу! Вот так!

Так какие бывают микробы? (ответы детей)

Все верно! Вы внимательно слушали и помогали провести рубрику «Полезно знать»!(слайд № 14-пустой)

Гимнастика для глаз

Мы смотрели, изучали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть

А теперь их открываем

И немного поморгаем!

Познавательная деятельность: полезные микробы (как приносят пользу)  и вредные микробы (каким образом наносят вред)

Коммуникативная деятельность

Словарь:

полезно-вредно,

полезные и вредные микробы

Рассматривают слайды, комментируя их.

Делают  самостоятельные выводы из увиденного на экране

После просмотра выполняют глазную гимнастику

Направленность на формирование здорового образа жизни

Активный метод обсуждения в группе

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Восстановление работоспособности:

Глазная гимнастика –после просмотра кино, мультфильма, слайдов – глазам надо отдохнуть

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Восстановление работоспособности при смене видов деятельности

Работа с экраном – время не более 15 мин.Дети находятся от экрана на расстоянии не ближе 5м

Восстановление работоспособности при смене видов деятельности

Работа с экраном – время не более 15 мин.Дети находятся от экрана на расстоянии не ближе 5м

Актуализация опыта детей

Самостоятельная деятельность детей

А к следующей рубрике мы с вами перейдем разминая кисти рук, вот так! Вперед!

Рубрика № 4  «Это интересно!» (два стола, контейнер: тарелки и пластилин по количеству детей. Педагогу: тарелка+пластилин)

Тааак, что же нам здесь приготовила Елена Малышева? Уважаемые коллеги, дорогие зрители! Данная рубрика рубрика называется

« Это интересно!»

Дело в том, что микробы едят всё: хлеб, фрукты, деревья, краску, землю. Они не только питаются, но и размножаются! Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Хотите попробовать сами и посмотреть как это происходит?.

(дети берут из контейнера тарелки и выбирают пластилин). Педагог закрывает контейнер и ставит свою тарелку на крышку – Всем видно? Показывает.

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него микроба любой формы и размера (шарик, жгутик.. вспомните рубрику № 1!!!). ух, ты!! ( тихонько разговаривает по –поводу лепки микробов с детьми, комментирует: Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину. Через некоторое время микроб делится пополам. А пополам это как? (дети – на две части) Разделите микроб на две части. Получились два новых. Потом еще пополам (Дети выполняют). Правильно.

- Что теперь с ними дальше произойдёт? (Ответы детей).

- Правильно, скоро разделятся. Сколько стало? (Четыре).

- Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов. (Дети выполняют).

- Что будет дальше?

(Ответы детей).

-Правильно, вот так их становится в организме  всё больше и больше, а человек заболевает всё сильнее и сильнее. Что же делать? Вы знаете выход? (лекарство, таблетка)

А теперь посмотрим, что будет с микробами, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…и –и -и перестали размножаться!

Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними. Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его.

 -Давайте выбросим все микробы в контейнер. И примем профилактические меры: Какие, подскажите? Дети - вытрем руки влажными салфетками (выполняют и складывают салфетки в контейнер). (Нолик закрывает контейнер и убирает его под стол)

Что же мы выяснили в этой рубрике? (подводим к мысли – микробы размножаются и человек заболевает; микробы погибают от лекарства; лекарство выписывает врач;  чтобы не болеть, надо….)

Изобразительная деятельность: лепка из пластилина различных форм микробов по выбору детей.

Исследовательская деятельность:

Самостоятельная работа – «как делятся и размножаются микробы?»

Делают вывод: микробы  всеядны , размножаются, делясь пополам и увеличиваясь в размерах. Следовательно, вредят организму и человек заболевает. Микробы погибают от лекарства; лекарство выписывает врач;  чтобы не болеть, надо….)

Вытирают руки влажными салфетками по окончании работы с пластилином

Направленность на формирование здорового образа жизни

Тактильная гимнастика Самомассаж кистей рук, способствующий работоспособности мыщц кисти рук (подготовка к работе с пластилином)

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Гигиеническое воспитание –гигиена рук, профилактика заболеваний

Личностная ориентированность

Игровая форма изобразительной и исследовательской деятельности - создание внутренней мотивации к самостоятельной работе

Стимулирование мотивации детей к изучению новой темы через постановку проблемного вопроса.

Психологическая безопасность

Метод свободного выбора:

в работе с пластилином включается воображение и творческое мышление

Лепка, успокаивающе действуют на нервную систему

Создание комфортных психологических условий через организацию самостоятельной работы детей

Рефлексия

Закрепление полученного опыта

Эмоциональный отклик на занятие

Подведение итогов, установление обратной связи

Выработка индивидуального способа безопасного поведения

Ну что ж, дорогие друзья, как говорит Елена Малышева! Наша программа подходит к концу, а мы с вами переходим к последней рубрике под названием «Мозговой штурм» (указательный палец к голове)

Руки на пояс и попрыгали, как мячики  

Рубрика № 5 «Мозговой штурм»

(слайд 15)

Вы когда- нибудь  делали плакаты? тогда  попробуем. Наши плакаты будут называются (показывает 2 пустых листа бумаги А3 с символами): как? (да и нет, + и -; хорошо-плохо) тыдыщ! Полезно и вредно.

Выбирайте карточки и наклеивайте

(дети берут карточки и клей, приступают к выполнению задания)

Прошу вас  выполнять задание,  пока слышите музыку ( с окончанием музыки закрываем клей и убираем его в контейнер)

Играет песня из Фиксиков «Часики идут»

Музыка заканчивается.

Фиксик.

Спасибо, давайте посмотрим, какие получились плакаты. Помещаем плакаты на доску с магнитами.

 Вместе проверяем, есть ли ошибки. Молодцы!

У нас еще есть карточки вопросы от зрителей. Давайте послушаем.

(заранее дать членам жюри 2 карточки)

Вопрос зрителя-ответы детей. Приклеиваем карточки зрителей на плакат (Нолик имеет при себе клей)

Ребята, дорогие мои коллеги! Спасибо вам огромное за помощь!  Вам понравилось вести передачу «Жить здорово»?

-да! Всё ли у вас получилось? В чём было затруднение?

И мне тоже! Вы отличные помощники! Думаю и Елена Малышева довольна! Посмотрите на экран (слайд №16)

Я дарю вам эти плакаты в группу и хочу наградить вас медалями за активное участие в проведении программы!

Вручает медали.

Ну что ж, ребята, мне нужно вернуть вас обратно в детский сад! Становитесь друг за другом, а я беру волшебный планшет и телепортирую вас обратно! Тыдыщ!

(звучит  песня «Здорово жить» из программы Е.Малышевой)

До свидания! Друзья!

Спасибо! Желаю всем гостям и детям крепкого здоровья!

Фиксик провожает детей к воспитателю.

Изобразительная деятельность:

Самостоятельная работа - создание плакатов «полезно и вредно»

Дети наклеивают картинки (по  своему выбору) на соответствующие плакаты. Совместно с воспитателем проверяют наличие ошибок и подводят итог занятия –эмоциональный отклик

Коммуникативная деятельность

Далее отвечают на вопросы, заданные телезрителями.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сюрпризный момент:

Дети получают в подарок плакаты  и   медали – эмоциональный отклик

Игровая деятельность: возвращаются обратно в детский сад через «планшет»

Прощаются и уходят.

Направленность на формирование здорового образа жизни

активизация внимания и мыслительной деятельности и развитие творческих способностей детей через разные  формы работы: самостоятельное составление плакатов по ЗОЖ и рефлексию (выработка индивидуального способа безопасного поведения)

Мотивация деятельности:

Организация совместной самостоятельной деятельности

соревновательный момент выполнения задания под музыку

Помощь детей в проведении передачи

Ответы на вопросы телезрителей

Эмоциональная разрядка рефлексия:

улыбка Елены Малышевой

Эмоции, шутки, поучительные картинки

Плакаты в подарок

Похвала, медали детям за участие в проведении передачи

В игровой форме возвращение из телепередачи в детский сад.

Библиография

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2019. – 144 с.
  2. Кузнецова Л.М. Современные особенности здоровья детей и подростков и их взаимосвязь с проблемами образования // Перемены. – 2000. - №2. – С. 148-156.
  3. Ничиженова О.В. Здоровьесберегающие технологии в детских образовательных учреждениях // Вестник СМУС74. 2016. №1 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-v-detskih-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 01.03.2019).
  4. Павлова  М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендацию разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. Психол. Наук. – Волгоград: Учитель, 2009.- 186 с.
  5. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. -  СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
  6. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011, - 124 с.
  7. Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей. - Учеб.-метод. пособие. – Ярославль: ИПК РО, 2000.- 112 с.
  8. Шарипова Д.Д., Шахмурова Г.А., Таирова М. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс дошкольников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v-obrazovatelnyy-protsess-doshkolnikov (дата обращения: 01.03.2019).
  9. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед. и педагогическим  работникам дошкольных учреждений / а.г. Швецов. - М : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 174 с.
  10. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М. –ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
  11. Щетинин М.Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой",  изд. "Физкультура и спорт", Москва 2002. – 26 с.
  12. Якимова Е.А., Тимофейчук И.Л., Фатюшина Н.Э.Укрепление здоровья ребенка в детском саду: Методическое пособие/под общ.ред. Верховкиной М.Е.- СПб.: КАРО, 2014. – 296 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Задачи:  Образовательные:   Расширять  знания  о профилактике  простудных  заболеваний  и  о том, что полезно  и  вредно  для  здоровья...

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Здоровячек»

Новизна и теоретическая значимость данного проекта заключаются в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни, в формировании осознанного отношения к своему здоровью. Практическая...

«Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных образовательных технологий».

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных образовательных технологий...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...