НОД в средней группе "Как снеговики правду о весне искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы

Тема: «Как снеговики правду о весне искали»

Подготовила: воспитатель Т.А. Червякова

         

Программное содержание:

  1. познакомить детей с основными приметами весны, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей.
  2. нацелить детей на последующее наблюдение природы весной.
  3. учить образовывать прилагательные.
  4. Воспитывать положительное отношение к природе, животным.

Материалы: 
Картинки и иллюстрации с весенними пейзажами (разные периоды), животными весной (птицы, которые прилетят, звери, которые проснутся, насекомые, которые появятся), ветви ивы, ёмкость с водой, заранее приготовленный снежный шарик на блюде (за окном, заносится непосредственно перед занятием).

Предварительная работа: педагог с детьми лепят на улице снеговиков.

Индивидуальная работа: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать навыки работы с пластилином.

Ход занятия:

1.

- Ребята, я очень рада видеть вас, проходите на полянку, присаживайтесь (дети садятся на стульчики)

Отгадай загадку.

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.

(снеговик)

- Правильно. Снеговик. Ребята, вы помните, мы с вами на участке лепили снеговика? Этот снеговик очень хотел прийти к нам в гости, но не смог, а прислал нам вот такой снежный шар – снежок. Давайте проведём эксперимент.

Эксперимент

Поместить на блюдо снежный шарик и поставить его на стол.

2. Основная часть

Послушайте сказку о том, как снеговики правду о весне искали.

жили-были снеговики, которые очень гордились тем, что родились весной, потому, что все любят и ждут весну (они подслушали разговоры воробьев и синиц на кормушке, а так же людей, проходящих мимо, и детей, которые их лепили). Снеговики считали, что весна - это мягкие снега, это сосульки, это мокрый снег. Вот за это и любят все весну. А старый ворон, слушая рассуждения снеговиков, посмеялся над ними и сказал, что они (снеговики) плохо знают весну. Заинтересовались снеговики, какая же весна на самом деле. Тогда старый ворон посоветовал снеговикам спросить об этом у солнышка, ведь оно все знает, у деревьев, у разных животных (зверей и птиц), у людей (детей). И отправились снеговики правду о весне узнавать.

Динамическая физминутка «Снеговик»

А ну, дружок, скорей, дружок,
Кати из снега свой комок,
Он превратиться в толстый ком
И станет ком снеговиком!
Его улыбка так чиста:
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы, и нет снеговика.

- Шли снеговики, шли и повстречали на своём пути берёзу (показ иллюстрации), которая рассказала, что весной появится травка, распустятся первые весенние цветы – Подснежники,  Мать-и-мачеха (показ иллюстраций), а на всех деревьях набухнут почки, затем распустятся маленькие листики. Давайте проверим, так ли это.

Наблюдение

Демонстрация веточек дерева, рассматривание их с детьми, помещение в воду, дальнейшее наблюдение за ними.

- Затем повстречали снеговики Птицу-синицу, она рассказала про птиц, которые скоро прилетят из дальних стран и с которыми снеговики никогда не виделись. Ребята, как мы называем всех птиц, которые осенью улетают в тёплые края, а весной прилетают (перелётные).

- Зайчик рассказал снеговикам о том, что произойдет весной в жизни зверей. Ребята, а что же происходит в жизни зверей весной?

Ответы детей

- Солнышко рассказало снеговикам про длинные дни и короткие ночи, про проталины, ручьи и тепло. Солнышко так разгорячилось, что снеговики плохо себя почувствовали и распрощались с ним. Ребята, как вы думаете, почему снеговики стали плохо себя чувствовать?

Ответы детей

 «Какая погода?»

Ребята, как мы называем погоду, если идёт дождь? (дождливая)

дует ветер (ветреная),

на улице холодно (холодная),

пасмурно (пасмурная),

сыро (сырая),

солнечно (солнечная),

ясно (ясная).

- Ребята, снеговики встречались с берёзой, зайцем, солнышком, синицей и только люди не рассказали им о весне. Ребята, а что происходит в жизни людей с наступлением весны (одежда, настроение).

Ответы детей

- Ребята посмотрите на блюдо со снежным шариком. Что с ним произошло? Почему он растаял? 

Ответы детей

3. Итоги занятия:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли снеговикам!

- Так что о весне узнали снеговики? (Обобщение материала)

- Сегодня на прогулке мы вылепим ещё одного снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".Цель: Познакомить с первыми признаками весны. Формировать  умени...

Конспект НОД "Как мы весну искали" в средней группе

Крнспект Нод с использованием Су-Джок и мнемотаблиц...

Сценарий прогулки в средней группе по теме: «Мы идем искать весну»

Сценарий  прогулки в средней группепо теме: «Мы идем искать весну»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

Презентация к занятию по познавательному развитию : мир природы. "Как снеговики правду о весне искали"

Презентация к конспекту  НОД  по познавательному развитию : мир природы. ( по рекомендациям Т.И. Гризик ,программа "Радуга")...

"Как весну искали снеговики"

Программное содержание: познакомить с основными приметами весны, нацеливая на последующие наблюдения за природой, учить детей применять имеющийся опыт для установления закономерностей в природе, расск...