Конспект НОД "Как мы весну искали" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Болотенкова Ольга Егоровна

Крнспект Нод с использованием Су-Джок и мнемотаблиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №2» УДПРФ

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

В средней группе № 2

Тема: «Как мы за весной в лес ходили»

Подготовила и провела:

Болотенкова О.Е.

Воспитатель первой квалификационной категории

Москва, 2017 г.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

Занятие по обобщению и систематизации раннее полученных знаний, умений и навыков.

Тема: «Лесная прогулка»

Количество детей: 13 человек.

Цельзакрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.

Задачи:

  1. Образовательные:

Связная речь: упражнять в описывании животного при помощи мнемотаблицы, добиваться ответов от детей полным предложением.

Звуковой анализ: закреплять умение детей различать на слух слова с определенным звуком в начале, в середине и в конце слова и правильно произносить его;

Грамматика: упражнять в изменении существительных при помощи суффиксов: -ик-, -ок-, -чк-,

2. Развивающие:

- Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Словарная работа: закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, пополнять словарь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Оборудование:  демонстрационный -письмо, «следы», елочки, мячик, компьютер, экран, презентации,  мнемотаблицы, игрушки: лиса, белка, волк, заяц.

                           раздаточный- массажные мячики.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Назови ласково».

Беседы о временах года, о одежде людей.

Чтение художественной литературы о животных.

Индивидуальная работа:

- Маша Е.-закрепить знание детенышей животных;

-Илюша З.- повторить образование уменьш.-ласкат. слов;

-Марго Б и Глеб Р.- выучить гимнастику.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители - приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправляться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.   ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и свежим воздухом: вдох носиком, выдох – ртом.

Дети, посмотрите, это кто к нам пришел? (На экране появляется картинка лисы, а затем мнемотаблица).

Опишите этого зверька:

- Кто это? 

-Чем покрыто его туловище? 

-Какого цвета его шерсть? 

-Где живет? 

-Что делает зимой? 

-Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Вызываю детей по желанию.

Лиса (игрушка): Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

ЛисаКто я?

(ответы детей)

Лиса: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете как шумит ветер?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Лиса: а как воет вьюга?

Дети: у-у-у-у

Лиса: а как скрипит снежок под ногами?

Дети: с-с-с-с

Лиса: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку вьюги (У) - улитка, удочка, ежик, волк, рука, утюг,

песенку  поскрипывания снега (С) - стол, слива, белка, ананас, вода, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите много лесных жителей! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель: Смотрите, а что это там за зверек промелькнул. Вы его узнали, а давайте его опишем. (На экране появляется картинка белки, а затем мнемотаблица).

- Кто это? 

-Чем покрыто его туловище? 

-Какого цвета его шерсть?

- Где живет? 

-Что делает зимой?

- Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Белочка(игрушка): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: стол, стул, диван, шкаф, кровать, кресло 

Дети: мебель;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, тополь

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, воробей, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: яблоко, груша, слива, вишня, абрикос, персик

Дети: фрукты;

Белочка: кукла, машинка, пирамидка, неваляшка, кубики, паровозик

Дети: игрушки;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Белочка: Молодцы!

Васпитатель: А ребята про ежика знают интересное стихотворение, давайте его расскажем. (Дети берут массажные мячики, читают стихотворение и выполняют упражнения. )

«Хитрый ежик -чудачок сшил колючий пиджачок

(катаем мячик между ладонями)

Сто булавок на груди, сто иголок позади.

(щиплем ежика за иголки правой и левой рукой)

Ходит еж в саду по травке

(катаем по столу)

Натыкает на булавки грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(похлопывание по иголкам пальцами пр. и л. руки.)

И с подарочком богатым возвращается к ежатам»

(катаем мячик между ладонями.)

П. Воронько.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите дальше и там встретите моего хорошего друга! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело.

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте присядем и отдохнём.

А кто это там выглядывает? Правильно – это зайчик! Давайте опишем этого зверька. (На экране появляется картинка зайца, а затем мнемотаблица).  

-Кто это? 

-Чем покрыто его туловище?

- Какого цвета его шерсть? 

-Где живет?

-Что делает зимой?

- Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!

Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». А правила игры вам расскажет воспитатель.

Воспитатель: Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ должны назвать слово ласково и бросить мячик мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса -лисичка, холод – холодок, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходите ёлочки и увидите еще одного лесного жителя. Счастливого пути!

Воспитатель: Ой, кто это вышел из-за елочки? Вы узнали его, а теперь опишем этого зверя. (На экране появляется картинка волка, а затем мнемотаблица).

-Кто это?

- Чем покрыто его туловище? 

-Какого цвета его шерсть?

- Где живет? 

-Что делает зимой? 

-Назови его семью: мама, папа, детеныш.

(ответы детей)

Волк(игрушка): Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..

(лиса) 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…

(белочка) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. 

(ёж)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? 

(медведь)

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. 

(заяц)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(волк)

 Волк: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое волк за игру, но нам пора прощаться. До свидания, волк!

Волк: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

Двигательное упражнение «Раздеваемся с прогулки».

Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)

Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)

Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)

Шубку снимем, шапку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)

И сапожки снять мы можем. (имитация снимания обуви).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Пока мы гуляли по лесу наши пальчики замерзли, давайте согреем их и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) .

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы гуляли? Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? А кого не встретили, почему мы их не встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе.

Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе....

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе № 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе № 1 Выполнила: Башмакова М.А. – воспи...

Конспект занятия-викторины Весна-Красна средняя группа

Конспект занятия-викторины"Весна-Красна"средняя группа...

Конспект занятия "Помощники весны" в средней группе на тему "логико-математические познания дошкольников".

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, счёт в пределах пяти, частях суток....

конспект занятия " Приход весны" в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»Задачи в области «познавательное развитие»:- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;-продолжать зна...