Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как снеговик правду о весне искал»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
«Как снеговик правду о весне искал»
Составитель: Уварова Светлана Владимировна.
Цель: познакомить детей с основными приметами весны.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о времени года весна. Учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы. Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных, растений. Формировать у детей представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Развивающие:
Обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса, мышления, памяти, внимания, речи. Развивать умение, при ответе на вопрос строить полные предложения. Развивать умение отгадывать загадки. Активизировать речь и словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Методические приемы:
Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание пейзажей.
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщить знания детей о времени года весна | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Как снеговик правду о весне искал»
Составитель: Уварова Светлана Владимировна.
Цель: познакомить детей с основными приметами весны.
Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о времени года весна. Учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы. Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных, растений. Формировать у детей представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Развивающие: Обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса, мышления, памяти, внимания, речи. Развивать умение, при ответе на вопрос строить полные предложения. Развивать умение отгадывать загадки. Активизировать речь и словарь детей. Воспитательные: Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Методические приемы: Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание пейзажей. Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок. Игровые: дидактические игры. Оборудование: Игрушка – снеговик, картинки и иллюстрации с весенними пейзажами (разные периоды), животными весной (птицы, которые прилетят; звери, которые проснуться), панно «Лес». Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихотворений о весне, чтение произведений художественной литературы.
Ход ООД:
I. Вводная часть.
(Звучит тихая музыка, дети становятся в круг)
В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь; Подари улыбку – смайлик, Пусть улыбка как журавлик, Полетит в сердца друзей…. Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки всем известно, Станет хмурый день прелестным! Воспитатель: Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь.
Я рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
К нам сегодня в гости пришел необычный гость, а как его звать вы узнаете, послушав и отгадав загадку.
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? Дети: Снеговик. Воспитатель: Правильно. Это Снеговик. А вы хотите узнать, зачем к нам сегодня пришел снеговик? Дети: Ответы детей (да, очень хотим). Воспитатель: В гости к нам пришёл снеговик, который родился зимой. Но сейчас у нас наступило другое время года. Кто знает, какое время года наступило? Дети: Наступила весна. Воспитатель: Правильно, весна. Стоял наш снеговик во дворе, а мимо него ходили люди, бегали и играли дети. Сидя на кормушке, весело щебетали воробьи и синички, и все они говорили, что любят и ждут весну. А, рядом со снеговиком стояло высокое дерево. И на одной из веток сидел старый мудрый ворон. Вот снеговик и обратился за помощью к ворону. Он считал, что весна – это мягкий и мокрый снег, это длинные сосульки, яркое солнце, веселые ручейки. Ворон внимательно слушал рассуждения снеговика, а потом посмеялся над ним и сказал: что он, снеговик, плохо знаете весну. Заинтересовался снеговик, какая же весна на самом деле. Старый ворон посоветовал ему (снеговику), спросить у вас, ребята. И пошел снеговик правду о весне искать. II. Основная часть. Воспитатель: Поможем снеговику правду о весне узнать? Ребята скажите, с чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны.
Дети: Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, тает снег, бегут ручьи, солнце поднимается выше и светит ярче. Ребята, снеговик захотел узнать, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Вспомните, когда мы шли зимним утром в детский сад и уходили вечером домой, как было на улице? Дети: Темно. Воспитатель: А сейчас? Дети: Светло. Воспитатель: Почему это произошло, кто мне скажет? Дети: Потому что, дни стали длиннее, а ночи короче. Воспитатель: Молодцы! Всё верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и вспомним, что у нас ещё бывает весной. Игра «Подскажи словечко». Педагог читает стихотворения, а дети заканчивают его, подбирая слова по смыслу.
Сегодня понял я с утра: Ура! Закончилась зима! Далеко ушла метель, С крыши капает… (Капель)
Ещё вчера здесь снег лежал, Но вдруг растаял. Побежал Весны самый верный дружок Голубой, весёлый…. (Ручеёк)
Плачет- заливается - Солнце ей не нравится. Изо льда бабулька, Капает... (Сосулька)
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода, Не обуешь валенки, На снегу ….. (Проталинки)
Воспитатель: А что происходит с деревьями? Рассмотреть картинки «Лес весной».
Дети: Ответы детей ( лиственные деревья стоят еще без листвы, но скоро на них появятся почки, а затем первые листики. На хвойных деревьях - и зимой и летом зелёные иголки которые не опадают и т. д.)
Физкультминутка
Будем мы весну встречать.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы весну встречать (дети шагают на месте) Весна – красна, иди скорей Землю солнцем обогрей (дети хлопают в ладоши) Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны) Исчезнет лёд ( держат руки перед грудью, а затем разводят их в сторону) А птичка песенку споёт (дети машут руками как крыльями) Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях) И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья)
Воспитатель: Когда весна только начинается и кругом лежит снег, из – под снега появляются самые первые цветы. Как они называются? Дети: Подснежники. Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, про этот цветок. Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Н. Маслей
Воспитатель: Ребята, в лесу кроме деревьев есть лесные жители. Каких лесных жителей вы знаете? (Показ картинок). Дети: Называют животных. Воспитатель: А какие изменения происходят в их жизни с приходом весны? Что происходит с зайцем? Какие животные просыпаются весной? (Показ картинок). Дети: Заяц меняет белую шубку не серую. Просыпаются медведь, ёжик, белка, барсук. Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё у животных с приходом весны появляются детёныши.
Игра «Найди маму» (В процессе игры дети закрепляют названия животных и детенышей).
Воспитатель: Кроме животных у нас есть и птицы. Каких вы знаете зимующих птиц? (Показ картинок). Дети: Воробей, синичка, снегирь, сорока, ворона… Воспитатель: Верно. А какие птицы к нам прилетают из тёплых краёв? (Показ картинок). Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, утки… Воспитатель: Кто мне скажет, какие изменения происходят в нашей с вами жизни с приходом весны? Если зимой было холодно, то мы с вами одевали (Ответ детей) тёплую одежду чтобы не замёрзнуть, а с приходом весны одели более (Ответ детей) легкую. А почему? Дети: Поточу, что на улице стало теплее. Воспитатель: Правильно. А ещё у многих из вас, ваши мамы и бабушки уже посеяли семена, чтобы вырастить рассаду. Для чего нужна рассада? Дети: Рассада нужна для того, чтобы из неё выросли овощи. Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, наш гость стал грустный? Интересно, что с ним случилось?
Дети: Ему стало жарко, он тает. Воспитатель: Что же нам делать, как помочь снеговику? Кто знает? Дети: Нужно подуть на него, угостить мороженым …. Воспитатель: Можно конечно. Но будет лучше, если мы сейчас с ним попрощаемся. Ведь у нас с вами вся весна впереди, а он весной растает, поэтому снеговику пора спешить в дальние края, где холодно. Дети: Прощаются со снеговиком.
III. Заключительная часть. Подвести итог, вместе с детьми уточнить нашёл ли правду снеговик о весне. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Чем вам понравилось заниматься? Дети: перечисляют. Затем предложить детям понаблюдать за весенними изменениями в природе (посмотреть в окно, а во время прогулки понаблюдать за поведением птиц, проверить потемнел ли снег, появились ли сосульки, проталины, капель или нет и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Спешит весна, звенит капель»
Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.Задачи:Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;Формиро...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
НОД в средней группе "Как снеговики правду о весне искали"
конспект по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весна шагает по планете»
Тема: «Весна шагает по планете»...