Занятие по поисково-исследовательской деятельности "Удивительная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_poiskovo_issl_voda_udivitelnaya.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________________
/142850, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, рабочий поселок Малино, улица Победы, владение 8. тел./факс 8(49664) 55-370; e-mail:stup_ds_Ivushka@mosreg.ru/
Конспект ООД
по поисково - исследовательской деятельности:
«Удивительная вода»
Воспитатель: Калинина Вера Валентиновна
д. Алфимово
2021 год
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека.
2.Обучение детей навыкам проведения лабораторных опытов:
закрепление умения работать с инструментами, соблюдение необходимых мер безопасности.
Воспитательные:
1.Развитие социальных навыков: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, озвучивать собственное мнение, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1.Развитие у детей фонематического слуха.
2.Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Формирование экологических знаний.
4.Формирование умения отгадывать загадки.
Материал: стаканчики, вода, вилка, ложечка, кусковой сахар, соль, лимон, камни, цветные полоски, картинки соли, сахара, лимона, гуашь, лед, бумажные капельки, бумажное полотенце, фартуки, нарукавники.
Предварительная работа:
1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2.Проведение опытов с водой.
3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4.Использование игр о воде:
«Какая бывает вода?»,
Игра «Хорошо-плохо», игра «Вода и лед».
5.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6.Наблюдение за водой на прогулке.
Ход занятия.
Игра «Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, взрослый приветствует его:
-Здравствуй, Миша!
Ребенок отвечает:
- Здравствуйте!
И так здоровается с каждым ребенком.
В: Добрый день, ребята, сегодня в гости к нам пришел ученый ПОЧЕМУЧКА. Чем занимается ученый? (Ответы детей). Где он проводит опыты? (Ответы детей). Почемучке нужны помощники в его волшебную лабораторию. Вы согласны помочь ученому Почемучке в его опытах? Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать какие опыты вы будете проводить, вам надо разгадать загадку и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять!
В: -Вот мы и узнали волшебное слово (вода), и ученый Почемучка приглашает вас в волшебную лабораторию, где вы будете проводить опыты с водой, и узнаете о свойствах воды.
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории и расскажем их ученому Почемучке:
-не шуметь,
-не пробовать на вкус,
- работать только на своем месте,
-не трогать без разрешения,
-соблюдать осторожность.
Одевайте фартуки, нарукавники и проходите в лабораторию.
Видите, как здесь много всего интересного.
Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей).
Ученый Почемучкин приглашает вас за столы.
Опыт №1 «Запах воды»
- Ребята, как узнать, чем пахнет вода? (Ответы детей)
Давайте поднесем стаканчик с водой к носу и понюхаем.
Вы чувствуете запах? (Ответы детей)
Вывод: У воды нет запаха.
Литература: Н.А.Рыжова «Исследования природы в детском саду в двух частях» 43 карточки для планирования и организации исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста. ООО «Русское слово – учебник», Москва, 2017 год.
Опыт №2 «Вкус воды»
В: Дети, как узнать какого вкуса вода? (Ответы детей)
Давайте возьмем воду ложечкой в рот.
Скажите, вы почувствовали вкус у воды? (Ответы детей)
Вывод: Вода безвкусная
В: Дети, давайте проведем следующий опыт: положим в один стаканчик с водой сахар, в другой - соль, а в третий - кусочек лимона. А теперь проверьте вкус воды с помощью ложечки, и положите около стаканчика ту картинку, что соответствует вкусу воды..
В.- Скажите, какая вода стала по вкусу? ( Ответы детей)
Вывод: вода становится того вкуса, что в нее добавили.
Литература: Н.А.Рыжова «Исследования природы в детском саду в двух частях» 43 карточки для планирования и организации исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста. ООО «Русское слово – учебник», Москва, 2017 год.
Опыт №3 «Вода - прозрачная, вода - разноцветная»
В.- Посмотрите на воду. Давайте узнаем, какого она цвета.
На столе у вас лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски.
Можно ли сказать , что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета вода? ( бесцветная, прозрачная).
Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить ложечку в стаканчик).
Опустите ложечку в стакан с водой.
- Что вы видите? – (ложечку видно)
- Почему видно ложечку? (вода прозрачная)
Вывод: вода прозрачная
А теперь давайте добавим немного цветной краски в воду.
Что вы видите? Какая стала вода по цвету?
У всех вода стала одного цвета или нет? (Ответы детей).
Вывод: Вода окрашивается в тот цвет, какого цвета краску добавили.
Литература: Н.А.Рыжова «Исследования природы в детском саду в двух частях» 43 карточки для планирования и организации исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста. ООО «Русское слово – учебник», Москва, 2017 год.
Опыт №4 «Уровень воды»
В: - Ребята, сколько воды у вас в стаканчике? А как сделать, чтобы воды стало больше? (Ответы детей?).
Давайте так и сделаем. (Кладем камешки в стаканчик).
В.- Что у вас получилось? Сколько стало воды в стаканчике (Ответы детей)
Да, воды в стаканчике стало больше.
Вывод: Камешки, заполняя стаканчик, выталкивают из него воду.
Литература: О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Т Ц Сфера, Москва, 2010год, стр. 82.
Опыт №5 «Вода жидкая -вода твердая»
-Дети, а вы можете удержать воду в ладошках? (Ответы детей).
Давайте я вам налью воду в ваши ладошки.
Что происходит с водой? (Ответы детей)
Почему вода не удержалась в ваших ладошках? (Вода жидкая)
Вывод: Вода - жидкая.
В: Ребята, как нам можно удержать воду в руках ( Воду надо заморозить)
Как называется замороженная вода? (Ответы детей).
Какой лед на ощупь? (Холодный, твердый).
В: Кладет каждому в ладошки кубик льда.
Вывод: Замороженная вода твердая.
Литература: Н.А.Рыжова «Исследования природы в детском саду в двух частях» 43 карточки для планирования и организации исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста. ООО «Русское слово – учебник», Москва, 2017 год.
Путешествие-поиск.
В.- Ребята, давайте посмотрим в нашей группе, где вода живет у нас, для чего она нужна, и на этом месте приклеим синюю капельку.
Дети идут по группе, делают остановки
- в игровом уголке,
- около мойки,
- в умывальной,
- возле растений,
- обеденных столов.
Игра «Хорошо-плохо»
(ТРИЗ-технология)
- Вода хорошо: пить воду, плавать в пруду, купаться в ванной, умываться, поливать растения, любоваться морем, рыбкам нужна вода для жизни, играть с мыльными пузырями, стирать, готовить еду и т.д.
- Вода плохо: можно захлебнуться, промочить ноги, затопить квартиру, простудиться от питья холодной водой, промокнуть под дождем, получить ожог горячей водой и т.д.
-Ребята, давайте представим ситуацию, что вся вода на земле пропала.
Что тогда будет с человеком, животными, растениями? ( Ответы детей)
Да, без воды все живое на земле засохнет и погибнет.
Человек без воды может прожить всего семь дней.
Вода – это очень важно, и воду надо беречь.
А как надо беречь воду?
Что для этого нужно делать? (Закрывать кран, не включать сильно воду, не кидать в водоемы мусор).
В: -Молодцы, ребята!
- С чем мы сегодня проводили опыты?
-Что мы сегодня с вами узнали о воде?
-Какая бывает вода? (теплая, грязная, горячая, холодная, пресная, прозрачная, замороженная, газированная и т.п.).
-Что вода может делает? (течь, литься, журчит, растекаться, капать, замерзать, таять и т.п.)
-Для чего вода нужна человеку? (пить, стирать, мыться, готовить чай, купаться, готовить еду, наводить чистоту в квартире, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
В: Вот мы с вами и узнали свойства воды. Свойства воды оказались просто удивительные. Но это не последние опыты в лаборатории с ученым Почемучкиным. Он опять пригласит вас в следующий раз.
А теперь давайте попрощаемся с ним, как мы умеем!
Игра «Встретимся опять»
Дети встают в круг, протягивают вперед руку, делая пирамиду из ладошек и говорят:
Раз, два, три, четыре, пять -
Скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по поисково-исследовательской деятельности "Мы исследователи"
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе....
Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....
Поисково - исследовательская деятельность "Волшебница - вода"
развитие познавательных способностей детей, через детское экспериментирование...
Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности
«Удивительные свойства воды»...
Открытое занятие по поисково - исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)
Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.Программное содержание:Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими пр...
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"
Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...