ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вода-волшебница»
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вода-волшебница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda-volshebnitsa_22-23.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Вода-волшебница»
(для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»)
2022-2023 учебный год
Составила: Рябинина Т.Е, воспитатель. |
г.о.г. Бор
Актуальность: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде, водоёмам и жителям водоёмов потребительски. Особенно большой вред наносят фабрики, заводы, загрязняющие водоёмы. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями на природе, отдыхают на реке или море, с трудом различают обитателей водоёмов, не говоря уже о знаниях, о том, какую пользу приносит вода и почему ее нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить водоемы чистыми и красивыми, дающие нам жизнь, необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.
Цель проекта: Формирование у детей значение воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Формировать понимание что вода – источник жизни на Земле.
Задачи проекта:
Образовательные: Формировать и расширять представления детей о воде, водоемах.
Развивающие: Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
Предполагаемые результаты:
Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Получат представление о некоторых видах водоёмов, узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами.
Проведение акции «Берегите воду». Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы. Беседы. Опытно-экспериментальная деятельность.
Оборудование: Художественная литература, наглядный материал, рассматривание книжных иллюстраций, заучивание стихов, чтение сказок и рассказов.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: сентябрь-апрель
Участники проекта:
- воспитанники группы среднего возраста «Радуга»
- воспитатель, помощник воспитателя
- родители (законные представители)
Тематическое планирование
Область развития | Тема, содержание работы | сроки |
|
| Сентябрь |
Социально коммуникативное развитие: | Беседа «Что мы знаем о воде», «Какая бывает вода». |
|
Художественно эстетическое развитие: Рисование: Музыка: |
«Дождик лей, лей» «Журчание ручья» «Шум дождя». |
|
Речевое развитие: | Чтение рассказа Л. Люшина «Капелька», К. Чуковского «Мойдодыр» |
|
Физическое развитие: | П/игра «Ходят капельки по кругу» |
|
Познавательное развитие: | Презентация: «Откуда вода попадает в дом» |
|
Работа с родителями: | Приобщение родителей к совместной деятельности по реализации проекта, рассказ - и показ презентации на родительском собрании. |
|
|
| Октябрь |
Социально коммуникативное развитие: | Беседа «Кому нужна вода» Рассматривание книжных иллюстраций. |
|
Речевое развитие: | Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была река» |
|
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: Музыка: |
«Аквариум» (коллективное панно)
Слушанье музыки «Шум прибоя» |
|
Познавательное развитие: | Дидактическая игра: «Кто живет в воде» Опыт: «Разноцветная вода» |
|
Физическое развитие: | Подвижная игра: «Приключение капельки» |
|
|
| Ноябрь |
Социально коммуникативное развитие: | Беседа «Почему идет дождь». Наблюдение за осадками, за лужами. |
|
Речевое развитие: | Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если закончилась вода?» Заучивание стихотворения: «Снежный ком» |
|
Физическое развитие: |
|
|
Художественно эстетическое развитие: Аппликация: |
«Снеговик» |
|
Познавательное развитие: | «Свойства воды» (Три состояния воды) Эксперимент: «Тонет - не тонет» |
|
|
| Декабрь |
Социально коммуникативное развитие: | Беседа «Почему зимой не идет дождь»
|
|
Речевое развитие: | Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» |
|
Познавательное развитие: | «Свойства воды» Опыты со снегом. |
|
Художественно эстетическое развитие: | Рисование пластилином «Снежинка» |
|
Физическое развитие: | Подвижная игра «Снежный ком» |
|
|
| Январь |
Социально коммуникативное развитие: | Беседа и рассматривание книжных иллюстраций «Река и ее обитатели» |
|
Речевое развитие: | Чтение рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели» |
|
Художественно эстетическое развитие: Рисование: |
«Разноцветный снег», «Цветные льдинки» |
|
Познавательное развитие: | Просмотр презентации «Морские обитатели». |
|
Работа с родителями: | Выставка семейного творчества «Вода, вода, кругом вода» |
|
|
| Февраль |
Социально коммуникативное развитие: | Беседа «Вода нужна растениям» |
|
Познавательное развитие: | Опыт – эксперимент: «Растение пьет воду» |
|
Художественно эстетическое развитие: Лепка: |
Пластилинография: «Цветные рыбки» |
|
Речевое развитие: | Чтение энциклопедии: «Море и его обитатели». |
|
Физическое развитие: | Подвижная игра: «Море волнуется раз» |
|
|
| Март |
Социально коммуникативное развитие: | Беседа «Кто загрязняет воду». Загадки о воде, водоемах, водных обитателях. |
|
Речевое развитие: | «Ходит капелька по кругу» (Круговорот воды в природе) |
|
Художественно эстетическое развитие: |
|
|
Познавательное развитие: | Просмотр презентации «Вода – богатство Земли» |
|
Физическое развитие: |
|
|
|
| Апрель |
Социально коммуникативное развитие: | Беседа «Берегите воду» |
|
Речевое развитие | Викторина «Волшебница – вода». |
|
Художественно эстетическое развитие: Лепка: |
Пластилинография: «Веселый осьминог» |
|
Познавательное развитие: | Презентация «Царица – водица» |
|
Физическое развитие: | П/игра: «Веселые капельки» |
|
Этапы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью
- Что ты знаешь о воде?
- Какие водоемы ты знаешь?
- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?
- Как правильно использовать воду?
- Какие меры по охране водных ресурсов вам известны?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план мероприятий.
• Подобрать художественную литературу для детей по теме;
• Подобрать дидактический и наглядный материал;
2. Основной этап:
• Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.
• Практическая часть:
• Беседы по теме;
• ООД по теме;
• Выпуск газеты для родителей «Вода – источник жизни на Земле»;
• Оформление плаката «Берегите воду»;
• Оформление выставок семейного творчества;
• Изготовление и оформление мини-музея «Царица-водица»;
• Проведение акции «Берегите воду»;
• Связь с другими видами деятельности:
o Игровая
o Продуктивная
o Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
o Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)
• Работа с родителями (домашние задания):
o Выставка семейного творчества «Вода, вода, кругом вода»,
o Подготовка материала для фотовыставки «Я и вода»;
o Экскурсии на водоемы;
o Пополнение мини-музея экспонатами.
3. Заключительный этап:
• Презентация проекта (мультимедийная);
• Проведение развлечения «Приключения капельки»;
• Оформление мини-музея в группе «Царица-водица».
Реализация проекта:
1. Создание условий для выполнения проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Наблюдения на прогулках.
4. Познавательные беседы и проведение НОД.
5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
6. Опытно-экспериментальная деятельность
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М: ТЦ Сфера, 2010.
3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М:. Издательский центр «Академия», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...
Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЯ В ПУСТЫНЕ ПОГ...
проект " Вода-волшебница"
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде....
Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"
Проект "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...
Познавательно-исследовательский проект «Водичка-волшебница»
В рамках образовательной организации...
Презентация познавательно- исследовательского проекта "Вода- волшебница
Формирование представлений о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле....