Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingviny_s_foto.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ ясли-сад №27 «огонек»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию
на тему « Пингвины на льдине»
для детей старшей группы
разработала: Воспитатель 1-й категории
Сотникова Наталья Александровна
г.Ялта
Тема: «Пингвины на льдине»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания), продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.
Задачи:
Обучающие :
Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления; формировать умение работать по схемам, познакомить с новыми терминами; повторить правила работы с бумагой и клеем, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,
Развивающие :
развивать пространственное воображение , умение следовать устным инструкциям;
развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции;
Воспитательные :
воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы, прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе.
Материал для выполнения работы:
- Ватман
- Цветная бумага
- Клей ПВА
Оборудование :
- Образец работы
- Схемы этапов выполнения модели
- Карта Антарктиды
- Фрагмент фильма Ридерз Дайджест «Симфония жизни» (пингвины) или фрагмент фильма видео энциклопедии для народного образования «Биология-3» (пингвины)
Ход занятия
- Вступительная часть
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие! Предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте внимательно!
Загадка
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день денской
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда ... (пингвин)
2 Основная часть
Да, ребята! Верно, сегодня мы с вами поговорим о пингвинах и сделаем их из бумаги.
Пингвины летать не умеют, бедняги.
Сегодня мы сделаем их из бумаги
- Сегодня на занятии мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами - это удивительное превращение квадратика .
При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивые панно, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие по Антарктиде.
Вы ребята знаете, что глобус - это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, так обозначены на глобусе две противоположные области Земли. Самая северная - Арктика и самая южная - Антарктида. Антарктида огромная белая страна - земля, закованная в ледяной панцирь, - огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.
В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.
Итак, отправляемся, а поможет нам в этом Цветик-семицветик :
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Будь, по-моему, вели...
Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!
Возвращаемся в группу. Показ видеофильма.
Вопросы после просмотра
- Кто нас встретил на Антарктиде? (Пингвины.)
-Какие они пингвины? (Пингвины древние птицы. В настоящее время существует 16- 18 видов этих интересных обитателей Антарктиды. Птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Пингвины отличные ныряльщики. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.)
На память о нашем путешествии мы сделаем вот такую аппликацию. (Показ)
Динамическая пауза «Пингвинья стая»
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)
Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)
Она будет несколько необычная, главные её герои будут выполнены методом оригами.
- Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка пингвина? (Одной.)
- Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)
- Что это за фигура квадрат
- Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)
- Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается карта-схема.) Рассматриваем вместе с детьми схему, воспитатель показывает детям как складывать пингвина. Возьмем чёрную бумагу, разметим сгибанием квадрат. Место сгиба, говоря на специальном языке, называется фальц.
Фальцевать - сгибать в определённом порядке.
-
- Далее будем складывать по схеме.
- А как завершим работу (приклеим модель к ватману)
Самостоятельная работа детей
Дети складывают пингвина из бумаги
- Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме
Далее поэтапно идет показ и выполнение работы.
- Украсим свою работу (приделаем клювик, глазки).
- Отложим свою работу, у кого что получилось.
3 Заключительная часть
- С какими новыми терминами познакомились?
- Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие'/ (по схемам.)
- Что ещё вы запомнили на занятии?
-Показ работ
- Вы сегодня хорошо работали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.
Путешествуя по лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
Формировать у дошкольников первичный экономический опыт: узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...