Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сотникова Наталья Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pingviny_s_foto.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                МК ДОУ ясли-сад №27 «огонек»

                                                   Конспект

                    непосредственной образовательной деятельности

        по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию

                                на тему « Пингвины на льдине»

                                      для детей старшей группы

                               разработала: Воспитатель 1-й категории

                                    Сотникова Наталья Александровна

                                                       г.Ялта

Тема: «Пингвины на льдине»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания), продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.

Задачи:

      Обучающие :

Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления; формировать умение работать по схемам, познакомить с новыми терминами; повторить правила работы с бумагой  и клеем, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,

Развивающие :

развивать пространственное воображение , умение следовать устным инструкциям;

развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;

развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции;

Воспитательные :

воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы, прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе.

Материал для выполнения работы:

  • Ватман
  • Цветная бумага
  • Клей ПВА

Оборудование :

  • Образец работы
  • Схемы этапов выполнения модели

  • Карта Антарктиды
  • Фрагмент фильма Ридерз Дайджест «Симфония жизни» (пингвины) или фрагмент фильма видео энциклопедии для народного образования «Биология-3» (пингвины)

Ход занятия

  1. Вступительная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие! Предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте внимательно!

Загадка

В Антарктиде среди льдов

 Ходит во фраке день денской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда ... (пингвин)

2 Основная часть

Да, ребята! Верно, сегодня мы с вами поговорим о пингвинах и сделаем их из бумаги.

Пингвины летать не умеют, бедняги.

Сегодня мы сделаем их из бумаги

- Сегодня на занятии мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами - это удивительное превращение квадратика .

При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивые панно, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие по Антарктиде.

Вы ребята знаете, что глобус - это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, так обозначены на глобусе две противоположные области Земли. Самая северная - Арктика и самая южная - Антарктида. Антарктида огромная белая страна - земля, закованная в ледяной панцирь, - огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.

      В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.

      Итак, отправляемся, а поможет нам в этом Цветик-семицветик :

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Будь, по-моему, вели...

Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

Возвращаемся в группу. Показ видеофильма.

Вопросы после просмотра

- Кто нас встретил на Антарктиде? (Пингвины.)

-Какие они пингвины? (Пингвины древние птицы. В настоящее время существует 16- 18 видов этих интересных обитателей Антарктиды. Птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Пингвины отличные ныряльщики. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.)

На память о нашем путешествии мы сделаем вот такую аппликацию. (Показ)

Динамическая пауза «Пингвинья стая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

(Имитация передвижения пингвина)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.

(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)


Она будет несколько необычная, главные её герои будут выполнены методом оригами.

  • Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка пингвина? (Одной.)
  • Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)
  • Что это за фигура квадрат
  • Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)
  • Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается карта-схема.) Рассматриваем вместе с детьми схему, воспитатель показывает детям как складывать пингвина. Возьмем чёрную бумагу, разметим сгибанием квадрат. Место сгиба, говоря на специальном языке, называется фальц.

Фальцевать - сгибать в определённом порядке.


-

- Далее будем складывать по схеме.

  • А как завершим работу (приклеим модель к ватману)

Самостоятельная работа детей

Дети складывают пингвина из бумаги

- Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме

Далее поэтапно идет показ и выполнение работы.

  1. Украсим свою работу (приделаем клювик, глазки).

  1. Отложим свою работу, у кого что получилось.

3 Заключительная часть

  • С какими новыми терминами познакомились?
  • Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие'/ (по схемам.)
  • Что ещё вы запомнили на занятии?

-Показ работ

  • Вы сегодня хорошо работали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...