Воздух-неведимка
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами через опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами через опыты. | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия «Воздух - невидимка» младшая группа.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, его можно услышать, увидеть поймать) .
2. Формировать ценностное отношение к воздуху и его значение для всего живого.
3. Совершенствовать монологическую речь.
4. Развивать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать интерес к опытам, коммуникативные умения.
Словарная работа: лаборатория, опыт, невидимка.
Оборудование и материалы: два надутых шарика, стаканчики с водой, трубочки, баночки с ароматическими веществами, пустые пакеты, камешки, мыльные пузыри, надувная игрушка - мячик, тазики с водой, кораблики, ленточки, музыкальные инструменты,
Ход:
Воспитатель: (стук в дверь) Ребята кто к нам пришёл? Два шарика. Посмотрите, какой этот шарик – красивый, веселый, а второй маленький, тоненький и грустный.
Как вы думаете, почему? (ответы детей: шарик сдулся) Ребята, а как развеселить шарик как поднять ему настроения, чтобы он был таким же веселым, (его нужно надуть), а чем мы его можем надуть, что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем? Правильно, воздух. А откуда он берется, этот воздух? Он находиться вокруг нас, мы им дышим. А чтобы надуть шарик, надо, что сделать? Вдохнуть воздух и подуть в шарик. Воздух окружает нашу планету, он нужен всем: и людям, и животным. Без воздуха мы не смогли бы жить. Для чего же нужен воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие по нашей группе и поищем воздух, вы согласны? Все готовы? Тогда в путь...
1. Опыт: «Воздух – невидимка»
Воспитатель: Ребята, а посмотрите по сторонам, мы с вами воздух видим, или нет? (ответы детей – нет, не видим). Если мы воздух не видим, значит, он невидимый, прозрачный. Какой воздух? (ответы детей: невидимый, прозрачный).
2. Опыт: «Можно ли поймать воздух? »
Воспитатель: Ребята, а вы можете поймать воздух? Попробуйте. (дети пытаются поймать воздух руками, (не получается) а я могу поймать воздух, хотите увидеть, как. Возьму пакет, взмахну пакетом и скажу «Раз, два, три, пакетик воздух лови! » и закручу его концы. Ребята, посмотрите, пакет раздулся, потрогайте его, что в нем? Что мешает ему сжаться? (Ответы детей). А вы хотите поймать воздух? Возьмите пакет и попробуйте поймать воздух: «Раз, два, три, пакетик, воздух лови! » и быстро закрутите его. Что вы поймали? Значит, воздух можно поймать...
3. «Можно ли увидеть воздух? »
Воспитатель: Ребята, мы с вами поймали воздух, но так и не смогли его увидеть. Хотите увидеть воздух? Ну, что пойдем дальше. Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и подуйте в трубочку. Что вы видите? (пузыри). Пузыри получаются из воздуха. А вы любите играть с мыльными пузырями? они тоже состоят из воздуха. Мы дуем в колечко, и пузыри летят в разные стороны. Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть в мыльных пузырях.
5. Опыт «Можно ли воздух услышать?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей). Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его. Что вы услышали? (Ответы детей). Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать.
Предлагаю взять музыкальные инструменты и сыграть, так как там тоже есть воздух. С помощью него играет дудка, труба, гармошка.
6. Опыт: «Ветер – это движение воздуха»
Воспитатель: Ребята отправимся дальше, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Давайте возьмем ленточки и подуем на них. Что случилось? (Ответы детей). Когда мы подули на ленточку, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И ленточка полетела, продвинулась вперед. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Давайте поиграем в ветер, встанем свободно.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь отправимся дальше искать воздух. Посмотрите у нас тут настоящее большое озеро. Возьмите кораблик, аккуратно опустите в воду. Как вы думаете, почему кораблик не плывет? Подумайте, что нужно сделать, чтобы он отправился в путешествие. (Ответы детей). Давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на кораблик. Что двигает наши кораблики? (Ответы детей - ветер).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
И плывет кораблик к нам
По раздутым парусам.
Воспитатель: А что нужно, чтобы кораблики поплыли еще быстрее? (Ответы детей – сильнее подуть). Попробуйте сделать сильный вдох и глубокий выдох на кораблики. Ваши кораблики сейчас плыли очень быстро. А как называется сильный ветер? (Ответы детей – ураган, буря). Значит ветер это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом. Наше небольшое путешествие подошло к концу. Давайте подойдем к шарикам и расскажем, что же мы узнали про воздух. Какой он? (Ответы детей: воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать, воздух легкий, его можно услышать, увидеть в воздушных пузырях, когда воздух движется – поднимается ветер, сильный ветер называют ураганом, без воздуха не могут жить ни люди, ни животные.) Смотрите ребята наш шарик заулыбался, как вы думаете почему. Он наполнился воздухом.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня много узнали о воздухе, а сейчас мы свами отправимся на прогулку и попробуем там поискать воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"
Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...
занятие "Воздух- неведимка"
Цель: знакомство с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.Задачи:1. Дать детям представление о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха, издаёт звуки) .2. Р...
Проект "Воздух-неведимка"
Воздух играет очень важную роль в жизни каждого из нас, это самое ценное, что есть в жизни каждого человека, ведь если бы не было его, не было и жизни на планете Земля. Благодаря воздуху наш орг...
Программа в средней группе на тему "воздух неведимка"
Программа разработана для детей средней группы по эксперементированию .Дети вместе своспитателем проводили опыты с воздухом и водой....
НОД "Воздух - неведимка"
Проведение НОД с опытами и экспериментами....
"Воздух - неведимка"
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" старшая группа...
Воздух - неведимка
Итоговое открытое ООД по познавательному развитию "Воздух - неведимка"...