Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_takoe_vozdukh.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 123 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
«Что такое воздух?»
Выполнила
Филатова Надежда Алексеевна,
Должность: воспитатель
место работы: МБ ДОУ детский сад №123 Советского района, г.о. Самара
Самара, 2013г.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема недели: «Что такое воздух?»
Тема дня: «Свойства воздуха».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Художественное творчество».
Задачи:
- формировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен) («Познание»);
- формировать опыт работы детей в малой группе («Социализация»);
- формировать активный словарь (спущенный, надутый, невидимый) посредством упражнения детей в подборе прилагательных («Коммуникация»);
- формировать умение отгадывать загадки («Коммуникация»);
- формировать потребность в двигательной активности («Физическая культура»);
- формировать и развивать навыки самообслуживания, содержание рабочего места в порядке («Труд»).
- развивать у детей интерес к художественному творчеству, посредством использования нетрадиционных способов рисования («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование с воздухом, подвижная игра «Озорной мячик»;
- наглядные: детские рисунки;
- словесные: беседа о воздухе, загадка о воздухе, инструкция по проведению эксперимента.
Материалы и оборудование:
бумага для рисования, листы бумаги для опыта, гуашь, салфетки, тарелочки с кусочками апельсина, яблока, чеснока, мячи: спущенный и надутый, воздушные шарики, магнитофон и диски с записями песни Э. Шаинского «Все то, что неизвестно, ужасно интересно» и спокойной музыки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Озорной мячик». Цель: способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки. |
Продуктивная | Мастерская «Волшебные краски». Рисование воздушных шаров. |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с двумя мячами: спущенным и надутым, решение проблемных ситуаций, опыт «Узнай по запаху». |
Коммуникативная | Беседа о воздухе, отгадывание загадки, вопросы. |
Трудовая | Содержание рабочего места в порядке. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 4 5 6 7 8 | Под музыку Э.Шаинского дети входят в группу, садятся на стульчики перед столом с наглядным материалом. Игровая мотивация. Воспитатель показывает детям «волшебный» сундучок, пытается его открыть, но он не открывается. А рядом с сундучком конверт, воспитатель открывает конверт, достает письмо с загадкой, загадывает ее детям: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он не видимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух) Воспитатель открывает крышку сундучка под звуковой эффект и говорит: «В сундучке есть то, без чего нельзя прожить, но мы его не видим… Что же это?» Беседа о воздухе. Воспитатель предлагает ответить на вопросы. Примерный перечень вопросов: Сделаем глубокий вдох и затем выдыхаем. - Для чего нам нужен воздух? - Как узнать, есть ли воздух вокруг нас? Воспитатель предлагает игровое упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. - Что вы чувствуете? - Имеет ли воздух запах? Опыт – «Узнай по запаху» Воспитатель предлагает провести опыт «Узнай по запаху»: детям подносятся тарелочки с кусочками апельсина, яблока и чеснока, нужно с закрытыми глазами отгадать запах. Воспитатель подводит к выводу: воздух невидим, прозрачен, без запаха, но если в помещении есть, например, апельсин или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Озорной мячик». Разноцветный быстрый мячик по дорожке скачет, скачет. Мяч веселый и большой, мы попрыгаем с тобой. Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей. Стоп! А сейчас 1,2,3 =- мы бежим - ты догони. Дети бегут на другую сторону, воспитатель отталкивает мяч и он катится за детьми. Воспитатель показывает детям надутый мяч и передает его детям, чтобы они по очереди несколько раз ударили мячом об пол. - Что можно сказать об этом мяче? - Как вы думаете, что внутри мяча? Уточнение воспитателя: в нем много воздуха. Затем воспитатель показывает спущенный мяч и предлагает детям постучать им об пол. - В чем причина того, что один мячик легко отталкивается от пола, а другой почти не скачет? Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он прыгает. Воспитатель подводит итог по опытно-экспериментальной деятельности, а затем спрашивает у детей: - Любите ли вы воздушные шары? Воспитатель раздает воздушные шарики детям и предлагает их надуть. - Чем мы заполняем воздушные шарики? Воспитатель предлагает детям в мастерской «Волшебные краски» нетрадиционным методом (пальчиком) нарисовать воздушные шарики. Выставка детских рисунков. | Дети отгадывают загадку, объясняют, почему они догадались. В процессе игровой ситуации дети знакомятся, что воздух невидим и заполняет пространство, которое нас окружает. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети закрывают глаза, пытаются отгадать запахи апельсина, яблока, чеснока; делают вывод: воздух невидим, прозрачен, без запаха, но если в помещении есть, например, апельсин или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Дети принимают участие в игре, выполняя правила. Дети по очереди ударяют надутым мячом об пол, а потом спущенным. По результату эксперимента приходят к выводу: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он прыгает. Дети пополняют активный словарь: спущенный, надутый, невидимый.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, надувают воздушные шарики, делают вывод, что воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым. Под спокойную музыку рисуют воздушные шарики. Дети рассматривают работы. | Создан благоприятный фон для дальнейшей работы. Отгадали загадку. Дети усвоили, что воздух мы не видим, но он везде окружает нас. Дети усвоили, что воздух нужен для того, чтобы дышать. Дети определили запахи; усвоили новые знания о свойствах воздуха. Удовлетворение детей в двигательной активности. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей познавательно-исследовательской деятельности. Дети получили результат эксперимента и на его основе сделали вывод. Словарный запас пополнился. Дети сделали вывод, что воздух заполняет любое пространство. Дети нарисовали воздушные шарики, владеют необходимыми умениями и навыками. Дети получили удовольствие от выполненных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы № 4
Тема: «Олимпийские кольца»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....