занятие "Воздух- неведимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: знакомство с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

1. Дать детям представление о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха, издаёт звуки) .

2. Развивать внимание, мышление, коммуникативные способности.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей среде и птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozdukh_nevedimka.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития»

Открытое мероприятие

в старшей группе.

Образовательная область «Познание».

Тема:

Подготовила воспитатель:

Саенко С.В.

с.Горки 2013 год.

Тема: «Воздух - невидимка».

Цель: знакомство с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

1. Дать детям представление о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха, издаёт звуки) .

2. Развивать внимание, мышление, коммуникативные способности.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей среде и птицам.

Материалы:

- 2 воздушных шарика (1-ый надутый, 2-ой нет, книга, салфетка, освежитель воздуха, духовые музыкальные инструменты, скатерть, свисток, бассейн резиновый (сдутый, марлевая повязка;

- полиэтиленовые пакеты, веры из бумаги, тарелочки с водой, стаканчики с салфетками, кружки с водой, соломинки (по количеству детей) .

Образовательные области: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, здоровье.

Ход:

(дети стоят полукругом лицом к воспитателю)

В-ль: Ребята, вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

В-ль: Я приготовила для вас очень интересную загадку, послушайте.

Если надуть меня, я улечу,

Смирно лежать я никак не хочу.

Я лёгкий, круглый, но не мяч,

И не прыгаю я вскач…

На верёвочке вешу,

Если зазеваетесь – вмиг я улечу!

Дети: Воздушный шарик!

(в группу влетает воздушный шарик)

В-ль: Ой, ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Как вы думаете, почему его называют воздушным?

Дети: Потому что внутри него воздух и летает он повсюду.

В-ль: А вы хотите узнать о воздухе много интересного?

Дети: Да.

В-ль: тогда давайте сегодня этим и займёмся. А как вы думаете, где ещё находится воздух?

Дети: Он повсюду.

В-ль: А в нашей группе он есть?

Дети: Да!

В-ль: А как это можно проверить?

(Дети высказывают свои предположения)

В-ль: Мы можем поймать воздух с помощью этих пакетов? (Раздаёт детям пакеты)

Дети отвечают.

В-ль: Потрогайте пакеты и скажите, есть в них что-нибудь?

Дети: Нет, они пустые.

В-ль: А теперь давайте поймаем воздух пакетами (дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками). Попробуйте сейчас сжать пакет…

Дети: Не сжимается.

В-ль: а что же нам мешает?

Дети: Мешает воздух.

В-ль: Так смогли мы поймать воздух с помощью пакетов?

Дети: Да!

В-ль: Молодцы! Скажите, ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет.

В-ль: Я тоже его не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. А раз мы его не видим, значит, как можно его назвать?

Дети: Невидимка, невидимый

В-ль: Верно. А как ещё можно про него сказать?

Дети: Прозрачный, через него всё видно.

В-ль: А вы хотите почувствовать воздух?

Дети: Да!

В-ль: Посмотрите, на столе лежит салфетка и книга. Как вы думаете, если я пронесу книгу над салфеткой, что произойдёт с салфеткой?

Дети высказывают свои предположения.

В-ль: Давайте проверим и посмотрим кто же из вас прав.

(В-ль взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол) .

В-ль: Как вы думаете, почему салфетка упала?

Дети: Книга привела воздух в движение, получился ветерок, он и сдул салфетку на пол.

В-ль: Молодцы, да это так! А сейчас я предлагаю вам почувствовать воздух при помощи вееров. Возьмите их и помашите на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

В-ль: А какой он – тёплый или прохладный?

Дети: Прохладный.

В-ль: Мы видим, что при помощи веера и воздуха можно создать прохладный ветерок.

(Воспитатель подводит детей к следующему столу) .

В-ль:

Фокусник во фрак одет,

Факел превратит в букет.

Фея выскочит оттуда.

Фокус это или чудо?

Ребята, скажите о ком это стихотворение?

Дети: О фокуснике.

В-ль: А кто такой фокусник?

Дети: Это человек, который делает чудеса.

В-ль: Мы сегодня с вами тоже станем фокусниками и проделаем фокус. Но вначале я хочу показать вам один фокус. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

(В-ль берёт стаканчик и помещает в него салфетку) .

В-ль: Что находится в стакане?

Дети: Салфетка.

В-ль: Потрогайте, она сухая или мокрая? (дети трогают и говорят, что она сухая) .

В-ль: Как вы думаете, если я положу её в стакан и стакан опущу в воду, что произойдёт с салфеткой?

Дети: Она намокнет…

В-ль: Сейчас проверим (в-ль переворачивает стакан вверх дном, осторожно погружает его в воду, не наклоняя до самого дна ёмкости. После этого ставит его на стол) .

В-ль: Пока водичка стекает со стакана, проведём физминутку.

Маме дружно помогаем,

Мы бельё полощем сами.

1, 2, 3, 4 – подтянулись, наклонились.

Все мы чудно потрудились.

В-ль: Молодцы! Ну что, ребята, посмотрим, намокла ли салфетка?

(в-ль предлагает одному из детей вынуть салфетку из стакана и определить)

Реб: Она не намокла. Салфетка сухая (передаёт другим детям) .

В-ль: Как вы думаете, что могло помешать воде намочить салфетку?

Дети:… .

В-ль: Конечно, ей помешал воздух, который находился в стакане. А как вы думаете, если опуская стакан в воду, я слегка наклоню его, что тогда произойдёт с салфеткой?

Дети высказывают своё мнение.

В-ль: А хотите проверить? (воспитатель наклоняет стакан и опускает его в воду). Посмотрим (один из детей достаёт салфетку). Она намокла (предлагает потрогать другим детям и убедиться в этом) .

В-ль: Как вы думаете, почему?

Дети: Воздух вышел, а его место заняла вода.

В-ль: Совершенно верно. А как вы узнали о том, что воздух вышел из стакана?

Дети: Появились пузырьки.

В-ль: А пузырьки это что?

Дети: Это воздух (дети проводят опыт самостоятельно) .

В-ль: Скажите, раз пузырьки поднимались вверх, значит они тяжелее или легче воды?

Дети: Воздух легче воды.

В-ль: Правильно, воздух легче воды. А я для вас приготовила ещё одно интересное задание. Посмотрите, у вас на столах стоят кружки с водой и трубочками. Если опустить трубочку в воду и подуть в неё, как вы думаете, что произойдёт?

Дети высказывают свою точку зрения.

В-ль: Давайте проверим. Только потихоньку дуйте в трубочку (дети выполняют). А почему они появились?

Дети: Воздух, который мы вдыхаем через трубочку, выходит из воды.

В-ль: А теперь вдохните воздух полной грудью и сильно подуйте в трубочку (дети выполняют). Что вы заметили?

Дети: Пузырьков стало больше.

В-ль: Почему?

Дети: Чем больше и сильнее воздух мы вдуваем в воду, тем больше и крупнее пузырьки (дети садятся на стульчики) .

В-ль: Ребята, мы с вами уже сказали, что воздух есть везде: и в группе, и на улице, и дома. А какого же он цвета?

Дети: Он без цвета – бесцветный.

В-ль: Вдохните ртом воздух, попробуйте какого он вкуса?

Дети: Воздух без вкуса, он безвкусный.

В-ль: А сейчас вдохните воздух носом и скажите, какого он запаха?

Дети: Воздух без запаха.

В-ль: Верно, чистый воздух не имеет ни запаха, ни вкуса. А сейчас? (в-ль распыляет в сторону освежитель воздуха) .

Дети: (вдыхают) Воздух пахнет цветами.

В-ль: Почему?

Дети: Вы распылили освежитель воздуха.

В-ль: Но ведь я распыляла его не на вас, а в сторону окна, почему же вы смогли почувствовать запах?

Дети: Воздух передал.

В-ль: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух передаёт запах.

В-ль: Правильно! А что нам нужно сделать, чтобы воздух в нашей группе снова стал чистым?

Дети: Открыть окно и проветрить группу.

В-ль: Совершенно верно. Посмотрите, ребята, в коробочке лежат предметы, они вам знакомы?

Дети: Да! Это музыкальные инструменты!

В-ль: Назовите их.

Дети: Дудочки, свистульки, труба.

В-ль: К каким видам музыкальных инструментов они относятся?

Дети: К духовым.

В-ль: Почему?

Дети: Для того, чтобы они заиграли, в них необходимо подуть, вдохнуть воздух…

В-ль: Правильно. А давайте попробуем в них подуть (дети играют на инструментах). Вот видите, эти предметы лежали и не играли, но стоило вам в них подуть, как они заиграли весёлые мелодии. Но это ещё не всё. У меня есть скатерть-самобранка, вы хотите узнать, что под ней?

Дети: Да, хотим!

В-ль: Сим-сим-силя-бим! Самобранка, поднимись! (скатерть поднимается) Ой, ребята, здесь лежат какие-то предметы. Что это?

Дети: Воздушный шарик (не надутый, свисток, бассейн резиновый и т. д.

В-ль: А для чего они нужны?

Дети:…

В-ль: Разве? А мне кажется, что они сейчас бесполезны. Может с ними что-то нужно сделать?

Дети: Их нужно надуть!

В-ль: Значит, что необходимо для них?

Дети: Воздух.

В-ль: Конечно, и здесь без воздуха не обойтись, без него эти предметы были бы бесполезными.

В-ль: Так что же вы узнали сегодня о воздухе?

Дети отвечают.

В-ль: Да! Без чистого воздуха нет жизни на земле!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития»

Открытое мероприятие

в старшей группе.

Образовательная область «Познание».

Тема:

Подготовила воспитатель:

Саенко С.В.

с.Горки 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"

Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...

Проект "Воздух-неведимка"

Воздух играет очень важную роль в жизни каждого из нас, это самое ценное, что есть в жизни каждого человека, ведь если бы не было его, не было и жизни на планете Земля. Благодаря воздуху наш орг...

НОД на тему: "Неведимка воздух"

Формировать представления детей о воздухе и его свойствах, о роли воздуха в жизни человека, животных, растений; составить у детей представление о ветре, вызвать интерес к проведению экспериментов, раз...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»

Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...

Программа в средней группе на тему "воздух неведимка"

Программа разработана для детей средней группы по эксперементированию .Дети вместе своспитателем проводили опыты с воздухом и водой....

НОД "Воздух - неведимка"

Проведение НОД с опытами и экспериментами....