Ознакомление с природой. Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Прогулка по зимнему лесу
(Ознакомление с природой)
Младшая группа
Подготовила:
воспитатель Яндоловская С.В.
Симферополь, 2022г.
Предварительная совместная деятельность педагога с детьми
Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить какой они формы). Через элементарную поисковую деятельность знакомить детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый. Устанавливается зависимость свойства снега от температуры.
Рассматривание иллюстраций о зиме, её природных проявлениях в природе.
Просмотр видеоматериала «Зимние развлечения».
Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (снег, сугробы), уметь подмечать характерные признаки времени года, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе (наступила зима, холодно, падают белые, блестящие снежинки, они очень легкие и маленькие).
Формировать представления о том, что жизнь в лесу зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме. Развивать наблюдательность, умение делать элементарные обобщения. Расширять знания о жизни диких животных зимой, об их внешнем виде.
Закрепить знания с использованием моделей. Развивать зрительную память, логическое мышление. Расширять представления о сезонных развлечениях, вызывать положительные эмоции. Формировать навыки безопасного поведения в природе в зимний период в процессе игр-забав. Дать элементарные валеологические знания о пользе свежего воздуха для здоровья человека.
Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, запоминать текст, активизировать речь, имитировать движения животных. Развивать координацию движений, ориентировку в равновесии ходьбы. Воспитывать любовь ко всему живому, умение работать сообща.
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Оборудование: Деревья- макеты: елка, плоскостное дерево; бумажные снежинки, ватные комочки «снежки», плоскостные бумажные зайцы, игрушки-заяц, лисичка, собачка, мостик (плоскостная дорожка), «сугроб» -белая ткань, обруч, сюрпризный «снежок», иллюстрации о зиме, видеоматериал «Зимние развлечения».
Задачи:
Образовательные:
· создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
· создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.
Развивающие:
· создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
· создать условия для эстетического восприятия;
· способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
· создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
· воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
· создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
· Игровые: игровое упражнение «Снежинки», игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчик, «волшебный снежок».
· Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
· Наглядные: рассматривание елочек, снежинок, плоскостных фигурок зайчиков.
· Практические: исследование снега, снежных комочков.
· Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», дыхательная гимнастика, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: Деревья- макеты: елки, плоскостное дерево; бумажные снежинки, ватные комочки «снежки», плоскостные бумажные зайцы, игрушки-заяц, лисичка, собачка; мостик (плоскостная дорожка), «сугроб» -белая ткань, обруч, сюрпризный «снежок», иллюстрации о зиме, видеоматериал «Зимние развлечения».
Прогулка по зимнему лесу
Ход:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, зима. Посмотрите, деревья покрыты снегом. Давайте погуляем по тропинке зимнего леса. Представим себе, что на улице холодно и нам надо одеться потеплее. (Дети вместе с воспитателем повторяют текст с движениями)
-Обуваем мы на ножки теплые сапожки,
Шапку на головку,
А на ручки теплые перчатки.
В добрый путь ребятки!
Все вместе идут к «лесу» (искусственным елкам и деревьям)
Холодно у нас зимой, побежали все за мной,
ручки согреваем, наши ножки поднимаем,
по тропинке побежали, на полянку прибежали.
Подышим глубоко носиком, какой здесь зимний воздух, сделаем глубокий вздох (дети выполняют упражнение на дыхание: делают глубокий вдох несколько раз).
Какие деревья вокруг. Смотрите, что я нашла под деревом. Да это снежинки!
-А какие они, ребята?
Дети отвечают
-Правильно, беленькие, маленькие, легкие.
Давайте с ними поиграем (дети берут бумажные снежинки, держат их крепко двумя пальчиками).
-Выходите на полянку, покружимся со снежинками.
(Во время игры «Снежинки» дети повторяют движения за воспитателем)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Падают снежинки, легкие пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Легкие пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки.
Вот какой сильный ветер подул (дети дуют на снежинки) и полетели снежинки на елочку
А теперь подойдем к ней и украсим её снежинками.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
-Давайте дальше пойдем, что мы увидим?
-Смотрите, какой мостик! И он то же покрыт маленькими снежинками.
- Перейдем по мостику аккуратно, не толкая друг друга.
(дети идут друг за другом по мостику)
- Ребята, посмотрите, что возле мостика лежит на дорожке? Сколько снежных комочков! Их мало или много? Правильно, много! Давайте с ними поиграем. Освободим дорожку от снежков.
Проводится игра: «Соберем снежные комочки»
(дети становятся за контрольную полосу «ленточку», бросают в обруч «снежок» (обруч расположен на полу, расстояние от ленты до обруча -1 метр).
Воспитатель: Теперь дальше пойдем. Посмотрите, какой большой сугроб! А кто на нем сидит? Да. Зайка, он совсем замерз, ему холодно и страшно.
-Ребята, а кого боится зайка в лесу? Правильно, лисичку.
А вот и лисичка, подсматривает из-за елочки, хочет зайчика поймать.
- А мы поможем зайчику? Вот посмотрите, какие у нас еще есть зайчики, они тоже живут в этом лесу.
(фигурки маленьких зайчиков из белой бумаги лежат на столе)
-Чтобы лисичка зайцев в лесу не увидела, какую шубку им надо надеть?
Правильно, беленькую. Каких зайчиков мы возьмем? Все беленькие зайчики сядут на сугроб и лиса их не заметит.
(дети берут беленьких зайчиков, называют, какого цвета у них шубка и кладут их на сугроб). Теперь им вместе весело и они стали играть. (Дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Зайцы- вместе подтянись,
-Лапки ставим на бочок, на потом на носок,
На носочках скок-поскок,
а затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(дети выполняют движения вместе в воспитателем)
Возле елочки зеленой скачут зайки скок-поскок,
(дети прыгают на носочках)
Вдруг лисичку увидали, сели, тихо задрожали.
(присели)
Воспитатель подходит к детям, берет в руки собачку
Тут собачка вдруг лисичку увидала и к зайчатам прибежала.
-Ав-ав-ав, лисичку напугала, и лисичка убежала.
(игра проводится 2 раза)
Воспитатель: Ребята, наша прогулка по зимней полянке закончилась. И мы возвращаемся домой.
-Что вам больше всего понравилось? Где мы с вами побывали? Кого мы с вами увидали? А зайке мы помогли?
-Молодцы, ребята! А он вам в подарок оставил волшебный снежок. Мы его откроем. А в нем угощения для вас.
Спасибо, ребята за интересную прогулку по зимней полянке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_zimnemu_lesu.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка»»
муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым
Прогулка по зимнему лесу
(Ознакомление с природой)
Младшая группа
Подготовила:
воспитатель Яндоловская С.В.
Симферополь, 2022г.
Предварительная совместная деятельность педагога с детьми
Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить какой они формы). Через элементарную поисковую деятельность знакомить детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый. Устанавливается зависимость свойства снега от температуры.
Рассматривание иллюстраций о зиме, её природных проявлениях в природе.
Просмотр видеоматериала «Зимние развлечения».
Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (снег, сугробы), уметь подмечать характерные признаки времени года, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе (наступила зима, холодно, падают белые, блестящие снежинки, они очень легкие и маленькие).
Формировать представления о том, что жизнь в лесу зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме. Развивать наблюдательность, умение делать элементарные обобщения. Расширять знания о жизни диких животных зимой, об их внешнем виде.
Закрепить знания с использованием моделей. Развивать зрительную память, логическое мышление. Расширять представления о сезонных развлечениях, вызывать положительные эмоции. Формировать навыки безопасного поведения в природе в зимний период в процессе игр-забав. Дать элементарные валеологические знания о пользе свежего воздуха для здоровья человека.
Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, запоминать текст, активизировать речь, имитировать движения животных. Развивать координацию движений, ориентировку в равновесии ходьбы. Воспитывать любовь ко всему живому, умение работать сообща.
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Оборудование: Деревья- макеты: елка, плоскостное дерево; бумажные снежинки, ватные комочки «снежки», плоскостные бумажные зайцы, игрушки-заяц, лисичка, собачка, мостик (плоскостная дорожка), «сугроб» -белая ткань, обруч, сюрпризный «снежок», иллюстрации о зиме, видеоматериал «Зимние развлечения».
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
- создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.
Развивающие:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
- создать условия для эстетического восприятия;
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
- создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
- Игровые: игровое упражнение «Снежинки», игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчик, «волшебный снежок».
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание елочек, снежинок, плоскостных фигурок зайчиков.
- Практические: исследование снега, снежных комочков.
- Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», дыхательная гимнастика, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: Деревья- макеты: елки, плоскостное дерево; бумажные снежинки, ватные комочки «снежки», плоскостные бумажные зайцы, игрушки-заяц, лисичка, собачка; мостик (плоскостная дорожка), «сугроб» -белая ткань, обруч, сюрпризный «снежок», иллюстрации о зиме, видеоматериал «Зимние развлечения».
Прогулка по зимнему лесу
Ход:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, зима. Посмотрите, деревья покрыты снегом. Давайте погуляем по тропинке зимнего леса. Представим себе, что на улице холодно и нам надо одеться потеплее. (Дети вместе с воспитателем повторяют текст с движениями)
-Обуваем мы на ножки теплые сапожки,
Шапку на головку,
А на ручки теплые перчатки.
В добрый путь ребятки!
Все вместе идут к «лесу» (искусственным елкам и деревьям)
Холодно у нас зимой, побежали все за мной,
ручки согреваем, наши ножки поднимаем,
по тропинке побежали, на полянку прибежали.
Подышим глубоко носиком, какой здесь зимний воздух, сделаем глубокий вздох (дети выполняют упражнение на дыхание: делают глубокий вдох несколько раз).
Какие деревья вокруг. Смотрите, что я нашла под деревом. Да это снежинки!
-А какие они, ребята?
Дети отвечают
-Правильно, беленькие, маленькие, легкие.
Давайте с ними поиграем (дети берут бумажные снежинки, держат их крепко двумя пальчиками).
-Выходите на полянку, покружимся со снежинками.
(Во время игры «Снежинки» дети повторяют движения за воспитателем)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Падают снежинки, легкие пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Легкие пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки.
Вот какой сильный ветер подул (дети дуют на снежинки) и полетели снежинки на елочку
А теперь подойдем к ней и украсим её снежинками.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
-Давайте дальше пойдем, что мы увидим?
-Смотрите, какой мостик! И он то же покрыт маленькими снежинками.
- Перейдем по мостику аккуратно, не толкая друг друга.
(дети идут друг за другом по мостику)
- Ребята, посмотрите, что возле мостика лежит на дорожке? Сколько снежных комочков! Их мало или много? Правильно, много! Давайте с ними поиграем. Освободим дорожку от снежков.
Проводится игра: «Соберем снежные комочки»
(дети становятся за контрольную полосу «ленточку», бросают в обруч «снежок» (обруч расположен на полу, расстояние от ленты до обруча -1 метр).
Воспитатель: Теперь дальше пойдем. Посмотрите, какой большой сугроб! А кто на нем сидит? Да. Зайка, он совсем замерз, ему холодно и страшно.
-Ребята, а кого боится зайка в лесу? Правильно, лисичку.
А вот и лисичка, подсматривает из-за елочки, хочет зайчика поймать.
- А мы поможем зайчику? Вот посмотрите, какие у нас еще есть зайчики, они тоже живут в этом лесу.
(фигурки маленьких зайчиков из белой бумаги лежат на столе)
-Чтобы лисичка зайцев в лесу не увидела, какую шубку им надо надеть?
Правильно, беленькую. Каких зайчиков мы возьмем? Все беленькие зайчики сядут на сугроб и лиса их не заметит.
(дети берут беленьких зайчиков, называют, какого цвета у них шубка и кладут их на сугроб). Теперь им вместе весело и они стали играть. (Дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Зайцы- вместе подтянись,
-Лапки ставим на бочок, на потом на носок,
На носочках скок-поскок,
а затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(дети выполняют движения вместе в воспитателем)
Возле елочки зеленой скачут зайки скок-поскок,
(дети прыгают на носочках)
Вдруг лисичку увидали, сели, тихо задрожали.
(присели)
Воспитатель подходит к детям, берет в руки собачку
Тут собачка вдруг лисичку увидала и к зайчатам прибежала.
-Ав-ав-ав, лисичку напугала, и лисичка убежала.
(игра проводится 2 раза)
Воспитатель: Ребята, наша прогулка по зимней полянке закончилась. И мы возвращаемся домой.
-Что вам больше всего понравилось? Где мы с вами побывали? Кого мы с вами увидали? А зайке мы помогли?
-Молодцы, ребята! А он вам в подарок оставил волшебный снежок. Мы его откроем. А в нем угощения для вас.
Спасибо, ребята за интересную прогулку по зимней полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
календарно-тематическое планирование детей по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе (осень)
перспективное календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию детей...