Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zima_5.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе
№ п/п | Форма организации детей. Тема, цель, задачи. | Краткое содержание работы с дошкольниками | Методы и приемы активизации детей в ходе наблюдений.Предварительная работа перед проведением наблюдения и после него для закрепления изученного. | |
зимадекабрь | ||||
1 | Прогулка по участку детского сада. Тема: Наблюдение за живой природой. Цель: познакомить детей с новым временем года – зима, с ее характерными признаками в живой природе. Задачи:
| ОПо разным признакам определить, какая погода, а потом рассказать, ясно или пасмурно, тихо или ветрено, морозно или идет снег. Обратить внимание детей на деревья, какой у каждого дерева ствол, на ветках нет листьев, на ели, где листья - это зеленые иголочки (хвоя). Обратить внимание детей на то, что с изменением сезона меняется одежда людей и их трудовая деятельность.
| 1 Тематическая беседа «Зима пришла»2. Выставка рисунков «Здравствуй, зима» | |
2 | Прогулка по участку детского сада. Тема: Наблюдения за неживой природой. Цель: знакомить детей с факторами неживой природы (состояние небосвода, наличие облаков, туч, солнца, ветра, осадков, температурой воздуха: холодно-морозно). Задачи:
| Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце). Детям предлагается рассмотреть снежинки, они очень хорошо видны на темном рукаве пальто. | 1. Рассматривание подборки «У природы нет плохой погоды», «Зима». Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» 3. Подвижная игра в снежки Закрепление изученного материала: 4.Познавательное развитие: опыты с таянием снега 3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование пальчиковыми красками «На дворе снежок идет...» | |
3. | Прогулка по участку детского сада. Тема: «Деревья зимой” Цель: Расширить представление детей о деревьях в зимний период года. Задачи:
| Предложить детям найти знакомые деревья, используя для этого игровые приемы. Например, перечисление предметов одного рода с последующим обобщением. (Дождь, снег, град. Как можно всё это назвать одним словом?), Обратить внимание на красоту зимы, объяснить, что деревья и зимой нужно беречь: не обламывать веток, когда выпадет много снега, люди отряхивают его с веток, чтобы они не сломались. | 1.Конструирование из строительного материала ” Кормушка для птиц” 2.Раскрашивание тематических раскрасок. 3.Дидактическое упражнение” Играем в слова”. 4.Учить детей рассказывать о своих наблюдениях. 5.Обогащать словарь детей образными словами и выражениями; упражнять детей в подборе эпитетов. Музыкальные занятия: Разучивание песни «Пришла зима» Слова: Г. Лебедева | |
4. | Работа в группе. Тема: «Растения и животные зимой». Цель: формировать представление о жизни животных и растений зимой Задачи:
| С помощью игрушек и картинок, наблюдений из окна происходит знакомство детей с животными и птицами. Перед прогулкой обращаем внимание детей на то, что зимой птиц и животных нужно подкармливать. | 1. Развитие речи. Составление рассказа о зиме 2. Чтение худ. л-ры ”Заюшкина избушка» (русская народная сказка) 3. Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд: Аппликация » Снегирь» Музыкальные занятия: Развлечение «Зима пришла в детский сад». | |
зима январь | ||||
5. | Прогулка по участку детского сада Тема: Наблюдение за живой природой. Цель: знакомить детей с факторами живой природы; формировать представления об изменениях в природе Задачи: - учить узнавать и характеризовать приметы зимы, узнавать их в стихотворениях; -развивать способность видеть красоту природы; -вызывать интерес к исследовательской деятельности в живой природе. | Продолжать наблюдать за деревьями и птицами. Начинать наблюдение нужно после того, как покормим птиц. Дети поймут, что птички не боятся людей, они к ним привыкли. Особое внимание обращаем на ель, увешанную многочисленными шишками, у нее тоже есть ствол и ветки. Обратить внимание детей на то, что с изменением природы меняется одежда людей и их трудовая деятельность . | 1. Беседа по картине «Зима» 2.Игровое упражнение «Изобрази» (предложить детям изобразить падающие осенние листья) 3.Художественно-эстетическое развитие коллективная аппликация «Зима в лесу» 4.Познавательное развитие наблюдение за деревьями и кустарниками для определения осенних изменений. | |
6. | Прогулка по участку детского сада. Тема: Наблюдение за неживой природой. Снег Цель: формировать представление о снеге Задачи: -знакомить детей с таким явлением природы, как снег; -развивать речь детей; -вызывать интерес к изучению неживой природы | Выйдя на прогулку, обратить внимание, какой свежий воздух, как все вокруг преобразилось. Предложить положить снег на ладошку: пусть дети почувствуют, что он холодный. Иногда дети пытаются брать снег в рот. Наберите немного снега на блюдце. В помещении он растает, и на дне останется грязная вода. Сделать вывод с детьми: снег есть нельзя, можно заболеть, т. к. он грязный и холодный. | 1.Беседа по вопросам: -Ребята, а кто знает, что такое снег? -А как его можно увидеть? -А мы можем его попробовать на вкус? -Можно есть снег? Почему? 2.Познавательно-исследовательская деятельность: почему нельзя есть снег? 3.Музыкальное сопровождение: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский | |
7. | Работа в группе. Наблюдение за погодой из окна групповой комнаты Тема: Труд людей зимой Цель: расширять знания детей о труде людей в зимний период Задачи: -развивать умения детей передавать впечатления об окружающем мире через творчество; -обогащать словарь, развивать воображение, мыслительные способности.
| Из окна понаблюдать за трудом дворника: он скалывает лед и посыпает дорожки песком, чтобы люди не падали, очищают тротуары от снега большими лопатами. Их труд облегчает снегоуборочная машина. Понаблюдать за ее работой. | 1. Чтение художественной литературы «Снег идет» Л. Воронковой. Загадки о зиме 2.Дидактическая игра» Чего не стало?» 3. Подвижная игра « Мишка» | |
8. | Работа в группе. Тема: Птицы зимой Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой Задачи:
| Для закрепления знаний о птицах и их повадках поиграть в игру «Кто прилетел в кормушку». Вырезать из картона несколько знакомых детям птиц. На столе бумага, вокруг стола садятся дети так, чтобы им хорошо были видны действия воспитателя. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Кто прилетел в кормушку?» 2.Работа с родителями: акция «Поможем пернатым друзьям» изготовление кормушек. | |
зима февраль | ||||
9. | Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за неживой природой Тема: Зимушка-зима Цель: закреплять знания детей о зимних сезонных изменениях Задачи: -формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее); -учить различать и характеризовать приметы зимы, узнавать их в стихотворениях; - воспитывать любовь к природе. | Малыши очень любят лепить из снега пирожки, печенье, используя формочки, совки, ведра. Обращать внимание на зимние явления, понаблюдать, как падает снег, куда он падает. Обратить внимание детей на то, что с изменением природы меняется одежда людей и их трудовая деятельность . | 1.Наблюдение на участке ” Что бывает зимой?” 2. Отгадывание загадок о зиме. 3. Дидактическая игра ” Угадай, чей домик?” 4. Художественно-эстетическое развитие. Лепка из снега “Покормим птичек” | |
10 | Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за живой природой Тема: Деревья на нашем участке зимой. Цель: формировать умение детей отыскивать знакомые деревья зимой по одному - двум признакам.
| Устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями и поведением животных путем наблюдений. Во время прогулки обращать внимание детей на поведение птиц, животных. | 1. Развитие речи. Познание. отгадывание загадки о рябине, ели. 3.Дидактическая игра «Разноцветные ленты» С прогулки принести еловые шишки, рассмотреть их с детьми и положить в уголок природы. В тепле они раскроются и из них высыплются семена. Из шишек предложить сделать поделки. | |
11 | Работа в группе. Наблюдение за неживой природой Тема: «Морозные узоры» Цель: знакомить детей с агрегатными состояниями воды (твердым состоянием в виде льда).
| В морозную погоду рассмотреть с детьми снежинки и узоры на окне. Дети очень любят наблюдать, как замерзает подкрашенная вода, разлитая в формочки, с опущенными туда ниточками. Получаются красивые льдинки, украшающие участок. | 1.Пальчиковые игры: «Дом», «Кулачок» 2.Развивающие игры: «Сложи узор». 3.Просмотр мультфильма: «Мороз Иванович» 3.Наблюдения за стеклами покрытыми узорами с целью знакомства со свойствами воды и температурными условиями | |
12 | Работа в группе. Наблюдение за неживой природой Тема: Волшебные снежинки Цель: закреплять знания о сезонной одежде Задачи:
| С помощью игрового упражнения “Снежинки” обратить внимание на разнообразие форм у снежинки. Предложить детям запомнить красоту снежинки, чтобы дома или в группе вместе с воспитателем нарисовать или вырезать из бумаги. При помощи наглядного пособия дети лучше закрепят изученный материал. | 1.Игровое упражнение «Волшебные снежинки» 2.Игра на развитие мелкой моторики «Снежки из бумаги» 3.Пальчиковые игры «Перчатка» 4.Развивающие игры: «Блоки Дьенеша» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе . Тема: "Сезонные изменения"
Тема: «Сезонные изменения»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изме...
Календарно-тематическое планирование с детьми первой младшей группы "Ознакомление детей с правилами дорожного движения".
Календарно-тематическое планирование...
Планирование в старшей группе.«Начало зимы. Изменения в природе. Зимующие птицы».
Планирование в старшей группе "Начало зимы......
Презентация для детей старшей группы "Зима. Сезонные изменения"
Цель: Обобщить и системаматезировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивак навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить п...