Конспект занятия во второй младшей группе по ОО Познавательное развитие " Мир природы и человека" на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать знания детей о посуде, о её назначении.
Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) Учить называть обобщающее слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе по ОО Познавательное развитие "Посуда" | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» (Мир природы и человека)
для детей второй младшей группы (3-4 года)
Тема «Посуда»
Подготовила: воспитатель
Титова Александра Николаевна
г.п. Малиновский 2021г.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.
Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) Учить называть обобщающее слово.
2.Развивающие:
Развивать у детей речь, моторику рук и тела, память, мышление.
3.Воспитывающие:
Воспитывать у детей бережное отношение к посуде, инициативность в речевом общении с окружающими.
Оборудование и материалы: запись звонка на диктофоне, кухонная посуда, разрезные картинки (формата - А4) с изображением посуды.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций посуды, беседа о ее назначении, чтение сказки «Федорино горе»; разгадывание загадок о посуде.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного поиграем.
2. Основная часть:
Звонок от бабушки (запись на диктофоне).
- Дорогие ребятки помогите, пожалуйста, у меня убежала вся посуда из дома, а побежала она в детский сад помогите вернуть ее.
Воспитатель: поможем Федоре найти посуду.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте поищем ее в группе.
Дети вместе с воспитателем ищут посуду по группе. И находят конверты (разрезные картинки).
Воспитатель: посмотрите ребята посуда вся разбилась, давайте ее вместе с вами с клеим.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель по ходу составления картинок задает детям вопросы.
Воспитатель: Что у тебя получилось? (кастрюля, чайник, чашка…)
Как используется?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
А как назвать все, одним словом?
Дети: (посуда).
Физминутка «Чайник» (Н.Нищева).
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (легли, вытянулись.)
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Ребята давайте отнесем посуду Федоре?
Дети с воспитателем приходят к Федоре.
Здравствуй Федора! А мы тебе что-то принесли, сюрприз, но что бы узнать что лежит в коробке, тебе надо отгадать загадки, а ребятки тебе помогут.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...
(Кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие?
(Кружки)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды...
(Тарелку)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Воспитатель: Скажите, из чего сделана посуда?
Дети: из стекла, металла, дерева, пластмасса.
Воспитатель: Ребята давайте научим Федору, как нужно ухаживать за посудой.
Федора: спасибо вам ребятки сто вернули мне посуду.
3. Рефлексия.
Воспитатель: ребята как мы помогли сегодня бабушке Федоре?
(нашли посуду, склеили, принесли, научили, как за ней ухаживать.)
Нищева Н. В.Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада: спб.: детство-пресс, 2004
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/01/20/zagadki-po-teme-posuda.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....
Конспект занятия во второй младшей группе №10 «Пчелка» по развитию речи «В деревне»
Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...