Конспект занятия во второй младшей группе №10 «Пчелка» по развитию речи «В деревне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Товарищева Елена Владимировна

Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  во второй  младшей группе №10 «Пчелка»

по развитию речи «В деревне»

                                                             Воспитатель Товарищева Е.В

Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей.

Задачи:

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав – гав, му- му.

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

• Закрепить классификацию овощей и фруктов

• Развивать связную речь.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: цветы, ворона, воробей, Береза; игрушки: кошка, собака, корова, лошадь,свинья, коза, заяц; чудесный мешочек; муляжи: овощей и фруктов,

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Ход.

Воспитатель(обращается к детям)

- Ребята, сегодня поедем мы с вами в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала давайте вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показывает картинки). Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем«Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.

Воспитатель: А сейчас поедем в деревню в гости. А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)

И колёсами стучит (Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)

Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп - 3 раза)

Всех до места докачу (Бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (Круговые движения руками).

Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

- Слон большой, а собачка- маленькая.

- Летом тепло, а зимой – холодно.

Собака лает ,а кошка мяучит

- Днем светло, а ночью – темно

Дорога широкая  а тропинка узкая

 (дети поочереди становятся в паровозик).

Воспитатель: - Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.

Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)

Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)

Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)

Поехали д-у-у-у-т (музыкальная запись) Песня (Вот поезд наш едит)

- Приехали, открываем двери ш-ш-ш (разводят руки)

Воспитатель: - Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах!»(Подходят к дереву и садятся около него).

Воспитатель: -.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На березе)

- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)а теперь послушайте как он красиво чирикает  (Фонограмма)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под березой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)  Фонограмма

- Ребята, а сколько всего птиц?  Две Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).

Давайте ласково назовем кошку(кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

А какая кошка? (мягкая, пушистая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову? (коровка, коровушка)

- как мычит корова? (му- му)

- А что она делает? (пасется на лугу)

Фц ыы л1 - А что дает корова? (молоко)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)

- Назовем собаку ласково? (собачка)

- Что собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (гав- гав)

Воспитатель: - Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

-А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Раздаю карточки с описанием животных

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.   Возьмитеи каждый животного и садитесь в поезд 

Приехали к бабушке и дедушке.  

Ребята я вам предлогаю построить дом для своих животных. (Садятся за столи строят дом  их палочек).

Воспитатель:  Лиза, для кокого животного ты стоишь дом и какого он цвет?( опрос каждого ребенка )

Ребята бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (на столе лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу. (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, строили дом для животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи "Смотрит солнышко в окошко"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Утром солнышко проснулось» для детей группы раннего возраста Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель первой квали...

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей,- развитие познавательного интереса к окружающему миру,- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:- форми...

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»Цель:развитие сенсорных эталонов.Задачи:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.&bu...