Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Масленникова Ксения Владимировна

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osendocx.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ»

Разработала:

Ильина Ксения Владимировна

Воспитатель группы раннего возраста №2

МБДОУ «Детский сад №6»

г. Волосово

2017 г.

Тип занятия: занятие по изобразительной деятельности.

Вид занятия: групповое.

Тема занятия: рисование.

Возрастная группа: первая младшая.

Программное содержание

Цель: познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью.

Задачи:

     Обучающие:

  • Знакомство с временем года – осень.
  • Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – рисование пальчиками.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

  • Формировать интерес к рисованию, любознательность.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.
  • Воспитывать аккуратность и внимание.

Словарная работа: познакомить детей со значением слова «листопад», «дождь», «ветер», ввести в активный словарь словосочетание «падают листья», упражнять в четком произношении названий цветов: жёлтый и синий, употреблении существительных во множественном числе: лист – листья.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Оборудование: мольберт, магнитофон.

Демонстрационный материал: стихотворение О. Кисилёвой «Листопад», запись «Зашумел ветер», запись «Идёт дождь», иллюстрации с изображением осени, дождя и листопада.

Раздаточный материал: рисунки с изображением дерева и тучек (сделаны заранее воспитателем), гуашь (жёлтая и синяя), клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулках. Беседа об осени, об изменениях природы осенью.

Совместная деятельность: сбор листьев на участке.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Индивидуальная работа: на знание основных цветов.

Структура занятия:

  1. Вводная часть:

беседа об осени.

  1. Основная часть:

рассматривание картины «Листопад»;

стихотворение О. Кисилёвой «Листопад»;

рисование «Листопада»;

рассматривание картины «Идёт дождь»;

подвижная игра «Солнышко и дождик»;

рисование;

индивидуальная работа.

  1. Заключительная часть:

рассматривание работ;

подведение итогов.

Ход совместной деятельности: играет легкая музыка, дети сидят за столами.

На мольберте стоит картина «Листопад»

Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года – осень. Вся природа готовиться к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые жёлтые листочки облетают с деревьев».

Включается запись на магнитофоне «Зашумел ветер». Воспитатель обращает внимание на картину «Листопад».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый листопад. Давайте с вами подойдём к картине и рассмотрим её поближе. Посмотрите какой листопад красивый, яркий, жёлтый. Вам нравиться?»

Ответы детей

Воспитатель: «Какого цвета листья?»

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение О. Кисилёвой «Листопад»:

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад».

Воспитатель раздает рисунки с изображением дерева (предварительно нарисовано воспитателем).

Воспитатель: «Давайте побудем немного волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска жёлтого цвета. Обмакнём пальчик в жёлтую краску, и поставим на листе у дерева яркие точки». (воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы с детьми).

Воспитатель: «Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик (младший воспитатель помогает детям вытирать пальчики).

Воспитатель обращает внимание на картину «Идёт дождь».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картину, тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь (играет музыка дождя на магнитофоне)».

Воспитатель: «Ребятки, а давайте мы с вами пойдём и поиграем с капельками дождя».

Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Солнышко и дождик»

П/и «Солнышко и дождик»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила: Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!». Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

Воспитатель: «Ну вот с дождиком мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для этого нам понадобится краска синего цвета. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берём чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик».

Индивидуальная работа на знание основных цветов.

Воспитатель: «Скажи мне, пожалуйста, какого цвета листочки на картине?»

Ответ

Воспитатель: «Скажи мне, пожалуйста, какого цвета капельки дождя у тебя на листочке?»

Ответ

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, вы все справились с заданием! Посмотрите какие красивые осенние картины получились у нас с вами!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»

Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"

Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Новогодняя Ёлочка"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Ёлочка"Интеграция образовательных областей: «Художественное тво...