Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osendocx.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ»
Разработала:
Ильина Ксения Владимировна
Воспитатель группы раннего возраста №2
МБДОУ «Детский сад №6»
г. Волосово
2017 г.
Тип занятия: занятие по изобразительной деятельности.
Вид занятия: групповое.
Тема занятия: рисование.
Возрастная группа: первая младшая.
Программное содержание
Цель: познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомство с временем года – осень.
- Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – рисование пальчиками.
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
- Формировать интерес к рисованию, любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать аккуратность и внимание.
Словарная работа: познакомить детей со значением слова «листопад», «дождь», «ветер», ввести в активный словарь словосочетание «падают листья», упражнять в четком произношении названий цветов: жёлтый и синий, употреблении существительных во множественном числе: лист – листья.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Оборудование: мольберт, магнитофон.
Демонстрационный материал: стихотворение О. Кисилёвой «Листопад», запись «Зашумел ветер», запись «Идёт дождь», иллюстрации с изображением осени, дождя и листопада.
Раздаточный материал: рисунки с изображением дерева и тучек (сделаны заранее воспитателем), гуашь (жёлтая и синяя), клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулках. Беседа об осени, об изменениях природы осенью.
Совместная деятельность: сбор листьев на участке.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Индивидуальная работа: на знание основных цветов.
Структура занятия:
- Вводная часть:
беседа об осени.
- Основная часть:
рассматривание картины «Листопад»;
стихотворение О. Кисилёвой «Листопад»;
рисование «Листопада»;
рассматривание картины «Идёт дождь»;
подвижная игра «Солнышко и дождик»;
рисование;
индивидуальная работа.
- Заключительная часть:
рассматривание работ;
подведение итогов.
Ход совместной деятельности: играет легкая музыка, дети сидят за столами.
На мольберте стоит картина «Листопад»
Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года – осень. Вся природа готовиться к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые жёлтые листочки облетают с деревьев».
Включается запись на магнитофоне «Зашумел ветер». Воспитатель обращает внимание на картину «Листопад».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый листопад. Давайте с вами подойдём к картине и рассмотрим её поближе. Посмотрите какой листопад красивый, яркий, жёлтый. Вам нравиться?»
Ответы детей
Воспитатель: «Какого цвета листья?»
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение О. Кисилёвой «Листопад»:
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад».
Воспитатель раздает рисунки с изображением дерева (предварительно нарисовано воспитателем).
Воспитатель: «Давайте побудем немного волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска жёлтого цвета. Обмакнём пальчик в жёлтую краску, и поставим на листе у дерева яркие точки». (воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы с детьми).
Воспитатель: «Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик (младший воспитатель помогает детям вытирать пальчики).
Воспитатель обращает внимание на картину «Идёт дождь».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картину, тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь (играет музыка дождя на магнитофоне)».
Воспитатель: «Ребятки, а давайте мы с вами пойдём и поиграем с капельками дождя».
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Солнышко и дождик»
П/и «Солнышко и дождик»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Правила: Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!». Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».
Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.
Воспитатель: «Ну вот с дождиком мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для этого нам понадобится краска синего цвета. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берём чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик».
Индивидуальная работа на знание основных цветов.
Воспитатель: «Скажи мне, пожалуйста, какого цвета листочки на картине?»
Ответ
Воспитатель: «Скажи мне, пожалуйста, какого цвета капельки дождя у тебя на листочке?»
Ответ
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, вы все справились с заданием! Посмотрите какие красивые осенние картины получились у нас с вами!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»
Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"
Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Новогодняя Ёлочка"
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Ёлочка"Интеграция образовательных областей: «Художественное тво...