Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закирова Гульнара Дамировна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию

Дата

29.11.2019 г.

Ф.И.О. педагога

Закирова Гульнара Дамировна

Должность : воспитатель

Тема

«Волшебство магнита»

Программа  

«От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст

5 – 6  лет

Тип ООД

Закрепление и обобщение полученных знаний

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Раздел: познавательно-исследовательская деятельность

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Цель

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Воспитательные

Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость ,внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи 

Развивающие

 Развивать внимание, логическое мышление, любознательность.  Активизировать в речи детей слова: притягивает, магнитное поле.

Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. 

Образовательные

Расширять  и систематизировать знания детей о магните и его свойствах.

Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки.

Планируемый результат

Формировать представление у детей  о свойствах магнита.

Методы и приемы

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Наглядные средства обучения

Карточки «Правила безопасного поведения при проведении опытов», магниты, металлические предметы, деревянные, пластмассовые, резиновые предметы, бумага, бабочка на магните , картон, стакан с водой, скрепки.

Организация детей

 Стоя в кругу, сидя  на стульчиках , стоя за столами, свободное размещение во время подвижной игры.

Индивидуальная работа

С Олесей, Ильюшей Т. закрепление пространственных представлений, С Рамазаном  разучивание движений подвижной игры «Клоун»

Предварительная работа

Дидактические игры на магнитной основе. Игры с магнитной доской и магнитными буквами. Игры с магнитом в уголке экспериментирования.

Структура  ООД

 (25  мин)

  1. Психологический настрой. Введение в игровую деятельность – 1мин.
  2. Актуализация знаний – 4 мин.
  3. Затруднение в игровой ситуации – 1 мин.
  4.  Закрепление  ранее пройденного материала -15 мин.
  5. Физкультурная минутка -3 мин.
  6. Итог занятия. Рефлексия. – 1 мин.

Ход ООД :

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли к нам в группу пришли гости, поздороваемся с гостями (ответы детей)

Я предлагаю вам продолжить нашу игру , встать в круг, пусть и наши гости посмотрят какие вы ловкие. Дидактическая игра с мячом (воспитатель кидает мяч и задает вопрос, ребенок , ответив кидает мяч обратно)

Вопросы :

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Сколько времен года?
  3. Назовите последний месяц осени?
  4. Сколько хвостов у двух ослов?
  5. Петух снес яйцо. Кому оно достанется?
  6. В зоопарке было 4 медведя и 2 козы. Сколько диких животных было в зоопарке?
  7. Сколько колес у машин?
  8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  9. Сколько огоньков у светофора?
  10. Назови соседей цифры 5?
  11. Сколько пальцев на правой руке?
  12. Сколько сторон у треугольника?
  13. Сколько хвостов у трех котов?

Воспитатель: Молодцы, ребята

Вбегает клоун «Клепа»

Клоун: Здравствуйте, как называется ваш поселок? (дети: Камские Поляны)

А садик как называется? (дети: «Айгуль») А группа какая? («Гномики»)

Значит, я правильно попал, мне сказали, что в этой группе самые умные и любознательные ребята, которые смогут мне помочь. Здравствуйте, я клоун Клепа!

Дети: Здравствуй! Мы очень любим цирк!

Воспитатель: А , что случилось?

Клоун: Мне дали какой-то незнакомый предмет, и сказали показать с ним какой-нибудь фокус. А я не знаю, что мне с ним делать. (ребенок достает из мешочка магнит)

Воспитатель: Сейчас, ребята тебе помогут, правда ребята ? (ответы детей)

Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа). 
- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.
- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе. 
- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? 
Дети: - Магнит может притягивать предметы.

Наши , ребята даже знают красивую легенду про магнит: (рассказывает ребенок)

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".Со временем люди научились сами изготавливать магнитынамагничивая куски железа.

Воспитатель: Сейчас мы тебе Клепа, расскажем и покажем свойства магнита.

Но прежде, ребята вспомним о правилах поведения при проведении опытов и совместной работе, помогут нам в этом карточки – символы 
Педагог показывает символы.
1. Соблюдай тишину во время работы
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Нельзя пробовать на вкус

4. В случае травмы, обращайся к воспитателю.

5. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

6. Нельзя отвлекаться при проведении опыта.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает? »
Перед вами находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы: 
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла,
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.

Дети пробуют притягивать магнитом все предметы.

Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.
Вывод: магнит притягивает (какие?) железные предметы и не действует на (какие материалы?) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)

Клепа:  Ребята, как здорово. А вы знаете, кто еще выступает в цирке? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас поиграть и показать, кто же еще выступает в моем цирке.(встали в круг)

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…»

Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Ребята, существуют магниты постоянные и  временные Постоянные магниты изготавливаются на предприятии. Их делают из сплава железной руды, которую добывают глубоко в земле. Руда обладает свойством притягивать железные предметы. 
Временный магнит мы можем сделать сами. Для этого нужно взять любой железный предмет и приложить на некоторое время к магниту. И он приобретет магнитные свойства на время.
Опыт№2 « Намагничивание»
Воспитатель - Посмотрите, для следующего эксперимента нам понадобятся магнит и скрепки.  (подходят к столу дети) Берут магнит и подносят к нему скрепки. Она притянулась. Подносят  вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Осторожно снимают цепочку из скрепок с магнита.

Воспитатель: Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась
- Почему скрепки не рассыпались?
- Почему так произошло?
дети: - Они намагнитились (они превратились в магниты).
- Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали временными магнитами.
- Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.

Вывод: Под действием магнита скрепки намагнитились и сами стали магнитами на короткое время (временными магнитами)

Клепа:  Вот это чудеса! (Хвалит детей) Приглашает поиграть.

Физкультминутка    Игра «Клоун»

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками

А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики

Слёзы льются, как из крана – «собирают слезинки в ладошку»

В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.

А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в «бутон», поднимают вверх, раскрывают «лепестки».

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.

То он добрый, то дерётся, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.

Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.

Но такой он всем нам нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

Дети садятся на стульчики.

Опыт №3 «Не замочив рук»

Воспитатель: Клепа, а как ты думаешь, действует ли магнит через другие материалы?
- Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?
-Дети пробуют.  Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Вывод - Магнитные силы проходят через стекло и воду

Клепа: Сколько нового и интересного я узнал и все понял ( проводит сам опыт)

Игра-опыт № 4 «Бабочка летит»

Клепа  - Хорошо, теперь и я вам хочу показать фокус. Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? (показывает)

 -Бабочка летит.
-А почему?(ответы детей)
Правильно, Я положил на лист картона бабочку, магнит под картон и двигал бабочку по нарисованным дорожкам.

Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.
-Что двигает бабочку? (Ответы детей: магнитная сила).
-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
-Какой мы можем сделать вывод?

 Вывод - Магнитная сила проходит через картон.

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Воспитатель: Молодец ,Клепа, теперь ты этот фокус можешь показывать в своем цирке. Правда, ребята.

Клепа: А у меня для вас есть сюрприз (достает из волшебного мешочка магниты смайлики и дарит детям).  Дети говорят спасибо и прощаются с клоуном.

Воспитатель: Ребята, как весело мы с вами провели время, а, что вам больше всего понравилось? А родителям, вы о чем сегодня расскажите?

Попрощаемся с нашими гостями, ребята (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...