Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zan.zhivotnye_2_ml.gr_.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие «Животные» во второй младшей группе
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи: - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ; - закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.
- закрепить понятия «один», «много»; - развивать мелкую моторику рук; - закрепить навык пользоваться пластилином, соблюдая определенные правила; -закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей; -способствовать эмоциональному сближению детей.
Демонстрационный материал: картинка с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, зайца, морковки; пластилин; листы бумаги с нарисованной морковкой; мольберт.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение.
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Мы едем-едем-едем в далекие края, Хорошие соседи и верные друзья. Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота, Чижика, собаку, кошку-забияку, Черепаху, попугая. Вот, компания какая!
Воспитатель: Первая станция «Станция загадок». Ребята, на этой станции нужно отгадать загадки, а загадки не простые…. послушайте.
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
-Молодцы ребята, все загадки отгадали! Поехали дальше!
Воспитатель: Вторая станция.
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
На столике лежат картинки с животными. Воспитатель просит несколько детей взять картинки.
Воспитатель: Все животные перепутались между собой и Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Дети, сколько диких животных? (много). А сколько домашних животных? (мало).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Третья станция «Ягодная полянка». -Ребята, на полянке растет много ягод, давайте соберем ягодки, но здесь живет медведь, он тоже любит ягоды. Игра «У медведя во бору». -Все убежали от медведя! Молодцы!
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Следующая станция. - Ой, ребята, посмотрите, какой то сундук лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же там внутри лежит?
Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на мольберте картинку).
Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? ( ответы детей: заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что ест заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него слепим морковку, и он будет очень рад.
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и кусочки пластилина ( оранжевая, зеленая). Нам с вами нужно слепить морковку и ее хвостик для нашего зайчика. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).
Правильно. Но прежде, чем лепить, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила). Правильно, помять, разогреть пластилин, что бы он стал мягким, послушным. А теперь посмотрите, как будем лепить морковку (показ лепки морковки и хвостика, кусок пластилина пальчиком размазываем по контуру морковки и хвостика). Возьмите кусок пластилина оранжевого цвета и приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение .
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"
Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"
Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы; активиз...