Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)
Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты
Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека
Итоговое мероприятие: НОД рисованию «На яблоне поспели яблоки»
Ц: закрепить знания об осенних плодах; воспитывать любовь к природе; дать первичное представление о названии дерева, на котором растет яблоко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ясли | 66.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)
Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты
Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека
Итоговое мероприятие: НОД рисованию «На яблоне поспели яблоки»
Ц: закрепить знания об осенних плодах; воспитывать любовь к природе; дать первичное представление о названии дерева, на котором растет яблоко
Деньнед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 15.10 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №1 Ц: развивать физ подготовку детей и задавать веселое настроение дид/игра: «Большой - маленький» Ц: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе | Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха | Карточка №1 «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Подготовить Листочки на ниточках | 1. Консультация с родителями по их желанию 2. Конкурс поделок ко дню чистых рук | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» (Мир природы) Тема: «Что растёт на грядке?» (Н.Голицына стр.25) Ц: Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый. | ||||||||
ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) Занятие 5, Федорова С. Цель:.Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» -Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух | |||||||
С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. (К№24, стр.11) | Беседа с Мишей и с Петей о правилах поведения за столом. Ц: учить сидеть ровно, не вертеться С Вовой и Лешей Г провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Проверить игру «Кто что делает?»: все ли картинки на месте | ||||||
Прогулка | Наблюдения за елью на участке Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/игра:«Лохматый пес» Цели: учить детей двигаться в соответствие с текстом П/игра: «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. С/р «Мы спортсмены», Цели: развитие движений, учить лазать по лесенке. Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 16.10 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Чтение Русская народная сказка «Репка» Ц: Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки. 2.Музыкальная игра «Зонтик и дождик». Ц: развивать умение двигаться в соответствие с ритмом музыки | Сенсорное воспитание – «Найди головку животного» с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С. Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе | Т: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Принести зонтик | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. Напомнить про предстоящий субботник | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» (Речевое развитие) Тема: «Кушай фрукты Маша!» (Н.Голицына стр.27) Ц: Упражнять в произнесении звука «о» изолированно и в словах. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов. Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика. | ||||||||
ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) Занятие 6, Федорова С. Цель: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П\игра: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости» Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | Слушание детских колыбельных песен | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Кто такие незнакомые люди» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, оберегать от контакта с незнакомыми людьми | |||||||
Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Ц: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом Поделки из крупного Лего Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Тренеруем с Севой и Даней умение пользоваться полотенцем | Игра "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки. | Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/И: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/И: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер С/р игра: «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 17.10 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, провести с Ариной, Мишей и Севой | Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Предложить посмотреть новые книжки. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | ||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (по плану муз. Рук-я) | ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Тема: Т: ««Яблочки» (Н.Голицына стр.29) Цель: Учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, соотносить предметы по цвету. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы П/и «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве П/и «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре. Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Репка»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Овощи и фрукты» Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. | |||||||
Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. | Раскрашиваем красками овощи и фрукты Цель: учить детей правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом; Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Подготовить раскраски и иллюстрации | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? П\игра: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П\игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 18.10 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Конструирование из крупного Лего Ц: развивать детсккую фантазию ии мелкую мотори 2. Подвижная игра «Собери овощи в корзину» Цель: – развить внимательность и умение ориентироваться | Аппликация «Маринованные огурцы и помидоры» Ц: продолжать знакомить с клеем ПВА; формировать умение держать кисть в руке и набирать клей | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Подготовить 2 корзины и муляжи овощей и фруктов Вырезать огурцы и помидоры из цветной бумаги. | Рекомендации против ОРВИ | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» (Математика) Тема: «Отгадай что в мешочке» Ц: Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям (Г.И.Винникова 1.с.7) | ||||||||
ОО «Физическое развитие» (вечер) (Физическая культура) Занятие 5, Федорова С. Цель: .Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Колобк»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: закрепление знаний воспитанников об овощах, фруктах и о месте их выращивания. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Лепим с Верой, Даней, Димой, Катей шарики из пластилина | Карточка№4 «Вместе играем» Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. | Создать условия для самостоятельной деятельности | ||||||
Прогулка | Наблюдения за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы П/и «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве П/и «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре. Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 19.10 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Речевая игра по картинкам «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас | Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со Севой и Даней. | Игра "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Коробка с карандашами, мольберт, лист 1/2 ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка «Солнышко», листы белой бумаги, желтые карандаши по количеству детей | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период» | ||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (по плану муз. Рук-я) | ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Рисование. «На яблоне выросли яблочки» (Н.Голицына стр.28) Ц: Упражнять в различении и назывании цветов: красный, жёлтый, зелёный. Учить изображать округлую форму. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Ц: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие П/И «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать ходьбу и бег П/И «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Ц: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. (К№30, стр 12) Индивидуальная работа: учить ловить мяч Петю, Лешу и Катю Ц: развивать внимание и физические навыки Трудовая деятельность: Собрать букет из осенних листьев. Цель. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Варежка»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа-закрепление: «Признаки осени» Цель. Закрепить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением. | |||||||
Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук.
ЧХЛ М.Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.
| Индивидуальная работа с Артемом, Лешей, Мишей и Ариной по изодеятельности. Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные | Игра "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Ц; продолжать знакомить детей с рябиной. П\игра: «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках П\игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении С/р игра: «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит») Ц:учить распределять роли, играть дружно. Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц: формировать умение трудиться подгруппой. Инд. работа с детьми «Подбрось повыше» Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на ноябрь месяц на две недели ( вторая группа раннего возраста)
Календарное планирование на ноябрь...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Познавательное развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: грибы и ягоды" в группе раннего возраста
Октябрь, 22.10.18 – 26.10.18г, (IV неделя)Тема недели : Дары осени: грибы и ягоды Цель:. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ...
Календарное планирование на неделю по теме: "Перелетные птицы" в группе раннего возраста
Ноябрь, 12.11.18 – 16.11.18г, (II неделя)Тема недели : Перелетные птицы Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицахИтоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улет...
Конспект НОД (художественно эстетическое развитие) На тему: «Овощи и фрукты» Группа раннего возроста№2
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию....
Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.
Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...