Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Гильмуллина Лейля Азатовна

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)

Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  

Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека

Итоговое мероприятие: НОД рисованию «На яблоне поспели яблоки»

Ц: закрепить знания об осенних плодах; воспитывать любовь к природе; дать первичное представление о названии дерева, на котором растет яблоко

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ясли66.2 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)

Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  

Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека

Итоговое мероприятие: НОД рисованию «На яблоне поспели яблоки»

Ц: закрепить знания об осенних плодах; воспитывать любовь к природе; дать первичное представление о названии дерева, на котором растет яблоко

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 15.10

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №1 Ц: развивать физ подготовку детей и задавать веселое настроение

дид/игра:  «Большой - маленький»  Ц: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

Карточка №1 «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Подготовить Листочки на ниточках

1. Консультация с родителями по их желанию

2.  Конкурс поделок ко дню чистых рук

НОД

ОО «Познавательное развитие» (Мир природы)

Тема: «Что растёт на грядке?» (Н.Голицына стр.25)

Ц: Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый.

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

Занятие 5, Федорова С.

Цель:.Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

П/игра:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад»  Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

Труд. дея-ть:  уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» -Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух

С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель:  Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.  (К№24, стр.11)

Беседа с Мишей и с Петей о правилах поведения за столом. Ц: учить сидеть ровно, не вертеться

С Вовой и Лешей Г провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Проверить игру «Кто что делает?»: все ли картинки на месте

Прогулка

Наблюдения  за елью на участке

Цельзакреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

   П/игра:«Лохматый пес»

   Цели: учить детей двигаться в соответствие  с текстом

   П/игра: «Попади в обруч».

   Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке;       развивать меткость, ловкость, выносливость.                  

С/р  «Мы спортсмены»,

Цели: развитие движений, учить лазать по лесенке.

Труд. дея-ть:   уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми:

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 16.10

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Чтение Русская народная сказка «Репка» Ц: Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки.

2.Музыкальная игра «Зонтик и дождик».

Ц: развивать умение двигаться в соответствие с ритмом музыки

Сенсорное воспитание – «Найди головку животного» с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С.

Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе

Т: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Принести зонтик

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.

Напомнить про предстоящий субботник

НОД

ОО «Познавательное развитие» (Речевое развитие)

Тема:  «Кушай фрукты Маша!» (Н.Голицына стр.27) Ц: Упражнять в произнесении звука «о» изолированно и в словах. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов. Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика.

 ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

Занятие 6, Федорова С. Цель: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.        

Прогулка

Наблюдение  за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 П\игра: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

  П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег

  С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости»

  Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости

   Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.

   Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

Слушание детских колыбельных песен

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Кто такие незнакомые люди»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, оберегать от контакта с незнакомыми людьми

Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Ц: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом

Поделки из крупного Лего Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.

Тренеруем с Севой и Даней умение пользоваться полотенцем

Игра "Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки 

Прогулка

Наблюдение за ветром

Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/И: « Птички и кошка» 

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/И: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

 С/р игра: «Магазин»

Цель: научить детей  классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17.10

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты»

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта.

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, провести  с Ариной, Мишей и Севой

Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предложить посмотреть новые книжки.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

(по плану муз. Рук-я)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Тема: Т: ««Яблочки» (Н.Голицына стр.29) Цель: Учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, соотносить предметы по цвету.

Прогулка

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

П/и  «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и  «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре.

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

  Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Репка»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Овощи и фрукты» Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. 

Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц:  Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

Раскрашиваем красками овощи и фрукты

Цель: учить детей  правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом;

Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Подготовить раскраски и иллюстрации

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие  на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?

П\игра: « Птички и кошка» 

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре

 Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка».

 Цель: развивать быстроту бега.

   Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.

   Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 18.10

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Конструирование из крупного Лего Ц: развивать детсккую фантазию ии мелкую мотори

2. Подвижная игра «Собери овощи в корзину» Цель: – развить внимательность и умение ориентироваться

Аппликация «Маринованные огурцы и помидоры» Ц: продолжать знакомить с клеем ПВА; формировать умение держать кисть в руке и набирать клей

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Подготовить 2 корзины и муляжи овощей и фруктов

Вырезать огурцы и помидоры из цветной бумаги.

Рекомендации против ОРВИ

НОД

ОО «Познавательное развитие» (Математика)

Тема: «Отгадай что в мешочке» Ц: Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям

(Г.И.Винникова 1.с.7)

ОО «Физическое развитие» (вечер) (Физическая культура)

Занятие 5, Федорова С. Цель: .Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Прогулка      

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

  П/игра:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад»  Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

Труд. дея-ть:  уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Колобк»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: закрепление знаний воспитанников об овощах, фруктах и о месте их выращивания.

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.

Лепим  с Верой, Даней, Димой, Катей шарики из пластилина

Карточка№4    «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Создать условия для самостоятельной деятельности

Прогулка

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

П/и  «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и  «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре.

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

  Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 19.10

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Речевая игра по картинкам «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас

Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со Севой и Даней.

Игра "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Коробка с карандашами, мольберт, лист 1/2 ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка «Солнышко», листы белой бумаги, желтые карандаши по количеству детей

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

(по плану муз. Рук-я)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Рисование. «На яблоне выросли яблочки» (Н.Голицына стр.28)  Ц: Упражнять в различении и назывании цветов: красный, жёлтый, зелёный. Учить изображать округлую форму. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Ц: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие

П/И «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать ходьбу и бег

П/И «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни 

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Ц: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. (К№30, стр 12)

Индивидуальная работа: учить ловить мяч Петю, Лешу и Катю Ц: развивать внимание и физические навыки

Трудовая деятельность: Собрать букет из осенних листьев.

Цель. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Варежка»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа-закрепление: «Признаки осени» 

Цель. Закрепить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

 

ЧХЛ М.Пришвин «Листопад».

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

 

Индивидуальная работа с Артемом, Лешей, Мишей и Ариной по изодеятельности.

Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные

Игра "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Ц; продолжать знакомить детей с рябиной.

П\игра: «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках

П\игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

С/р игра: «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит»)                 Ц:учить распределять роли, играть дружно.

   Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц: формировать   умение трудиться подгруппой.

   Инд. работа с детьми

«Подбрось повыше» Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Познавательное развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: грибы и ягоды" в группе раннего возраста

Октябрь, 22.10.18  – 26.10.18г,  (IV неделя)Тема недели : Дары осени: грибы и ягоды  Цель:. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ...

Календарное планирование на неделю по теме: "Перелетные птицы" в группе раннего возраста

Ноябрь, 12.11.18  – 16.11.18г,  (II неделя)Тема недели : Перелетные птицы  Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицахИтоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улет...

Конспект НОД (художественно эстетическое развитие) На тему: «Овощи и фрукты» Группа раннего возроста№2

Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию....

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.

Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...