Конспект организационной образовательной деятельности "Эколята - дружные ребята" Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Содержание конспекта направлено на формирование познавательной активности, представлений детей о планете Земля, о населяющих её объектах живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_-_zanyatie.docx | 991.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
Организационной образовательной
деятельности
«ЭКОЛЯТА - ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Галицкая Т. В.
г. Улан – Удэ
2021г.
Цель: Формировать познавательную активность, представления детей о планете Земля, о населяющих её, объектах живой природы.
Задачи
Образовательная: Упражнять в умении классифицировать объекты по жизненно необходимым признакам путем исследования, называть их обобщающим словом. Упражнять в составлении целой картинки из её частей. Закреплять навык порядкового счёта в пределах 5, знание наглядного обозначения чисел – цифр от 1 до 5. Закреплять знание геометрических фигур,
Развивающая: Развивать приёмы умственных действий, вариативность мышления, наблюдательность, воображение, умение делать выводы. Развивать сценические навыки, умение перевоплощаться в предложенный образ, использовать движения, мимику, жесты. Развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы на планете земля, интерес и желание участвовать в совместной деятельности.
Материал и оборудование
Демонстрационный: Музыкальная фонограмма заставки из мультфильма «Весенний переполох», презентация «Эколята – дружные ребята», плоскостная модель клумбы - Обруч, обтянутый голубой тканью и прикреплёнными к нему липучками, плоскостные «Клумбы» разных геометрических форм с цветами.
Раздаточный: Карточки с изображением объектов живой природы. Разрезные картины с изображением времён года. Маски животных: бабочки, птички, мишка, солнышко, ветерок, цветочек.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентаций на темы: «Земля наш общий дом»; « Жители нашей планеты»; Д/игры «Что лишнее», «Сложи картинку»; «Засели планету Земля». Беседы «Кто такие эколята?», «Поможем Эколятам»; «Кто живет на нашей планете?»; Заучивание стихотворения «Планета голубая»; Словесные игры «Скажи наоборот»; «Внимательные ушки»; «Любопытный мячик».
Ход ООД
Включается компьютер на экране, которого появляется Эколята – друзья природы. Звучит фонограмма заставки из мультфильма «Весенний переполох». (1 слайд). Дети в масках животных обращают внимание на изображение на компьютере (бабочки, птички, мишка, зайчик, солнышко, ветерок, цветочек).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Эколята прислали нам свое послание?
1 Слайд «Послание Эколят»
Здравствуйте, ребята!
Мы ваши друзья – ЭКОЛЯТА – защитники природы. Очень хотим с вами познакомиться, поиграть и больше узнать о нашей планете.
Эколята тоже живут на нашей большой планете. Как она называется?
Дети вместе с воспитателем читают стишок:
Планета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя
А называется – Земля!
2 Слайд - изображение «Планета Земля»
Эколята очень любознательные и любят заниматься и играть. Посмотрите, кто это? Правильно это УМНИЦА, она много знает и рассказывает своим друзьям о том, как они живут в лесу. У неё, кажется проблема.
3 Слайд - УМНИЦЫ
Ой, а какое сейчас время года? Кажется, Зима? Что весной происходит с деревьями? А зимой, что делают деревья? Осенью, какой наряд у деревьев? А летом?
Воспитатель: Умница перепутала все времена года. Давайте поможем ей собрать картинки с временами года.
Д/игра. « Составь картинку»
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с признаками времён года. Задание выполняется по подгруппам, дети делятся на четыре группы и работают, занимая активную зону группы.
После выполнения задания воспитатель предлагает детям встать в кружок.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Сейчас наши ушки будут очень внимательные.
- Дерево высокое, а кустик… (низкий).
- Река длинная , а ручей …(короткий).
- Дорога широкая, а тропинка … (узкая).
- Орех крупный, а семечки …(мелкие).
- Арбуз большой, а ягодка….(маленькая).
Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд. – Посмотрите, узнаёте, кто это? Правильно, это ШАЛУН. Он всё время стремиться узнать что – то новое и неизвестное.
4 Слайд - ШАЛУН
Помогите мне узнать, кто живёт на нашей планете. Вы знаете? Я предлагаю вам карточки с картинками. Попробуйте выбрать лишнюю картинку и спрятать её под квадратик.
Д\ игра «Что лишнее»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и раздает карточки, разделенные на 4 сектора с изображением объектов живой и природы один из которых лишний. Дети выбирают картинку не соответствующую теме его карточки, закрывают её и объясняют свой выбор.
Воспитатель подводит итог: На нашей планете есть объекты и живые организмы, которые дышат, говорят, растут, развиваются. (Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках около доски, на которой размещены плоскостные клумбы разных геометрических форм с цветами, и цифры 0т 1 до 5).
Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд. – Посмотрите, узнаёте, а это кто? Правильно, это ТИХОНЯ. Он скромный, стеснительный и много делает полезных дел.
5. Слайд – ТИХОНЯ
Я очень люблю цветы, поэтому перед своим домиком посадил чудесные клумбы с цветами. А вы любите цветы?
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько клумб у Тихони. (5). Все клумбы одинаковые ? А какой они формы? ( круглая, квадратная, треугольная, овальная, прямоугольная)
- На первом месте, какая клумба стоит? (круглая). (Воспитатель предлагает ребёнку из предложенных цифр выбрать цифру 1, и поставить её под первой клумбой).
- Квадратная клумба стоит, на каком месте? (Ребёнок выставляет цифру 2).
- Треугольная клумба, на каком месте стоит? (Ребёнок выставляет цифру 3).
- Овальная клумба, на каком месте стоит? (Ребёнок выставляет цифру 4).
- Прямоугольная клумба, на каком месте стоит? (Ребёнок выставляет цифру 5).
-Теперь посчитаем клумбы по порядку (Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая).
- Скажите, сколько цветов растёт на первой клумбе? ( На второй, третьей, четвёртой, пятой).
Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд.
6. Слайд - ЁЛОЧКА
Я очень люблю сказки, расскажите мне сказку, пожалуйста.
– Посмотрите, ребята, узнаёте, кто это? Правильно это ЁЛОЧКА. Она очень любит сказки. Давайте расскажем ей свою сказку. (Воспитатель предлагает детям встать в общий круг).
Воспитатель:
- На одной полянке рос маленький цветочек (ребёнок – в маске цветочка выбегает на середину круга и садиться на корточки).
- Ему было холодно и неуютно, потому что солнышко спряталось за тучку.
- Но подул ветерок («Ветерок» побежал по кругу), и солнышко вышло из – за тучки. (Ребёнок – «Солнышко» двигается по кругу).
- Цветочек очень обрадовался солнышку и начал расти («Цветочек» встаёт и поднимает руки вверх).
- Солнышку обрадовались птички (Дети «Птички» двигаются по кругу вокруг цветочка и становятся на свои места).
- Солнышку обрадовались и бабочки (Дети «Бабочки» двигаются по кругу вокруг цветочка и становятся на свои места).
- Солнышку обрадовался мишка – косолапый, он проснулся и вылез из берлоги. И зайку тоже развеселили солнечные лучи (Дети в масках мишки и зайчика двигаются по кругу вокруг цветочка, и становится на своё место).
- Цветочек стал тянуться к солнышку и вырос большой.
Воспитатель:
- Вся природа ожила на нашей планете, потому что пришла весна. А весной у земли День рождения. А давайте подарим нашей планете красивую клумбу с цветами.
Воспитатель предлагает детям украсить клумбу – обруч, с приготовленными заранее детьми поделками – солнечными цветами. (Обруч, обтянутый голубой тканью и прикреплёнными к нему липучками).
Под фонограмму весенней мелодии дети прикрепляют цветы, затем все вместе встают вокруг «Клумбы» в общий круг и берутся за руки.
7. Слайд – «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, ДРУЗЬЯ»
(Воспитатель обращает внимание детей на последний слайд презентации - Эколята прощаются с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности .Познание. ФЭМП. подготовительная группа.
Как ребята цифру 5 спасли....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детски...
План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
предлагаю вашему вниманию занятие на тему «Моя дружная семья», в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Р...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...
Конспект организационной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Профессия пожарный»
Цель:Знакомить детей с работой пожарных.Задачи:...
Конспект организационной образовательной деятельности для второго младшего возраста по окружающему миру «Осень в гости к нам пришла»
Закрепить знания детей о приметах осени вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада; учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запа...