Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Петухова Алена Сергеевна

предлагаю вашему вниманию занятие на тему «Моя дружная семья», в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

            Цель:Формирование у детей представления о семье.

            Задачи:

            1. Дать представление о семье и ее членах как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

            2. Формировать понятия: мой дом, моя семья, как правильно называть всех членов семьи.

            3. Развивать умение аккуратно работать с клеем. Развивать устную речь.

            4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Цель: Формирование у детей представления о семье.

Задачи:

1. Дать представление о семье и ее членах как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Формировать понятия: мой дом, моя семья, какправильно называть всех членов семьи.

3. Развивать умение аккуратно работать с клеем. Развивать устную речь.

4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Оборудование:

Слайды с изображениями членов семьи, фотовыставка «Моя семья», изображение ладони с лицами, вырезанный из бумаги белый дом, фигурки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Оформление фотовыставки «Моя семья». Разучивание пальчиковых гимнастик.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают вкруг, приветствуют гостей

Воспитатель(звучит музыкальное сопровождение) :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

         Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на ковер.

(Дети садятся полукругом у экрана)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Помогите, мне пожалуйста. Дело в том, что мне пришло письмо от моего друга с загадками, а я никак не могу их отгадать. Вы мне поможете?!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ну, что ребята поможем Зайчику отгадать загадки?

Дети: Да!

Зайчик: Ой, спасибо Вам большое ребята!!! (присаживается рядом с детьми на ковер).Ну что, ребята предлагаю Вам сейчас отгадать загадки от моего друга. А вы, любите отгадывать загадки?!

Дети: да!

Зайчик: Тогда внимательно слушайте:

  1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Зайчик: Молодцы, ребята, правильно!

(слайд№2 появляется изображение мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Зайчик: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

  1. Угадайте, кто же это?

        Добрый, сильный, ловкий, смелый.

        Жду ответа я, ребята,

        Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Зайчик: Молодцы, ребята, правильно!

(слайд №3 появляется изображение папы)

Воспитатель (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Зайчик: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

  1. Всё хозяйство: лебеда,

        Да хохлатка Рябушка,

        Но ватрушками всегда

        Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Зайчик: Молодцы, ребятки, правильно!

 (слайд№4 появляется изображение бабушки).

Воспитатель(опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Зайчик: Молодцы! А вот ещё загадка:

  1. Мочит в тёплом молоке

        Он кусочек хлебушка,

        Ходит с палочкой в руке

        Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Зайчик: Да, ребятки, правильно!

(слайд№5 появляется изображение дедушки).

Воспитатель(опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

(слайд №6 с изображением всей семьи).

Воспитатель: А как можно назвать их всех вместе одним словом?

Дети: семья!

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.  А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка:

        Как для милой мамочки,

        Испекли мы каравай:

        (хлопки руками)

        Вот такой узенький,

        (руки вместе вытянуты вперед)

        Вот такой низенький,

        (приседание на корточки)

        Вот такой широкий,

        (широко развести руки в стороны)

        Вот такой высокий,

        (поднять руки вверх)

        Вот такой вкусненький!

        (поглаживание рукой по животу).

Зайчик:Ребята, а у вас есть семья? (дети-Да!)

Воспитатель:Зайчик, а у нас в группе оформлена фотовыставка  «Моя семья», ребята давайте ее покажем Зайчику?! (дети-да!) (В группе заранее оформлена фотовыставка.)

Зайчик смотрит выставку с детьми, спрашивает о фотографиях.

Зайчик: Очень здорово, мне очень понравилась ваша выставка! Но к сожалению мне пора возвращаться в лес!  Спасибо большое за то, что помогли мне отгадать все загадки, без вас я бы не справился. Вы большие молодцы! До свидания! (дети прощаются Зайчиком)

Воспитатель обращает внимание детей на доску с семьей пальчиков на ладошке.

 Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь семья пальчиков. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику о семье.

Пальчиковая гимнастика «семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А может мы с вами поселим нашу дружную семью в один большой дом?!

Воспитатель вместе с детьми наклеивает дом для семьи пальчиков.

Воспитатель: Ну вот, теперь вся семья живет вместе в одном доме. Давайте украсим с вами дом для нашей семьи пальчиков, чтобы он стал красивым?!

Дети приклеивают на дом приготовленные украшения из бумаги.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Воспитатель:Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Было ли вам трудно, что-нибудь делать?

Дети прощаются с гостями и уходят.

Проект занятия

        Я, Петухова Алена Сергеевна, воспитатель младшей группы, имею педагогический стаж 6 лет. На данной группе работаю с 1 июля 2015 года. Группа детей возраст которых 3 года, списочный состав 25 детей, из них на данном мероприятии будет присутствовать 7 детей.

        Сегодня предлагаю вашему вниманию занятие на тему «Моя дружная семья», в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

        Цель:Формирование у детей представления о семье.

        Задачи:

        1. Дать представление о семье и ее членах как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,         заботятся друг о друге.

        2. Формировать понятия: мой дом, моя семья, как правильно называть всех членов семьи.

        3. Развивать умение аккуратно работать с клеем. Развивать устную речь.

        4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими         изображения.

        Предшествующая работа:

        Беседа о семье. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Оформление          фотовыставки «Моя семья». Разучивание пальчиковых гимнастик.

        При подготовке к данному мероприятию использовала следующую литературу: общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, методическое пособие «Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина,  интернет ресурсы.

        Программное содержание данного мероприятия соответствует возрастному уровню детей. Поэтому думаю, что дети справятся с поставленными задачами, сумею заинтересовать их данной деятельностью.

        Думаю, что возможно дети будут испытывать затруднения во время построения ответов.

Самоанализ

        Перед проведением занятия были соблюдены санитарные требования. Было подготовлено оборудование весь наглядный, демонстративный материал. Цели и задачи соответствовали возможностям детей.

        Я считаю, что цель была достигнута: материал был доступен пониманию детей, соответствовал их возрасту и возможностям, связан с предшествующей работой.

        Так же была выбрана физминутка в соответствии с темой недели «Повара готовят вкусно».

        Использовала также методические приемы:

        Словесные- Вели с детьми беседу, отгадывали загадки, развивали диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

        Наглядные- просмотр слайдов, фотовыставка «Моя семья».

        Игровая деятельность проявлялась в игровых приемах- взаимодействие с персонажем Зайчиком, физминутка, пальчиковая гимнастика.

        Трудовая деятельность-аппликация в процессе которой мы создавали творческую работу. Для создания благоприятной психологической обстановки и активизации детей использовала доброжелательный тон, эмоциональность речи, оптимальный темп. Положительно оценивала деятельность детей, использовала мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение. Дети были заинтересованы деятельностью, сосредоточены на выполнении творческого задания.

        Мне в целом занятие понравилось, я довольна уровнем проведения.

 Не удалось (были затруднения):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...