Конспект организационной образовательной деятельности .Познание. ФЭМП. подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Как ребята цифру 5 спасли»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить пространственные представления: слева, справа;
- Закрепить последовательность названия дней недели и умение составлять ее от названного дня.
- Закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.
- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания,
- Развивать логическое мышление, память, воображение. Прививать интерес к занятиям по математике.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать любовь к сказочным персонажам,
- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Предварительная работа: Разучивание приветствия, физминутки, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа в тетрадях – ориентировка на листе бумаги.
Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, макет дерева, птицы, «Числовые домики»,
Раздаточный материал: Математические наборы, карточки с заданиями, карандаши, тетради.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Структура НОД:
Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
I часть.
Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Педагог | – Здравствуйте, девочки! | Приветственно машет рукой | |
Девочки | – Здравствуйте! | Девочки поднимают руку вверх и машут ею | |
Педагог | – Здравствуйте, мальчики! | Также приветствует мальчиков | |
Мальчики | – Здравствуйте! | Мальчики машут рукой | |
Педагог | – Солнышко, здравствуй! | Все поднимают руки вверх | |
Дети | – Здравствуй, здравствуй! | Скрещивают прямые руки над головой | |
Педагог | – День такой прекрасный! | Протягивает прямые руки вперёд | |
Дети | – Здравствуй, здравствуй! | Хлопают в ладоши | |
Дети | – Здравствуйте, гости! | Протягивают прямые руки вперёд | |
Гости | – Здравствуйте! |
Педагог - А теперь пройдите на свои места, за парты.
Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)
Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на доске, замечают, что цифры 5 нет в числовом ряду.)
Уточните, между какими цифрами находилась пятерка.
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти –
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти –
Все ваши знания.
«Баба Яга ».
Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.
Педагог: Что же нам делать?
Дети: Спасти «5».
Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5.
1.Задание «Отвечай быстро».
Цель: Развивать логическое мышление.
| ||
Педагог: С первым заданием мы справились.
2. задание «Назови геометрические фигуры».
-Рассмотрите рисунок и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
Назовите их.(слайд)
-Каких фигур больше?
-Каких фигур меньше?
-Что можно сказать о количестве треугольников и овалов?
-На сколько прямоугольников больше, чем треугольников?
-Какая фигура из всех будет лишняя?
-Вы правильно ответили
И со вторым заданием мы справились.
3. задание «Математический диктант» .
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
В центре - солнышко,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем - прямоугольник,
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
4.Задание «Найди соседей»
Числа потеряли своих соседей. Поможем им? Например, в доме под № 6 должны жить числа 5 и 1, 3 и 3, потому что вместе они составляют число 6 (состав чисел 9 и 10)
5.Задание «Математические задачки»
Перед нами дерево, на которое должны прилететь перелетные птицы и свить свои гнезда. Нам нужно правильно расположить птиц на ветках и сосчитать их, то есть решить арифметическую задачу.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, ответ)
-Если в вопросе есть слово"осталось"какой арифметический знак нужно поставить( -)
-Если "всего стало"( +)
1. На верхнюю левую ветку прилетело 2 ласточки, на правую верхнюю ветку прилетело 2 скворца. Сколько всего птиц прилетело на дерево? Как ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать? (нужно к 2 ласточкам прибавить 2 скворца) Правильно. Сколько получится? (4). Как записать арифметическое действие (2+2=4) А теперь выложите у себя на столах арифметическое действие.
2. На левую нижнюю ветку прилетело 2 аиста, а на правую нижнюю ветку еще 3 кукушки. Сколько всего птиц прилетело на ветку? Выложите самостоятельно арифметическое действие. (Дети на столах выкладывают арифметическое действие (2+3=5)
6. Задание « Графический диктант.
3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх.3 клетки влево.
- Дети, что за цифра у вас получилась?
Слышите, ребята, к нам идёт кто то.
Входит взрослый и передаёт конверт
Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:
«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята,
Я, поверьте, очень рада.
Цифру 5 вам возвращаю,
Хоть души я в ней не чаю,
Детям цифра 5 нужней.
С ней учеба веселей».
Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).
Итог.
Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). -Что вам понравилось больше всего?
- А какие задания вам показались самыми трудными? Денис, с каким заданием ты легко справился?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось вернуть цифру 5.
Педагог поощряет детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»(подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Спасатели Лимпопо».
Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.Развивать вним...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...
МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП Подготовительная группа Воспитатель: Болтунова О.С
знакомство с монетами, развитие чувства времениМОУ- ЛИЦЕЙ структурное подразделение д/с №2 г.Маркса. КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по ФЭМППодготовительная групп...