Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. Это конспект занятия, направленного на развитие речи детей посредством использования фольклора, ознакомление с культурой своего народа, воспитание интереса к театрализованной деятельности, любви к художественному слову у младших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Знакомство детей с бытом русского народа, приобщение к традициям русской культуры.
Задачи:
Образовательные: познакомить с культурой русского народа, его бытом и традициями; расширять словарный запас ( изба, чугун, ухват, рушник); познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, интерес к театрализованной деятельности
Воспитывающие: воспитывать любовь к художественному слову.
Материал: создание интерьера русской горницы: печь, чугун, ухват, самовар, рушники, домотканые половики, ведро, вязанка хвороста, деревянные ложки, посуда, сушки, баранки, калачи, народные костюмы для детей и воспитателей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание песенок, русских народных мелодий в аудиозаписи, рассматривание картинок и иллюстраций в книгах по теме «быт и культура русского народа»,разучивание хороводных и подвижных игр, инсценировка русской народной сказки «Репка», знакомство с народными музыкальными инструментами( ложки, гармошка, балалайка).
Действующие лица: Бабушка (воспитатель), старшая сестрица (второй воспитатель или помощник воспитателя), внучата( дети)
Ход :
Организационный момент (игровая мотивация)
Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребятушки! Давайте, детушки, вспомним, как на Руси люди здоровались и также поздороваемся с гостями нашими (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные!
Дети садятся на стульчики.
3-4 ребенка в русских народных костюмах:
- Едем, едем к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
(цокают языком, имитируя езду на лошади)
В красивых лапоточках
(выставляют одну ногу, показывают «лапоточек»)
По кочкам, по кочкам…
(прыгают по «кочкам» друг за другом)
Все прямо и прямо,
А вот и чудо-поляна.
(Разводят руки в стороны).
Старшая сестрица:
-А где же наша бабушка?
Появляется Бабушка:
-А вот и я. Здравствуйте, мои любимые внучата! Рада я гостям, как добрым вестям! Если есть в лесу деревья, будет и поляночка, ну, а если есть внучата, будет славная гуляночка! Приглашаю вас, ребята, поиграть.
Подвижная игра «Карусели». (игра проводится под русскую народную мелодию «Ах вы , сени мои, сени…»).
Старшая сестрица:
- А сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно, кто правильно скажет отгадки конец, тот и будет молодец!
1. Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Звонко песни поет…
Дети:
-Петушок.
2. Наши гуси у пруда
Как гогочут?
Дети:
- Га-га-га! Га-га-га!
3.Наши курочки в окно
Как кудахчут?
Дети:
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
4. Отгадай те-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках цап-царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
Дети:
- Кошка.
Старшая сестрица:
-Правильно все отгадки назвали, молодцы!
Бабушка:
-Вы, наверное, устали, долго с вами мы играли. А теперь через лесок мы выходим на лужок. Перейдем через овраг по мосточку .
(Дети по очереди проходят по «бревну» ).
Бабушка:
- Вот и моя изба уже видна. Надо деток пригласить, вкусной кашей угостить! А пока давайте с вами вспомним, из чего состоит изба.
Пальчиковая гимнастика
Стенка, стенка, потолок.
( Показывают на щеки и лоб)
Два окошка, дверь, звонок.
(Показывают на глаза, рот, нос)
Дзинь, дзинь – никто не открывает,
(Дотрагиваются до кончика носа, разводят руки в стороны)
Только зря звоним в звонок
(Показывают как звонят)
На дверях большой замок.
(Сцепляют пальцы обеих рук)
Вот и ключик! Чик и открыли дверь!
(Складывают пальцы правой руки щепоткой и поворачивают возле левой ладони).
Бабушка приглашает детей в горницу.
Бабушка:
- Дорогие мои внучата, а в чем же мы будем кашу варить?
Дети:
- В чугуне.
Бабушка:
- Для того, чтобы кашу сварить, надо воды принести.
Посылаю девицу на улицу по водицу.
А водица далека, а бадейка не легка!
Поди, девица Алена, принеси воды.
(Ребенок берет игрушечное ведро, уходит и возвращается с водой)
Бабушка:
- Чтобы кашу сварить, надо печку растопить.
Сходи, молодец – удалец, Ванюша, принеси дров.
(Ребенок уходит и возвращается с вязанкой хвороста, кладет в печь)
Бабушка насыпает в чугун крупу.
Бабушка:
- Ребятушки, а как мне чугун в печь поставить, чтобы руки не обжечь? Что у нас для этого есть?
Дети:
- Нужен ухват.
Старшая сестрица:
- А теперь помогите мне поставить миски да ложки, чтобы кашу есть по-немножку.
Бабушка достает чугун из печки, накладывает в миски кашу, угощает детей:
- Кушайте, мои дорогие. Кашка сладенька, кашка вкусненька!
Ай качи-качи-качи.
Глянь, баранки-калачи.
Глянь, баранки-калачи.
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Сядем вместе отдохнем:
С калачами чай попьем!
Старшая сестрица:
- Ты, бабушка, наверное, устала. Посиди, отдохни, а девочки для тебя спляшут.
Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию «Во поле берёзка стояла».
Бабушка:- Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Вот вам корзинка с калачами да баранками. Приходите ко мне ещё!
Дети благодарят и прощаются с бабушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"
Формирование у детей представление о семье....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»
Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Наша дружная семья"
Семья играет важную роль в жизни каждого человека.С помощью это занятия я хочу научить детей формировать знания о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоя...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"
Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...
Материал для дистанционного обучения воспитанников 1 младшей группы по теме «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» музыкальное развитие
Материал предназначен для домашнего обучения воспитанников 1й младшей группы по теме «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». С помощью этой подборки родители легко смогут помочь ребенку закрепит...
Конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему " Наша дружная семья".
Формирование у детей представлений о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге....