Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. Это конспект занятия, направленного на развитие речи детей посредством  использования фольклора, ознакомление с культурой  своего народа, воспитание интереса  к театрализованной деятельности, любви к художественному слову у младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Знакомство  детей  с бытом русского народа, приобщение к традициям русской культуры.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с культурой  русского народа, его бытом и традициями; расширять словарный запас ( изба, чугун, ухват, рушник); познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

Развивающие:  развивать  внимание, память, воображение, интерес к театрализованной деятельности

Воспитывающие:  воспитывать любовь к художественному слову.

Материал:  создание интерьера русской горницы:  печь, чугун, ухват, самовар, рушники, домотканые половики, ведро, вязанка хвороста, деревянные ложки, посуда, сушки, баранки, калачи, народные костюмы для детей и воспитателей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание песенок, русских народных мелодий в аудиозаписи, рассматривание картинок и иллюстраций в книгах по теме «быт и культура русского народа»,разучивание хороводных и подвижных игр, инсценировка русской  народной сказки «Репка», знакомство с народными музыкальными инструментами( ложки, гармошка, балалайка).

Действующие лица: Бабушка (воспитатель), старшая сестрица (второй воспитатель или помощник воспитателя), внучата( дети)

Ход :

Организационный момент (игровая мотивация)

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме.

 Воспитатель: 

- Здравствуйте ребятушки! Давайте, детушки, вспомним, как на Руси люди здоровались и также поздороваемся с гостями нашими (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные!

Дети садятся на стульчики.

3-4  ребенка в русских народных костюмах:

- Едем, едем к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

(цокают языком, имитируя езду на лошади)

В красивых лапоточках

(выставляют одну ногу, показывают «лапоточек»)

По кочкам, по кочкам…

(прыгают по «кочкам»  друг за другом)

Все прямо и прямо,

А вот и чудо-поляна.

(Разводят руки в стороны).

Старшая сестрица:

-А где же наша бабушка?

Появляется Бабушка:

-А вот и я. Здравствуйте, мои любимые внучата! Рада я гостям, как добрым вестям! Если есть в лесу деревья, будет и поляночка, ну, а если есть внучата, будет славная гуляночка! Приглашаю вас, ребята, поиграть.

Подвижная игра «Карусели». (игра проводится под  русскую народную мелодию «Ах вы , сени мои, сени…»).

Старшая сестрица:

- А сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно, кто правильно скажет отгадки конец, тот и будет молодец!

1. Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Звонко  песни поет…

Дети:

-Петушок.

2. Наши гуси у пруда

Как гогочут?

Дети:

 - Га-га-га! Га-га-га!

3.Наши курочки в окно

Как кудахчут?

Дети:

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

4. Отгадай те-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках  цап-царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это…

Дети:

- Кошка.

Старшая сестрица:

-Правильно все отгадки назвали, молодцы!

Бабушка:

-Вы, наверное,  устали, долго с вами мы играли. А теперь через лесок мы выходим на лужок.  Перейдем через овраг по мосточку .

(Дети по очереди проходят по «бревну» ).

Бабушка:

- Вот и моя изба уже видна. Надо деток пригласить, вкусной кашей угостить! А пока  давайте с вами вспомним, из чего состоит изба.

Пальчиковая гимнастика

Стенка, стенка, потолок.

( Показывают на щеки и лоб)

Два окошка, дверь, звонок.

(Показывают на глаза, рот, нос)

Дзинь, дзинь – никто не открывает,

(Дотрагиваются до кончика носа, разводят руки в стороны)

Только зря звоним в звонок

(Показывают как звонят)

 На дверях большой замок.

(Сцепляют пальцы обеих рук)

 Вот и ключик! Чик и открыли дверь!

(Складывают пальцы правой руки щепоткой и поворачивают возле левой ладони).

Бабушка приглашает детей в горницу.

Бабушка:

- Дорогие мои внучата, а  в чем же мы будем кашу варить?

Дети:

 - В чугуне.

Бабушка:

- Для того, чтобы кашу сварить, надо воды принести.

Посылаю девицу на улицу по водицу.

 А водица далека, а бадейка не легка!

 Поди, девица Алена, принеси воды.

(Ребенок берет игрушечное  ведро, уходит и возвращается с водой)

Бабушка:

- Чтобы кашу сварить, надо печку растопить.

Сходи, молодец – удалец, Ванюша, принеси дров.

(Ребенок уходит и возвращается с вязанкой хвороста, кладет  в печь)

 Бабушка насыпает в чугун крупу.

Бабушка:

- Ребятушки, а как мне чугун в печь поставить, чтобы руки не обжечь? Что у нас для этого есть?

Дети:

- Нужен ухват.

Старшая сестрица:

- А теперь помогите мне поставить миски да ложки, чтобы кашу есть по-немножку.

Бабушка достает чугун из печки, накладывает в миски кашу, угощает детей:

- Кушайте, мои дорогие. Кашка сладенька, кашка вкусненька! 

Ай качи-качи-качи.

Глянь, баранки-калачи.

Глянь, баранки-калачи.

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Сядем вместе отдохнем:

С калачами чай попьем!

Старшая сестрица:

 - Ты, бабушка, наверное, устала. Посиди, отдохни, а девочки для тебя спляшут.

Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию «Во поле берёзка стояла».

Бабушка:- Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Вот вам корзинка с калачами да баранками. Приходите ко мне ещё!

Дети  благодарят и прощаются с бабушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»

Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Наша дружная семья"

Семья играет важную роль в жизни каждого человека.С помощью это занятия я хочу научить детей формировать знания о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоя...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"

Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...

Материал для дистанционного обучения воспитанников 1 младшей группы по теме «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» музыкальное развитие

Материал предназначен  для домашнего обучения воспитанников 1й младшей группы по  теме «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». С помощью этой подборки родители легко смогут помочь ребенку закрепит...

Конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему " Наша дружная семья".

Формирование у детей представлений о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге....