Тема: «Что зима нам подарила?»
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Что зима нам подарила?»
Цель: расширение представлений о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о характерных признаках зимы;
- продолжить формировать представление о свойствах снега (состоит из снежинок, белый, пушистый).
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память;
- развивать речь, активизировать словарь по темам: «Зима», «Одежда»;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других, говорить не повторяясь;
- воспитывать положительное отношение к природе, способность замечать ее красоту.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что зима нам подарила?»
Цель: расширение представлений о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о характерных признаках зимы;
- продолжить формировать представление о свойствах снега (состоит из снежинок, белый, пушистый).
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память;
- развивать речь, активизировать словарь по темам: «Зима», «Одежда»;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других, говорить не повторяясь;
- воспитывать положительное отношение к природе, способность замечать ее красоту.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.
Методы и приемы:
словесные: (объяснение, беседа, художественное слово);
наглядные: (демонстрация иллюстраций);
практические: (дидактическая игра «Дети одеваются», словесные игры-загадки, упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку»)
Материалы и оборудование: бумажные снежинки (большая и маленькие по количеству детей в группе), картинки с изображением летней и зимней одежды, сундучок, сюжетная картина «Зимние забавы»,
Этап | Содержание и деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный | Воспитатель с большой снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, снежинка, но это не простая снежинка, она принесла нам загадку! Давайте сядем на стульчики и послушаем, какую загадку снежинка хочет нам загадать. По лесам и по полям Я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам Уложила я снежинки, Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто же я? Правильно, ребята, это – зима. Вот и наша снежинка просит, что бы мы сейчас рассказали ей, что мы знаем о зиме. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. - Снежинка Дети садятся на стулья полукругом, лицом к воспитателю. - Это – зима. |
Основной | Ребята, а у нас за окном какое время года? А как вы догадались, что сейчас на улице зима? Зима очень красивое время года. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Все вокруг покрыто снегом. А какой он, снег? А когда снег падает на землю, как это называется? Правильно, самое главное явление зимы –это снегопад. А откуда снег падает на землю? - Правильно, снег падает с неба из снежных облаков, снега так много, что он покрывает все-все вокруг. С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром. - Ребята, а где лежит снег? Правильно. Пришла зима со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. А зима - это хорошо или плохо? - А ты как думаешь? Зима тоже любит с детьми поиграть. Какие зимние игры-забавы знаете? Посмотрите на картинки, они вам помогут вспомнить, что дети делают зимой на улице. Вот сколько веселых дел можно делать зимой на улице! А вы любите гулять зимой? - А какие вещи надо надевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть, вы знаете? - Вот давайте проверим! Дидактическая игра «Дети одеваются» (воспитатель показывает картинки с изображением зимней и летней одежды. Дети называют вид одежды и говорят, когда ее надевают). Вот молодцы, правильно выбрали зимнюю одежду. Теперь давайте встанем рядом со стульчиками и представим, что мы на улице. А на улице зима, вокруг сугробы. 1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети шагают, высоко поднимая ноги)? 2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируют ходьбу на лыжах). 3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят. Ой, летят - летят снежинки Белоснежные пушинки, (дети кружатся) Это зимушка - зима Рукавами повела, (плавными движениями рук водят вправо – влево) Все снежинки закружились, И на землю опустились (садятся на свои стульчики). - Все снежинки сели обратно на свои стульчики. Я сейчас каждому раздам по снежинке. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке). Какие они все форме? Снежинки у вас одинаковые или разные? Правильно, у всех они разные и по рисунку, и по размеру. Не бывает двух одинаковых снежинок. Сейчас давайте споем маленькую песенку про снежинки. Все снежинки поднимаем и над головой качаем. Покачайся надо мной Мой снежочек озорной. Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (дети сидят и машут снежинками вправо-влево). - Молодцы! - Маша, а сколько у тебя снежинок? - А у тебя, Дима - А у всей группы вместе? ("Сдуй снежинку" — упражнение на дыхание) Давайте положим свои снежинки себе их на ладони, и дунем, пусть они улетят. - Хорошо поиграли со снежинками. Молодцы! | - Зима! -На улице холодно, дует ветер, снег падает. - Пушистый, белый, холодный, легкий… - Снегопад - С неба, из тучи - На земле, на крышах, на деревьях. - Плохо. Зимой холодно. - Хорошо. Зимой можно в снежки играть - Катание на горке, лепить снеговика, играть в снежки. - Да! - Да - Это шуба, ее носят зимой - Это панама, ее носят летом Выполняют упражнения физкультминутки – Круглые – Разные. - Одна - Одна! - Много (дети дуют на свои снежинки) |
Заключительный | Ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас: О чем мы сегодня говорили? А что мы делали? А вам понравилось играть со снежинкой? Кому очень понравилось – хлопните громко в ладоши! Спасибо ребята! | – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке; – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, играли со снежинками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»
Программное содержание: · Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...