Тема: «Что зима нам подарила?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Бильбао Юлия Равилевна

Тема: «Что зима нам подарила?»

Цель: расширение представлений о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о характерных признаках зимы;

- продолжить формировать представление о свойствах снега (состоит из снежинок, белый, пушистый).

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память;

- развивать речь, активизировать словарь по темам: «Зима», «Одежда»;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать других, говорить не повторяясь;

- воспитывать положительное отношение к природе, способность замечать ее красоту.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что зима нам подарила?»

Цель: расширение представлений о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о характерных признаках зимы;

- продолжить формировать представление о свойствах снега (состоит из снежинок, белый, пушистый).

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память;

- развивать речь, активизировать словарь по темам: «Зима», «Одежда»;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать других, говорить не повторяясь;

- воспитывать положительное отношение к природе, способность замечать ее красоту.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

Методы и приемы: 

словесные: (объяснение, беседа, художественное слово);

наглядные: (демонстрация иллюстраций);

практические: (дидактическая игра «Дети одеваются», словесные игры-загадки, упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку»)

Материалы и оборудование: бумажные снежинки (большая и маленькие по количеству детей в группе), картинки с изображением летней и зимней одежды, сундучок, сюжетная картина «Зимние забавы»,


Этап

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Воспитатель с большой снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Правильно, снежинка, но это не простая снежинка, она принесла нам загадку!

Давайте сядем на стульчики и послушаем, какую загадку снежинка хочет нам загадать.

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Правильно, ребята, это – зима.

Вот и наша снежинка просит, что бы мы сейчас рассказали ей, что мы знаем о зиме.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

- Снежинка

Дети садятся на стулья полукругом, лицом к воспитателю.

- Это – зима.

Основной

Ребята, а у нас за окном какое время года?

А как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Зима очень красивое время года.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Все вокруг покрыто снегом. А какой он, снег?

А когда снег падает на землю, как это называется?

Правильно, самое главное явление зимы –это снегопад.

А откуда снег падает на землю?

- Правильно, снег падает с неба из снежных облаков, снега так много, что он покрывает все-все вокруг.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

- Ребята, а где лежит снег?

Правильно. Пришла зима со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. А зима - это хорошо или плохо?

- А ты как думаешь?

Зима тоже любит с детьми поиграть. Какие зимние игры-забавы знаете?

Посмотрите на картинки, они вам помогут вспомнить, что дети делают зимой на улице.

Вот сколько веселых дел можно делать зимой на улице! А вы любите гулять зимой?

- А какие вещи надо надевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть, вы знаете?

- Вот давайте проверим!

Дидактическая игра «Дети одеваются» (воспитатель показывает картинки с изображением зимней и летней одежды. Дети называют вид одежды и говорят, когда ее надевают).

Вот молодцы, правильно выбрали зимнюю одежду. Теперь давайте встанем рядом со стульчиками и представим, что мы на улице. А на улице зима, вокруг сугробы.

1. Покажите, как мы ходим по сугробам

(дети шагают, высоко поднимая ноги)?

2. Сейчас мы катаемся на лыжах

(имитируют ходьбу на лыжах).

3. Сейчас вы превратились в снежинки.

Подул ветер и снежинки полетели

(дети бегают врассыпную).

Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.

Ой, летят - летят снежинки

Белоснежные пушинки,

(дети кружатся)

Это зимушка - зима

Рукавами повела,

(плавными движениями рук водят вправо – влево)

Все снежинки закружились,

И на землю опустились

(садятся на свои стульчики).

- Все снежинки сели обратно на свои стульчики.

Я сейчас каждому раздам по снежинке. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме?

Снежинки у вас одинаковые или разные?

Правильно, у всех они разные и по рисунку, и по размеру. Не бывает двух одинаковых снежинок.

Сейчас давайте споем маленькую песенку про снежинки.

Все снежинки поднимаем и над головой качаем.

Покачайся надо мной

Мой снежочек озорной.

Потанцуй — ка ты, снежок,

Снежный маленький дружок

(дети сидят и машут снежинками вправо-влево).

- Молодцы!

- Маша, а сколько у тебя снежинок?

- А у тебя, Дима

- А у всей группы вместе?

("Сдуй снежинку" — упражнение на дыхание)

Давайте положим свои снежинки себе их на ладони, и дунем, пусть они улетят.

- Хорошо поиграли со снежинками. Молодцы!

- Зима!

-На улице холодно, дует ветер, снег падает.

- Пушистый, белый, холодный, легкий…

- Снегопад

- С неба, из тучи

- На земле, на крышах, на деревьях.

- Плохо. Зимой холодно.

- Хорошо. Зимой можно в снежки играть

- Катание на горке, лепить снеговика, играть в снежки.

- Да!

- Да

- Это шуба, ее носят зимой

- Это панама, ее носят летом

Выполняют упражнения физкультминутки

– Круглые

– Разные.

- Одна

- Одна!

- Много

(дети дуют на свои снежинки)

Заключительный

Ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем мы сегодня говорили?

А что мы делали?

А вам понравилось играть со снежинкой? Кому очень понравилось – хлопните громко в ладоши!

Спасибо ребята!

– о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке;

– ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, играли со снежинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»

Программное содержание: ·        Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»

Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...