Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по теме
"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"
для подготовительной группы детского сада.
Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.
Задачи:
-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;
- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- вызвать положительный отклик на игровые действия.
Оборудование: картины зимних пейзажей русских художников
(И.И. Шишкин “Зима”,Н.Рерих “Гималаи”,И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”); компьютерная презентация,
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей русских художников, разучивание физкультминутки, заучивание стихотворений и загадок о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_primety_zimy.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по теме
"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"
для подготовительной группы детского сада.
Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.
Задачи:
-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;
- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- вызвать положительный отклик на игровые действия.
Оборудование: картины зимних пейзажей русских художников
(И.И. Шишкин “Зима”,Н.Рерих “Гималаи”,И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”); компьютерная презентация,
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей русских художников, разучивание физкультминутки, заучивание стихотворений и загадок о зиме.
- Введение
Воспитатель. Давайте представим , ребята, что мы в лесу. Закройте глаза и прослушайте музыкальное произведение Вивальди «Зима» Сегодня последний день осени ребята. И в связи с этим у меня есть волшебное письмо от 12 месяцев. И вот какую загадку они прислали
Слайд 1
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
2) Основная часть
Воспитатель: О каких трёх скакунах говорится в этой загадке?
Ответы детей: О зимних месяцах.
Воспитатель: Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Как вы думаете, что за царица сидит в санях?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?
Ответы детей: Снежная, холодная, морозная, студёная.
Воспитатель: Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?
Ответы детей: Зимушка.
Воспитатель: Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима! Георгий Ладонщиков
Воспитатель: Ребята, какое время года описал поэт И. Георгий Ладонщиковв своём стихотворении?
Ответы детей: Зиму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картине зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми, птицами?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?
Ответы детей: Люди делают кормушки.
Воспитатель: А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?
Ответы детей: Зимующие.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно? »
Клюшка нужна… (хоккеисту)
Коньки нужны… (конькобежцу)
Санки нужны … (саночнику)
Лыжи нужны (лыжнику)
Шайба нужна (хоккеисту)
Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Ответы детей: Зимой.
Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?
Ответы детей: К зимним.
Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом. И для этого им необходимо спортивное снаряжение: коньки. Санки, клюшка, шайба. Скажите, а что вы любите делать зимой?
Ответы детей: Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети встают в круг, проводится физкультминутка.
Вот под елочкой зеленой
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Тихо.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель: А теперь разминка для ума:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят,
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть (в снежки)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - (снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик,
Нарядился (снеговик)
Воспитатель: Так без чего не бывает зимы?
Ответы детей: Без снега.
Воспитатель: Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Угадай примету»
Зима морозная – лето … (жаркое) .
Много снега – много (хлеба) .
Иней на деревьях – значит быть … (морозу) .
Белее земля – зеленее (лето) .
Много воды - много … (травы)
Снег прилипает к деревьям – к (теплу) .
В феврале два друга - (метель да вьюга)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
Ответы детей. О зиме.
Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?
Ответы детей. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей ( 5-6 лет) группы детского сада ко Дню Матери.
У нас, в России, праздник "День Матери" отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Тогда был выпущен президентский указ, устанавливающий данный праздник в России. А создан он был для того,...
Непосредственно образовательная деятельность «К нам зима пришла» в подготовительной группе
Программное содержание:закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о свойствах воды: твёрдая, жидкая, парообразная. С помощью элементарной поисковой деятельности устанавливать закономерн...
Конспект образовательной деятельности - эксперимента по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада " Волшебница Вода".
Опыты - эксперименты с водой в подготовительной группе детского сада....
Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи "Как матрешка в гости к нам пришла" первая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада
Здравствуй солнце золотое!Здравствуй небо голубое!Здравствуй вольный ветерок!Здравствуй маленький цветок!Мы живем в родном краю,Всех я вас приветствую!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах....